Загородный дом парфенова и чекаловой. Звездный фэн-шуй: Экскурсия по загородному дому Леонида Парфенова и Елены Чекаловой Дом елены чекаловой и парфенова

Главная / Беседки для дачи

Из белого дома с темными балками, стоящего в глубине большого участка с соснами, навстречу нам выбегают две собаки, французский бульдог Боня и мопс Мотя. Следом выходят хозяева. Сегодня воскресенье, Леонид и Елена на даче, как почти каждые выходные с тех пор, как они закончили дом.


Леонид Парфенов, его жена Елена Чекалова и их собаки Боня и Мотя.


Кабинет хозяина. Леонид Парфенов: “Из поездок собирается много вещей, которые нужно как-то организовать в одном пространстве”.

История уже давняя, но я прошу вспомнить, как всё начиналось. “Мы хотели купить пустой лесистый участок с елками и соснами, потому что я так привык у себя на родине в Вологодской области”, – рассказывает Леонид. Искали долго: то леса мало, то уже дом стоит – и в конце концов купили участок в стародачном поселке с недостроенной деревянной коробкой. Ломать ее не стали, а только немного переделали, пристроив, в частности, переднюю часть с остроугольной крышей.

Строительством занимались архитекторы Сергей Зайцев и Сергеева Марина (мастерская Axis). Фахверк, а точнее его имитация, показался хозяевам самым логичным стилем оформления фасадов. “Что будет, если взять сосновый лес, убрать подлесок, насыпать альпийские горки и посеять газон? – спрашивает Леонид. – Конечно, Швейцария! Уж лучше фахверк, чем рядиться в избушку на курьих ножках”. Елена добавляет: “Мы колебались между фахверком и финским домом, этот стиль нам показался более радостным и нарядным”.

Точно так же, естественно и без споров, возникла идея коллекции вологодской мебели и утвари конца XIX – начала XX века. “Мне это представлялось наиболее адекватным способом обставить дом, – объясняет Леонид. – Раньше не было места, да и не идет это квартире”.


Кабинет хозяина. Леонид Парфенов: “Мебель в колониальном стиле - подарок Лены. Мне кажется, эта темная тяжелая мебель созвучна стилю кабинета”.

Я предполагаю, что, наверное, какие-то вещи достались Парфенову по наследству. “Если бы не советская власть, так бы и было. Но моих предков раскулачили, и у нас не осталось ничего: ни огромного дома в деревне Юрга, ни гостиницы в Череповце, ни вещей. Пришлось задним числом всё собирать. Так что это родное, но не свое”.


Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: “Лучшие вещи в коллекции - перегородка с надписью “Лев”, византийскими львами и древом жизни, которая когда-то отделяла ту часть кухни, где готовят, от той, где едят, и редкая апокрифическая картина “Сорок мучеников”.

Коллекция собралась примерно за год, не без помощи известного вологодского коллекционера, ныне покойного Михаила Васильевича Сурова. Парфенов точно знал, чего хотел, и из огромного предложения расписных сундуков, буфетов, поставцов, шкафов и прочей утвари выбирал самые редкие и интересные.


Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: “Такая расписная мебель есть в Финляндии, в Альпах - везде, где долгая зима и хочется цвета в домах. Но в нашей больше простодушия, мне кажется, меньше насмотренности”.

Большая их часть сосредоточилась в гостиной-столовой, которую даже пришлось расширить (первоначальная планировка нарезала дом на маленькие комнатки). “Я не хотел, чтобы было похоже на музей, – говорит Леонид, – хотя так немножко и получилось. Но всё здесь исключительно функциональное. И за исторической точностью мы не гнались, вешали старые дверки на новый шкаф или вставляли расписные филенки в новые двери”.


Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: “Вся эта вологодская мебель - она вокруг еды. Главный жанр - поставцы, буфеты и буфетики, шкапики, сундуки. Почти вся коллекция находится в столовой, потому что эти вещи работают, когда они вместе”.

Елена разделяет любовь мужа к вещам, сделанным крестьянами Севера: “У них глубоко положительная аура. Бывает, приедешь из города, устал, голова болит, а среди них всё проходит”.


Спальня. Елена Чекалова: “Старинный русский сундук, свадебные деревянные фигурки с острова Занзибар, филенки старых шкафов, вставленные в остовы мебели из IKEA, покрывало и подушки Etro - сложить такую мозаику непросто, но это гораздо интереснее, чем копировать картинки из мебельных каталогов”.

Но есть у нее и своя страсть, всем известная, – готовить. “Я очень люблю кухонные гаджеты, у меня всегда их было много, – рассказывает автор кулинарных книг и передач. – Но в квартире невозможно было реализовать мою давнюю мечту – иметь кухню с настоящей дровяной печкой, чтобы печь пироги на глиняных сковородках, ставить горшки на ночь для медленного томления.


Кухня. Елена Чекалова: “Я всегда мечтала иметь кухню с печкой. Мы разместили ее в пристройке из соображений безопасности. Я выбрала стиль мудехар, яркий и радостный. Глина, плитка, стекло - это всё натуральное, фактурное, приятно касаться”.

Здесь у меня две кухни: одна обычная, с плитой, духовкой и современными гаджетами, и вторая традиционная, с печкой, мангалом, тандыром, коптильней. Такие вещи не сделаешь в центре дома, они требуют специальных дымоходов и вытяжек, поэтому мы построили для нее специальное помещение. Там очень удобно готовить и приятно находиться. Сама себе завидую!” Леонид тоже очень доволен домом: “Больше мне здесь ничего делать не хочется. В истории поставлена точка”.


Фрагмент коридора. Леонид Парфенов: “Арт-объект долгое время висел в приемной Константина Эрнста, пока я не убедил его, что мне картина нужнее. Поначалу раздражала пропущенная запятая перед “чем”, но потом привык”.
Текст: Юлия Пешкова

Почему супруга телеведущего Елена Чекалова предпочитает выращивать собственных кур и кроликов, а не покупать мясо в магазинах. Woman"s Day побывал на даче телеведущего в подмосковном поселке Первомайский.

Об интерьере

«В этом доме мы живем уже 13 лет, – рассказывает супруга Парфенова Елена Чекалова. – Строился он и обставлялся постепенно. Причем здесь нет дорогих вещей. Часть мебели приобрели за небольшие деньги в торговом центре. Потом сняли с купленных шкафов стандартные двери и вставили те, что нашли в деревнях. Обшили кресла и диваны чехлами с узорами, даже лампочки раскрашивали. Все собственноручно доводили до ума. Я не люблю богатые дома, где все однообразно, по каталогу. В них нет индивидуальности. А у нас каждая деталь интерьера – целая история. Например, в Лёнином кабинете главное украшение – щит, который он привез из Эфиопии, когда снимал фильм «Живой Пушкин». Это были тяжелые съемки. Муж попал в плен к бандитам. Их группу обокрали, а потом даже хотели расстрелять. Они кое-как уговорили злоумышленников, чтобы их отпустили.

И за каждой вещью в нашем доме скрывается какой-то сюжет. У нас есть картины религиозного содержания, написанные крестьянами 200-300 лет назад. Это апокрифическая живопись. Очень много старой мебели, которую Михаил Суров, друг Лени, вывозил из деревень. Ну как вывозил? Выменивал. Люди хотели поставить в дом какую-нибудь ужасную стенку, а замечательный шкаф, в котором их предки хранили вещи, несли на помойку. И это было свойственно для всех советских граждан. У моей бабушки, которая родилась до революции в дворянской семье, была прекрасная мебель. Когда была ребенком, мама с папой свезли ее на рынок и купили кошмарную стенку. У меня не было права голоса, я не могла выразить тогда протест. Поэтому сейчас для нас с мужем каждая подобная вещь – реликвия. Именно такие предметы старины и создают те самые уют, свет, энергию в нашем доме».

О натуральном хозяйстве

Дома мы создали идеальную атмосферу для отдыха от городской суеты

Фото Дмитрий Дроздов/«Антенна»

Впервые я столкнулась с натуральным хозяйством на Сицилии, в имении одного местного барона. Его семья уже долгие годы является главным производителем вина и оливкового масла на острове. У них все свое: хлеб, сыр, масло, фрукты, мясо. И продукты, которые они едят, выращены ими, а не куплены. На сотнях гектаров земли трудятся 80 работников. И, что самое удивительное, за обедом все они сидят за одним столом с бароном. Живут как одна большая семья. Поэтому, когда мы тоже решили выращивать овощи и животных и пригласили помощника, то сделали все, чтобы он здесь чувствовал себя как дома. Ведь главной проблемой в организации натурального хозяйства для нас стала нехватка времени. И без помощи знающего человека просто не обойтись.

На данный момент у нас 30 кроликов, полтора десятка кур, цесарки. Были индюшки, но мы их всех благополучно съели. На днях поедем за новыми. Обычно покупаем их в июне и откармливаем до конца ноября. Вырастают до 18 килограммов. В этом году попробовали выращивать цыплят-бройлеров, но ничего не вышло. Недавно они попали под дождь, и половина передохла. Оказалось, что они не переносят сырости. Решили их больше не заводить, тем более что это искусственно выведенные птицы. У нас нет больших животных, крупного рогатого скота. Я считаю, что к этому надо прийти. Пока нам хватает тех, что есть сейчас. У кролика просто удивительное мясо – диетическое и вкусное. Молоко мы практически не пьем. Сейчас уже наукой установлено, что его с годами нужно употреблять как можно меньше, оно полезно только детям. Но Лёня очень любит домашний йогурт, поэтому я покупаю молоко и делаю йогурт сама.

Фото Дмитрий Дроздов/«Антенна»

Хотя стараюсь ходить в магазины как можно реже. Мы и завели хозяйство, чтобы лишний раз ничего не покупать. Жаль, не каждый человек может себе позволить такое. Это роскошь. Все эти модифицированные продукты с этикетками, штрих-кодами губят людей. Ожирение стало просто какой-то эпидемией. С чем это связано? С тем, что люди неправильно питаются, неправильно живут. А потом платят бешеные деньги за диеты. Мучают себя, свой организм. А вместе с тем все толстеют и толстеют. А если бы они просто задумались: почему наши предки не сидели ни на каких диетах и при этом были абсолютно нормальной комплекции? Потому что раньше питались цельными, не переработанными продуктами, не рафинированными. Если вы что-то вырастили сами, то уже можно не считать белки, углеводы и жиры. Ведь в органической пище есть клетчатка, сложные углеводы – то, что так нужно нашему организму. У Лени постоянно спрашивают: «Как это так, твоя жена столько готовит, а ты такой худой?» Это потому, что он нормальную еду ест. Посмотрите, как он отлично выглядит в свои 50 с лишним лет. И во многом это благодаря тому что у нас свои собственные продукты.

Когда у меня не было участка, я выращивала зелень на подоконнике в квартире. Так же делали и Лёнины родители. Большую часть года они жили в деревне, но когда перебирались на зиму в Череповец, то на подоконнике появлялись горшки с петрушкой и укропом.

Зато сейчас у меня на грядках есть практически все: помидоры, редис, топинамбур, морковь. Неизвестно, какие в покупных овощах могут быть пестициды. А мы на участке даже сделали компостную яму. Навоз, трава, листья – все идет туда. Она хорошо закрывается, никакого запаха нет. Зато есть органические безвредные удобрения.

При этом раньше я никогда ничем подобным не занималась. Но всю свою жизнь отталкивалась от опыта родителей. Именно ОТТАЛКИВАЛАСЬ, старалась быть дальше от этого. Я не хотела быть таким же городским человеком. Папа у меня был журналистом, мама – лингвистом. Они люди, посвятившие себя полностью интеллектуальному труду. Им был абсолютно безразличен быт. Они могли купить пельмени, сосиски. Все равно, что есть. Главное – театр, книги. Мне это ужасно не нравилось. У нас никогда не было уютного дома. Поэтому сейчас я стараюсь сделать все, чтобы создать то самое тепло.

Российский журналист и телеведущий Леонид Парфенов - автор популярных телепроектов «Намедни» и «Российская империя», первый лауреат премии имени Владислава Листьева, четырехкратный лауреат премии ТЭФИ. Его загородный дом, расположенный в настоящем лесу, среди сотни высоких елей, поражает такой же легкостью, раскованностью и лубочным весельем, как и нешаблонный литературный стиль журналиста. Это настоящий музей вологодского народного творчества: большая часть мебели привезена с родины телеведущего.

Гостиная

Гостиная в красно-коричневых тонах создает сильную стихию Почвы - теплую атмосферу, способствующую объединению семьи, проявлению любви и заботы близких. Цветовое решение гостиной диктовал лоскутный ковер на стене, который обладает своей историей. Однажды Елене приглянулся похожий, в стиле петчворк (сшитый из разноцветных лоскутков) производства известной итальянской фирмы. Но цена была заоблачной, и расстаться с требуемой суммой телеведущая не решилась. Вскоре на блошином рынке в Париже она наткнулась на подобное изделие, стоившее копейки. Это оказался старинный ковер, сшитый на Тибете. Телеведущая растянула его на карнизах для штор и повесила на стену.

Диванная группа вокруг антикварного инкрустированного столика организована хорошо, но размещена в неудачном месте. Диван расположен спинкой к окну и не имеет опоры. Кресло, стоя так, при открытии двери оказывается под давлением энергии. При этом дверь полностью открыть невозможно. Такая позиция посадочного места неблагоприятна.

Кухня

Кухня просторная, ее рабочее пространство хорошо организовано. Большое окно между кухней и столовой функционально. Но кухня не должна быть темной - хотя бы одно окно должно выходить на улицу.


Спальня

Спальня размещена в неудачном помещении: три окна - слишком много для комнаты такой площади. Кровать также расположена неудачно: она стоит на потоке энергии, пространство кровати находится под давлением потолочных балок, выступающий угол стены направлен в сторону спящего на кровати человека. Рядом с выступающими углами энергия Ци* начинает завихряться, оказывая негативное воздействие на человека во время сна. Металлическое изголовье кровати нежелательно. Идеальный материал для кровати - дерево, которое не нарушает магнитное поле Земли в отличие от металла. Фэн-шуй рекомендует выбирать кровать с цельной спинкой, так как спинка кровати символизирует поддержку и защиту, а защита должна быть прочной и надежной. Зеркало и полочки над изголовьем кровати - табу в фэн-шуй.


Элегантный шкафчик

Мебель в доме переделана - в двери современных шкафов Леонид и его жена - известная телеведущая Елена Чекалова - собственноручно вмонтировали фрагменты старинных вологодских фасадов. Ради этого супруги специально ездили по деревням и покупали у селян ненужную мебель. Вещи, сделанные народными умельцами, несут благоприятную энергетику.


ЦИ* - согласно китайской философии, эта энергия вдыхает жизнь во все сущее. Ци должна течь спокойно и гармонично, ей ничего не должно мешать.

Из белого дома с темными балками, стоящего в глубине большого участка с соснами, навстречу нам выбегают две собаки, французский бульдог Боня и мопс Мотя. Следом выходят хозяева. Сегодня воскресенье, Леонид и Елена на даче, как почти каждые выходные с тех пор, как они закончили дом.

Кабинет хозяина. Леонид Парфенов: “Из поездок собирается много вещей, которые нужно как-то организовать в одном пространстве”.

История уже давняя, но я прошу вспомнить, как всё начиналось. “Мы хотели купить пустой лесистый участок с елками и соснами, потому что я так привык у себя на родине в Вологодской области”, – рассказывает Леонид. Искали долго: то леса мало, то уже дом стоит – и в конце концов купили участок в стародачном поселке с недостроенной деревянной коробкой. Ломать ее не стали, а только немного переделали, пристроив, в частности, переднюю часть с остроугольной крышей.

Леонид Парфенов, его жена Елена Чекалова и их собаки Боня и Мотя.

Строительством занимались архитекторы Сергей Зайцев и Сергеева Марина (мастерская Axis). Фахверк, а точнее его имитация, показался хозяевам самым логичным стилем оформления фасадов. “Что будет, если взять сосновый лес, убрать подлесок, насыпать альпийские горки и посеять газон? – спрашивает Леонид. – Конечно, Швейцария! Уж лучше фахверк, чем рядиться в избушку на курьих ножках”. Елена добавляет: “Мы колебались между фахверком и финским домом, этот стиль нам показался более радостным и нарядным”.

Точно так же, естественно и без споров, возникла идея коллекции вологодской мебели и утвари конца XIX – начала XX века. “Мне это представлялось наиболее адекватным способом обставить дом, – объясняет Леонид. – Раньше не было места, да и не идет это квартире”.

Кабинет хозяина. Леонид Парфенов: “Мебель в колониальном стиле - подарок Лены. Мне кажется, эта темная тяжелая мебель созвучна стилю кабинета”.

Я предполагаю, что, наверное, какие-то вещи достались Парфенову по наследству. “Если бы не советская власть, так бы и было. Но моих предков раскулачили, и у нас не осталось ничего: ни огромного дома в деревне Юрга, ни гостиницы в Череповце, ни вещей. Пришлось задним числом всё собирать. Так что это родное, но не свое”.

Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: “Лучшие вещи в коллекции - перегородка с надписью “Лев”, византийскими львами и древом жизни, которая когда-то отделяла ту часть кухни, где готовят, от той, где едят, и редкая апокрифическая картина “Сорок мучеников”.

Коллекция собралась примерно за год, не без помощи известного вологодского коллекционера, ныне покойного Михаила Васильевича Сурова. Парфенов точно знал, чего хотел, и из огромного предложения расписных сундуков, буфетов, поставцов, шкафов и прочей утвари выбирал самые редкие и интересные.

Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: “Такая расписная мебель есть в Финляндии, в Альпах - везде, где долгая зима и хочется цвета в домах. Но в нашей больше простодушия, мне кажется, меньше насмотренности”.

Большая их часть сосредоточилась в гостиной-столовой, которую даже пришлось расширить (первоначальная планировка нарезала дом на маленькие комнатки). “Я не хотел, чтобы было похоже на музей, – говорит Леонид, – хотя так немножко и получилось. Но всё здесь исключительно функциональное. И за исторической точностью мы не гнались, вешали старые дверки на новый шкаф или вставляли расписные филенки в новые двери”.

Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: “Вся эта вологодская мебель - она вокруг еды. Главный жанр - поставцы, буфеты и буфетики, шкапики, сундуки. Почти вся коллекция находится в столовой, потому что эти вещи работают, когда они вместе”.

Елена разделяет любовь мужа к вещам, сделанным крестьянами Севера: “У них глубоко положительная аура. Бывает, приедешь из города, устал, голова болит, а среди них всё проходит”.

Спальня. Елена Чекалова: “Старинный русский сундук, свадебные деревянные фигурки с острова Занзибар, филенки старых шкафов, вставленные в остовы мебели из IKEA, покрывало и подушки Etro - сложить такую мозаику непросто, но это гораздо интереснее, чем копировать картинки из мебельных каталогов”.

Но есть у нее и своя страсть, всем известная, – готовить. “Я очень люблю кухонные гаджеты, у меня всегда их было много, – рассказывает автор кулинарных книг и передач. – Но в квартире невозможно было реализовать мою давнюю мечту – иметь кухню с настоящей дровяной печкой, чтобы печь пироги на глиняных сковородках, ставить горшки на ночь для медленного томления.

Кухня. Елена Чекалова: “Я всегда мечтала иметь кухню с печкой. Мы разместили ее в пристройке из соображений безопасности. Я выбрала стиль мудехар, яркий и радостный. Глина, плитка, стекло - это всё натуральное, фактурное, приятно касаться”.

Здесь у меня две кухни: одна обычная, с плитой, духовкой и современными гаджетами, и вторая традиционная, с печкой, мангалом, тандыром, коптильней. Такие вещи не сделаешь в центре дома, они требуют специальных дымоходов и вытяжек, поэтому мы построили для нее специальное помещение. Там очень удобно готовить и приятно находиться. Сама себе завидую!” Леонид тоже очень доволен домом: “Больше мне здесь ничего делать не хочется. В истории поставлена точка”.

© 2024 pehorkapark.ru -- Виды беседок. Мебель. Веранды. Материал для беседки. Крыши