Начало современного летоисчисления. Правильное летоисчисление на Руси

Главная / Мебель

Так как к этому времени разница между старым и новым стилями составляла 13 дней, то декрет предписывал после 31 января 1918 г. считать не 1 февраля, а 14 февраля. Этим же декретом предписывалось до 1 июля 1918 г. после числа каждого дня по новому стилю в скобках писать число по старому стилю: 14 (1) февраля, 15 (2) февраля и т. д.

Из истории летоисчисления в России.

Древние славяне, как и многие другие народы, в основу своего календаря первоначально положили период изменения лунных фаз. Но уже ко времени принятия христианства, т. е. к концу Х в. н. э., Древняя Русь пользовалась лунно-солнечным календарем.

Календарь древних славян. Установить, что представлял собой календарь древних славян, окончательно не удалось. Известно только, что первоначально счет времени велся по сезонам. Вероятно, тогда же применялся и 12-месячный лунный календарь. В более поздние времена славяне перешли к лунно-солнечному календарю, в котором семь раз в каждые 19 лет вставлялся добавочный, 13-й месяц.

Древнейшие памятники русской письменности показывают, что месяцы имели чисто славянские названия, происхождение которых было тесно связано с явлениями природы. При этом одни и те же месяцы в зависимости от климата тех мест, в которых обитали различные племена, получали разные названия. Так, январь назывался где сечень (время вырубки леса), где просинец (после зимней облачности появлялось синее небо), где студень (так как становилось студено, холодно) и т. п.; февраль — сечень, снежень или лютый (лютые морозы); март — березозол (здесь существует несколько толкований: начинает цвести береза; брали сок из берез; жгли березу на уголь), сухий (самый бедный осадками в древней Киевской Руси, в некоторых местах уже высыхала земля, соковик (напоминание о соке березы); апрель — цветень (цветение садов), березень (начало цветения березы), дубен, квитень и т. д.; май —травень (зеленеет трава), летень, цветень; июнь — червень (краснеют вишни), изок (стрекочут кузнечики — «изоки»), млечень; июль — липец (цветение липы), червень (на севере, где фенологические явления запаздывают), серпень (от слова «серп», указывающего на время жатвы); август — серпень, жнивень, зарев (от глагола «зареветь» — рев оленей, либо от слова «зарево» — холодные зори, а возможно, от «пазорей» — полярных сияний); сентябрь — вересень (цветение вереска); руень (от славянского корня слова, означающего дерево, дающего желтую краску); октябрь — листопад, «паздерник» или «кастрычник» (паздеры — кострики конопли, название для юга России); ноябрь — грудень (от слова «груда» — мерзлая колея на дороге), листопад (на юге России); декабрь — студень, грудень, просинец.

Год начинался с 1 марта, и примерно с этого времени приступали к сельскохозяйственным работам.

Многие древние названия месяцев позже перешли в ряд славянских языков и в значительной степени удержались в некоторых современных языках, в частности в украинском, белорусском и польском.

В конце Х в. Древняя Русь приняла христианство. Одновременно с этим к нам перешло летосчисление, применявшееся римлянами, — юлианский календарь (основанный на солнечном годе), с римскими наименованиями месяцев и семидневной неделей. Счет годов в нем велся от «сотворения мира», которое якобы произошло за 5508 лет до нашего летосчисления. Эта дата — один из многочисленных вариантов эр от «сотворения мира» — была принята в VII в. в Греции и. долгое время применялась православной церковью.

В течение многих веков началом года считалось 1 марта, но в 1492 г., в соответствии с церковной традицией, начало года было официально перенесено на 1 сентября и отмечалось так более двухсот лет. Однако через несколько месяцев после того, как 1 сентября 7208 г. москвичи отпраздновали свой очередной Новый год, им пришлось празднование повторить. Это произошло потому, что 19 декабря 7208 г. был подписан и обнародован именной указ Петра I о реформе календаря в России, по которому вводилось новое начало года — от 1 января и новая эра — христианское летосчисление (от «рождества Христова»).

Петровский указ назывался: «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира». Поэтому в указе предписывалось день после 31 декабря 7208 г. от «сотворения мира» считать 1 января 1700 г от «рождества Христова». Чтобы реформа была принята без осложнений, указ заканчивался благоразумной оговоркой: «А буде кто захочет писать оба те лета, от сотворения мира и от Рождества Христова, сряду свободно».

Встреча первого гражданского Нового года в Москве. На следующий день после оглашения на Красной площади в Москве указа Петра I о реформе календаря, т. е. 20 декабря 7208 г., был оглашен новый указ царя — «О праздновании Нового года». Считая, что 1 января 1700 г. является не только началом нового года, но и началом нового века (Здесь в указе допущена существенная ошибка: 1700 год является последним годом XVII в., а не первым годом XVIII в. Новый век наступил с 1 января 1701 г. Ошибка, которую иногда повторяют и в наши дни.), указ предписывал отметить это событие особенно торжественно. В нем были даны подробные предписания, как организовать праздник в Москве. В канун Нового года Петр I сам зажег на Красной площади первую ракету, дав этим сигнал к открытию праздника. Улицы осветились иллюминацией. Начались колокольный звон и пушечная пальба, раздались звуки труб и литавр. Царь поздравлял население столицы с Новым годом, гуляния продолжались всю ночь. Из дворов в темное зимнее небо взлетали разноцветные ракеты, а «по улицам большим, где пространство есть», горели огни — костры и пристроенные па столбах смоляные бочки.

Дома жителей деревянной столицы принарядились в хвою «из древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых». Целую неделю дома стояли украшенными, а с наступлением ночи зажигались огни. Стрельба «из небольших пушечек и из мушкетов или иного мелкого оружья», а также пуск «ракетов» были возложены на людей, «которые золота не считают». А «людям скудным» предлагалось «каждому хотя по древцу или ветве на вороты или над храминою своей поставить». С этого времени в нашей стране установился обычай ежегодно 1 января праздновать день Нового года.

После 1918 года в СССР были ещё календарные реформы.В период с 1929 но 1940 г. в нашей стране трижды проводились календарные реформы, вызванные производственными нуждами. Так, 26 августа 1929 г. СНК СССР принял постановление «О переходе на непрерывное производство в предприятиях и учреждениях СССР», в котором было признано необходимым уже с 1929-1930 хозяйственного года приступить к планомерному и последовательному переводу предприятий и учреждений на непрерывное производство. Осенью 1929 г. начался постепенный переход на «непрерывку», который завершился весной 1930 г. после опубликования постановления специальной правительственной комиссии при Совете Труда и Обороны. Этим постановлением был введен единый производственный табель-календарь. В календарном году предусматривалось 360 дней, т. е. 72 пятидневки. Остальные 5 дней было решено считать праздничными. В отличие от древнеегипетского календаря, они не были расположены все вместе в конце года, а были приурочены к советским памятным дням и революционным праздникам: 22 января, 1 и 2 мая, а также 7 и 8 ноября.

Работники каждого предприятия и учреждения были разбиты на 5 групп, и каждой группе был установлен день отдыха в каждую пятидневку на весь год. Это означало, что после четырех рабочих дней наступал день отдыха. После введения «непрерывки» отпала необходимость в семидневной неделе, так как выходные дни могли приходиться не только на различные числа месяца, но и на различные дни недели.

Однако этот календарь просуществовал недолго. Уже 21 ноября 1931 г. СНК СССР принял постановление «О прерывной производственной неделе в учреждениях», в котором разрешал наркоматам и другим учреждениям переходить на шестидневную прерывную производственную неделю. Для них были установлены постоянные выходные дни в следующие числа месяца: 6, 12, 18, 24 и 30. В конце февраля выходной день приходился на последний день месяца или переносился на 1 марта. В тех месяцах, которые содержали но 31 дню, последний день месяца считался сворхмесячным и оплачивался особо. Постановление о переходе на прерывную шестидневную неделю вступило в силу с 1 декабря 1931 г.

Как пятидневка, так и шестидневка полностью нарушили традиционную семидневную неделю с общим выходным днем в воскресенье. Шестидневная неделя применялась около девяти лет. Только 26 июня 1940 г. Президиум Верховного Совета СССР издал указ «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений», В развитие этого указа 27 июня 1940 г. СНК СССР принял постановление, в котором установил, что «сверх воскресных дней нерабочими днями также являются:

22 января, 1 и 2 мая, 7 и 8 ноября, 5 декабря. Этим же постановлением были отменены существовавшие в сельских местностях шесть особых дней отдыха и нерабочие дни 12 марта (День низвержения самодержавия) и 18 марта (День Парижской коммуны).

7 марта 1967 г. ЦК КПСС, Совет Министров СССР и ВЦСПС приняли постановление «О переводе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую педелю с двумя выходными днями», однако эта реформа никак не касалась структуры современного календаря."

Но самое интересное то, что страсти не утихают. Очередной виток случается уже в наше, новое время. Сергей Бабурин, Виктор Алкснис, Ирина Савельева и Александр Фоменко внесли в 2007 году в Государственную Думу законопроект — о переходе России с 1 января 2008 года на летоисчисление по юлианскому календарю. В пояснительной записке депутаты отмечали, что «мирового календаря не существует» и предлагали установить переходный период с 31 декабря 2007 года, когда в течение 13 дней летоисчисление будет осуществляться одновременно по двум календарям сразу. Участие в голосовании приняли только четыре депутата. Трое — против, один — за. Воздержавшихся не было. Остальные избранники голосование проигнорировали.

Так как к этому времени разница между старым и новым стилями составляла 13 дней, то декрет предписывал после 31 января 1918 г. считать не 1 февраля, а 14 февраля. Этим же декретом предписывалось до 1 июля 1918 г. после числа каждого дня по новому стилю в скобках писать число по старому стилю: 14 (1) февраля, 15 (2) февраля и т. д.

Из истории летоисчисления в России.

Древние славяне, как и многие другие народы, в основу своего календаря первоначально положили период изменения лунных фаз. Но уже ко времени принятия христианства, т. е. к концу Х в. н. э., Древняя Русь пользовалась лунно-солнечным календарем.

Календарь древних славян. Установить, что представлял собой календарь древних славян, окончательно не удалось. Известно только, что первоначально счет времени велся по сезонам. Вероятно, тогда же применялся и 12-месячный лунный календарь. В более поздние времена славяне перешли к лунно-солнечному календарю, в котором семь раз в каждые 19 лет вставлялся добавочный, 13-й месяц.

Древнейшие памятники русской письменности показывают, что месяцы имели чисто славянские названия, происхождение которых было тесно связано с явлениями природы. При этом одни и те же месяцы в зависимости от климата тех мест, в которых обитали различные племена, получали разные названия. Так, январь назывался где сечень (время вырубки леса), где просинец (после зимней облачности появлялось синее небо), где студень (так как становилось студено, холодно) и т. п.; февраль — сечень, снежень или лютый (лютые морозы); март — березозол (здесь существует несколько толкований: начинает цвести береза; брали сок из берез; жгли березу на уголь), сухий (самый бедный осадками в древней Киевской Руси, в некоторых местах уже высыхала земля, соковик (напоминание о соке березы); апрель — цветень (цветение садов), березень (начало цветения березы), дубен, квитень и т. д.; май —травень (зеленеет трава), летень, цветень; июнь — червень (краснеют вишни), изок (стрекочут кузнечики — «изоки»), млечень; июль — липец (цветение липы), червень (на севере, где фенологические явления запаздывают), серпень (от слова «серп», указывающего на время жатвы); август — серпень, жнивень, зарев (от глагола «зареветь» — рев оленей, либо от слова «зарево» — холодные зори, а возможно, от «пазорей» — полярных сияний); сентябрь — вересень (цветение вереска); руень (от славянского корня слова, означающего дерево, дающего желтую краску); октябрь — листопад, «паздерник» или «кастрычник» (паздеры — кострики конопли, название для юга России); ноябрь — грудень (от слова «груда» — мерзлая колея на дороге), листопад (на юге России); декабрь — студень, грудень, просинец.

Год начинался с 1 марта, и примерно с этого времени приступали к сельскохозяйственным работам.

Многие древние названия месяцев позже перешли в ряд славянских языков и в значительной степени удержались в некоторых современных языках, в частности в украинском, белорусском и польском.

В конце Х в. Древняя Русь приняла христианство. Одновременно с этим к нам перешло летосчисление, применявшееся римлянами, — юлианский календарь (основанный на солнечном годе), с римскими наименованиями месяцев и семидневной неделей. Счет годов в нем велся от «сотворения мира», которое якобы произошло за 5508 лет до нашего летосчисления. Эта дата — один из многочисленных вариантов эр от «сотворения мира» — была принята в VII в. в Греции и. долгое время применялась православной церковью.

В течение многих веков началом года считалось 1 марта, но в 1492 г., в соответствии с церковной традицией, начало года было официально перенесено на 1 сентября и отмечалось так более двухсот лет. Однако через несколько месяцев после того, как 1 сентября 7208 г. москвичи отпраздновали свой очередной Новый год, им пришлось празднование повторить. Это произошло потому, что 19 декабря 7208 г. был подписан и обнародован именной указ Петра I о реформе календаря в России, по которому вводилось новое начало года — от 1 января и новая эра — христианское летосчисление (от «рождества Христова»).

Петровский указ назывался: «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира». Поэтому в указе предписывалось день после 31 декабря 7208 г. от «сотворения мира» считать 1 января 1700 г от «рождества Христова». Чтобы реформа была принята без осложнений, указ заканчивался благоразумной оговоркой: «А буде кто захочет писать оба те лета, от сотворения мира и от Рождества Христова, сряду свободно».

Встреча первого гражданского Нового года в Москве. На следующий день после оглашения на Красной площади в Москве указа Петра I о реформе календаря, т. е. 20 декабря 7208 г., был оглашен новый указ царя — «О праздновании Нового года». Считая, что 1 января 1700 г. является не только началом нового года, но и началом нового века (Здесь в указе допущена существенная ошибка: 1700 год является последним годом XVII в., а не первым годом XVIII в. Новый век наступил с 1 января 1701 г. Ошибка, которую иногда повторяют и в наши дни.), указ предписывал отметить это событие особенно торжественно. В нем были даны подробные предписания, как организовать праздник в Москве. В канун Нового года Петр I сам зажег на Красной площади первую ракету, дав этим сигнал к открытию праздника. Улицы осветились иллюминацией. Начались колокольный звон и пушечная пальба, раздались звуки труб и литавр. Царь поздравлял население столицы с Новым годом, гуляния продолжались всю ночь. Из дворов в темное зимнее небо взлетали разноцветные ракеты, а «по улицам большим, где пространство есть», горели огни — костры и пристроенные па столбах смоляные бочки.

Дома жителей деревянной столицы принарядились в хвою «из древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых». Целую неделю дома стояли украшенными, а с наступлением ночи зажигались огни. Стрельба «из небольших пушечек и из мушкетов или иного мелкого оружья», а также пуск «ракетов» были возложены на людей, «которые золота не считают». А «людям скудным» предлагалось «каждому хотя по древцу или ветве на вороты или над храминою своей поставить». С этого времени в нашей стране установился обычай ежегодно 1 января праздновать день Нового года.

После 1918 года в СССР были ещё календарные реформы.В период с 1929 но 1940 г. в нашей стране трижды проводились календарные реформы, вызванные производственными нуждами. Так, 26 августа 1929 г. СНК СССР принял постановление «О переходе на непрерывное производство в предприятиях и учреждениях СССР», в котором было признано необходимым уже с 1929-1930 хозяйственного года приступить к планомерному и последовательному переводу предприятий и учреждений на непрерывное производство. Осенью 1929 г. начался постепенный переход на «непрерывку», который завершился весной 1930 г. после опубликования постановления специальной правительственной комиссии при Совете Труда и Обороны. Этим постановлением был введен единый производственный табель-календарь. В календарном году предусматривалось 360 дней, т. е. 72 пятидневки. Остальные 5 дней было решено считать праздничными. В отличие от древнеегипетского календаря, они не были расположены все вместе в конце года, а были приурочены к советским памятным дням и революционным праздникам: 22 января, 1 и 2 мая, а также 7 и 8 ноября.

Работники каждого предприятия и учреждения были разбиты на 5 групп, и каждой группе был установлен день отдыха в каждую пятидневку на весь год. Это означало, что после четырех рабочих дней наступал день отдыха. После введения «непрерывки» отпала необходимость в семидневной неделе, так как выходные дни могли приходиться не только на различные числа месяца, но и на различные дни недели.

Однако этот календарь просуществовал недолго. Уже 21 ноября 1931 г. СНК СССР принял постановление «О прерывной производственной неделе в учреждениях», в котором разрешал наркоматам и другим учреждениям переходить на шестидневную прерывную производственную неделю. Для них были установлены постоянные выходные дни в следующие числа месяца: 6, 12, 18, 24 и 30. В конце февраля выходной день приходился на последний день месяца или переносился на 1 марта. В тех месяцах, которые содержали но 31 дню, последний день месяца считался сворхмесячным и оплачивался особо. Постановление о переходе на прерывную шестидневную неделю вступило в силу с 1 декабря 1931 г.

Как пятидневка, так и шестидневка полностью нарушили традиционную семидневную неделю с общим выходным днем в воскресенье. Шестидневная неделя применялась около девяти лет. Только 26 июня 1940 г. Президиум Верховного Совета СССР издал указ «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений», В развитие этого указа 27 июня 1940 г. СНК СССР принял постановление, в котором установил, что «сверх воскресных дней нерабочими днями также являются:

22 января, 1 и 2 мая, 7 и 8 ноября, 5 декабря. Этим же постановлением были отменены существовавшие в сельских местностях шесть особых дней отдыха и нерабочие дни 12 марта (День низвержения самодержавия) и 18 марта (День Парижской коммуны).

7 марта 1967 г. ЦК КПСС, Совет Министров СССР и ВЦСПС приняли постановление «О переводе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую педелю с двумя выходными днями», однако эта реформа никак не касалась структуры современного календаря."

Но самое интересное то, что страсти не утихают. Очередной виток случается уже в наше, новое время. Сергей Бабурин, Виктор Алкснис, Ирина Савельева и Александр Фоменко внесли в 2007 году в Государственную Думу законопроект — о переходе России с 1 января 2008 года на летоисчисление по юлианскому календарю. В пояснительной записке депутаты отмечали, что «мирового календаря не существует» и предлагали установить переходный период с 31 декабря 2007 года, когда в течение 13 дней летоисчисление будет осуществляться одновременно по двум календарям сразу. Участие в голосовании приняли только четыре депутата. Трое — против, один — за. Воздержавшихся не было. Остальные избранники голосование проигнорировали.

Сегодня незадолго до нового года нам бы хотелось поговорить об основных календарях народов мира и системах летоисчисления, существующих на планете, ведь далеко не все знают в какую дату принято отмечать этот самый новый год, да и не все знают какой год по счету мы вообще отмечаем.

И нет ничего необычного что мы запутались, ведь время удивительная субстанция, которую нельзя потрогать и почувствовать, четвертое измерение нашего трехмерного физического мира. По мнению современных физиков – теоретиков, приверженцев теории струн, время не существует .

Но мы рождаемся, растем, взрослеем, стареем и куда-то уходим… И нашими единственно неизменными спутниками на этой планете являются меры времени – секунды, минуты, часы, года. Несмотря на то, что наша планета не так уж и велика, у нас пока нет единого календаря – единой системы летоисчисления.

Основные существующие системы летоисчисления

И, если в одной части земли сейчас 2014 год, то в другой идет уже 2500, в третьей вообще наступило 8 тысячелетие! В этой статье мы хотим рассказать о некоторых существующих на данный момент системах летоисчисления у различных народов мира. И начнем, с нас самих, а именно с наших предков, календарей и летоисчисления Славянских народов.

Летоисчисление и Календари Славян

Наши предки – Древние Славяне использовали календарь, который сейчас известен под названием – «Славяно Арийский» или «Ведический». Им до сих пор пользуются Инглиисты – Староверы, представители самого древнего течения Славяно Арийцев.

И хорошо, что сохранили, ведь в последнее время, все больше людей возвращаются к своим корням и хотят изучить и использовать эти ценные знания. Тем более, что они не устарели, а напротив, дают ответы на многие вопросы, которые интересуют нас с вами сегодня.

Славяно-Арийский календарь

Славяно Арийский календарь официально использовался на Руси 7208 лет! И время в том календаре измерялось «Кругами жизни». Один круг жизни был равен 144 лета (так раньше именовался год).

За один круг жизни наша планета, которую Древние славяне звали Миргард, совершала оборот вокруг центра Вселенной, побывав последовательно во всех 16 «домах» — столько созвездий различали славяне, в отличие от Китайского звездного календаря с его всего 12 Домами- созвездиями.

Какой сейчас год у Славян?

Сейчас по Славяно Арийскому календарю мы живем в 7523 лете . Счет лет официально ведется от «Сотворения мира в звездном Храме» — большинство источников говорят, что здесь есть прямой, а не иносказательный смыл – имеется ввиду подписание мирного договора, между нашими Пращурами – представителями «Державы Великой Расы» (России, Ариев) и «Империей Великого Дракона» (Современный Китай).

И знаменитая икона с изображением, как говорят Георгия — Победоносца, убивающего Дракона, на самом деле иллюстрирует те древние события. Так как Китай символизирует дракона или змею.

Какими были месяцы, недели и часы у Славян

Славяно-Арийский календарь рассчитывался, исходя из 16тиричной системы исчисления.

Соответственно, сутки у славян состояли из 16 часов. Начинались они вечером. Каждый час имел свое название и был приблизительно равен 90 минутам .

Месяц состоял из 40 суток, и назывался сороковником . (Отражением этого является сохранившаяся и в настоящее время, традиция отмечать 40 день поминанием ушедшего, о которой мы уже писали отдельно, да и 9 дней точно так же, так как это была славянская неделя ).

Кроме того, девять сороковников (месяцев) – целое лето (год) – это полный цикл обращения нашей Земли вокруг Ярилы (Солнца). Лето состояло из трех сезонов, по три сороковника каждый – Весна, Зима, Осень. Каждый сороковник имел свое название и названия эти были очень поэтичными и точными:

«Сороковник белого сияния»

«Сороковник Пробуждения природы»

«Сороковник Посева и наречения».

Недели в календаре наших предков славян, как я уже говорила состояли из девяти суток и назывались в честь планет нашей Солнечной системы. Были еще более мелкие части измерения времени: час, доля, мгновение, миг, сиг.

Для понимания и восхищения мудростью наших предков скажу, что — 1 сиг примерно равен 30 колебаниям электромагнитной волны атома цезия , взятого за основу для современных атомных часов, и такой мелкой доли до сих пор не существует не в одних часах мира.

Один только этот факт показывает, насколько искажают истину те, кто стремиться показать наших древних предков неграмотными дикарями!

Григорианский и Юлианский календари

Юлианский календарь

Юлианский календарь был введен самим Гай Юлием Цезарем – великим полководцем и правителем Рима. И произошло это в 45 году до нашей эры. С введением в Россию христианства Владимиром Святославовичем – Великим князем, ориентировочно в 1000 году, Юлианский календарь стал также широко распространяться среди славянских народов и применялся одновременно с Ведическим.

Все праздники Православной Церкви рассчитываются с того времени и по сей день по церковному месяцеслову — Юлианскому календарю.

Причем, современные ученые астрономы признали, что Юлианский календарь (старый стиль) на самом деле более точный с астрономической точки зрения, чем используемый повсеместно Григорианский (новый стиль), так как в нем меньше отставание от астрономических (природных) циклов.

Григорианский календарь. Новое и современное летоисчисление

Итак, в лето 7208 года Петр Первый издает Указ, в соответствии с которым, на территории Руси, упраздняются все ранее действующие календари и новое летоисчисление будет идти с Рождества Христова, шел тогда 1700 год.

Почему Новый год 1 января

Начало года стало праздноваться 1 января, вместо магического дня осеннего Равноденствия, как было у славян. Этот календарь называется Григорианским в честь папы Римского Григория 13, и действует и в Европе, и территории стран бывшего СССР и во многих других странах мира, для удобства людей.

Вы никогда не задумывались над тем, почему именно 1 января празднуется начало года? 24 декабря весь Католический мир празднует Рождество — день Рождения младенца Иисуса. Именно с этого дня и берет начало действующий календарь.

Иисус был евреем, а на 8 день у иудеев празднуется обряд обрезания младенцев мужского пола. Вот этот день и стал переходом от старого года к Новому году! Поразительно, что каждый год, собираясь с близкими за новогодним столом, мы празднуем еврейский обряд обрезания младенца Иисуса! Но интересно то, что на самом деле у самих Евреев существует и широко используется свой Иудейский календарь.

Еврейский или Иудейский календарь

Летоисчисление по еврейскому календарю ведется от сотворения мира Господом . Которое, согласно верованиям иудеев, произошло 7 октября 3761 году до нашей эры — которая называется Эра от Адама .

Еврейский календарь лунно-солнечный. То есть оба небесных тела оказывают свое влияние на продолжительность года. Средний год приблизительно равен Григорианскому, но иногда значения могут колебаться, и разница составляет 30-40 дней.

Еще один интересный момент – Иудейский календарь состоит не из цифр, а используются буквы алфавита. И читается он справа – налево, как и все книги на Иврите. Каждый месяц еврейского календаря имеет знак зодиака.

С древних времен принято обозначать 12 знаков зодиака символами его созвездий. Счет месяцев ведется с весны, но Новый год начинается осенью и называется Рош ха-Шана . Вечером, когда на небе видны три звезды – начинается новый день.

Исламский календарь

В большинстве стран, главенствующей религией которых является Ислам, существует свой календарь — Исламский или Хиджра . Он используется и для религиозных целей, и как основной определитель времени.

Исламский — является чисто лунным календарем. Начало месяца – новая луна, неделя также состоит из семи дней, но выходной – пятница, всего в году 12 месяцев.

Летоисчисление у мусульман ведется от года, когда Пророк Мухаммед сделал Хадж из Мекки в Медину (это был 16 июля 622 по Григорианскому календарю ).

Какой сейчас год по исламскому календарю

Поэтому мусульманский новый год начинается с 1-го числа месяца мухаррам. 26 октября 2014 года по Григорианскому календарю наступил 1436 год по Исламскому календарю .

Исламский Новый год не является праздником в нашем понимании. Накануне вечером лучше всего правоверным соблюдать пост, а в сам день как можно больше времени провести в молитвах и добрых делах во имя Всевышнего .

Восточный или китайский календарь

В большинстве стран Азиатского мира, несмотря на официальное действие Григорианского календаря, большинство населения пользуется системой летоисчисления, созданной несколько тысяч лет назад (ориентировочно 3 тыс. лет до н. эры) во время правления Императора Хуан-Ди.

И его отличительной особенностью является то, что он одновременно солнечно-лунный. То есть все месяцы начинаются с началом новой Луны.

Когда наступит Китайский Новый год в 2015 году

Новый год по Восточному календарю празднуется во второе новолуние после зимнего солнцестояния это между 21 января и 21 февраля . И Новый год - это большой и шумный праздник, с яркими огнями, петардами, праздничными шествиями и большим шумом.

Система летоисчисления китайцев основана на астрономических циклах Солнца, Земли, Луны, Юпитера и Сатурна. В 60-летний цикл входят 12-летний юпитерный и 30-летний сатурный циклы.

Древние азиаты и создатели данной системы летоисчисления верили, что нормальное движение Юпитера приносит счастье, блага и добродетели.

Они разделили путь Юпитера на двенадцать равных частей и дали им наименование определенного животного, таким образом народы Азии создали солнечно-юпитерный 12-летний календарный цикл.

Существует легенда, по которой, когда Будда решил отпраздновать первый Новый год, он пригласил всех животных, обитающих на земле. Однако, на праздник пришли всего 12. Тогда Будда, в качестве подарка решил дать их названия годам, чтобы каждый человек, рожденный в год определенного животного, приобретал черты характера этого животного, как хорошие, так и плохие.

Например, сейчас, 11 Декабря 2014 года, идет год Синей Деревянной Лошади, а c 19 Февраля 2015 года начнется год Синей Деревянной Козы .

Тайский календарь

Когда путешественники приезжают впервые в страны юга — восточной Азии. Они с изумлением видят, что на упаковках товаров срок давно перевалил за середину третьего тысячелетия.

Какой год в Таиланде?

Так и есть, в Королевстве Таиланде, Камбодже, Лаосе, Мьянме и некоторых других странах в 2015 году наступит – 2558 год! Летоисчисление в этих странах и у многих Буддистов ведется от дня ухода в нирвану Будды Шакьямуни . Добро пожаловать в будущее!

Более того, почти каждая мировая религия создавала свой календарь, от событий, которые люди хотели увековечить. Так, к примеру, представители достаточно распространенной в настоящее время религии — Бахаи – создали свой календарь.

Календарь Бахаи

Календарь Бахаи в данное время синхронизирован для удобства с Григорианским. Изначально он был введен Бабом. Навруз – первый день Нового года отмечается в день весеннего равноденствия (20-22 марта).

Календарь Бахаи основывается на солнечном году, включающем 365 дней, 5 часов и 50 добавочных минут. В календаре бахаи год состоит из 19 месяцев по 19 дней каждый (т. е. всего 361 день) с добавлением четырех (в високосный год — пяти) дней.

Кельтский календарь (Ирландский)

Долгое время пользовался в Северо — Скандинавских странах именно ирландский календарь, а также в современной Ирландии. Год делился на четыре сезона. В году 13 месяцев и один день. Месяцы синхронизированы по Лунному циклу. Названия месяцев соответствуют гласным Огама – Кельтского древесного алфавита.

То есть это и есть знаменитый календарь Друидов – очень сложная система, где расчет времени учитывает и лунные и солнечные циклы .

Отрезкам времени, примерно равным нашим месяцам, давались названия деревьев. Самыми большими праздниками считались дни равноденствия и солнцестояния. Однако по поводу Кельтского календаря современные исследователи ведут жаркие споры. Многие ученые считают, что сведения о Календаре Друидов основаны на заблуждении нескольких авторов, чьи труды получили слишком большое распространение.

Мы не беремся судить, лишь хотим познакомить читателя с некоторыми существующими или существовавшими системами летоисчисления.

В статье, посвященной мировым системам летоисчисления, невозможно умолчать о знаменитом «Календаре Майя».

Календарь Майя

Популяризацией знаний об индейских племенах Майя мы обязаны, не в последнюю очередь, мистику и романисту Фрэнку Уотерсу — автору множества романов и древних цивилизациях Майя – ушедших в века жителях центральной Америки.

Основной книгой о календаре Майя, в которой также затрагиваются предсказания древних астрологов майя, стала “Книга о Хопи”. Не менее важную роль сыграла “Мистика Мексики: Наступление шестой эпохи сознания” – это необычная смесь философии майя и ацтеков, где автор предположил, что конец календаря майя станет фоном для преображения духовного сознания людей по всему миру .

Однако, люди предпочли упростить сведения, изложенные в книге, возможно ради сенсации, возможно из-за недопонимания. Так и родилась легенда, согласно которой индейцы Майя предрекали конец света в 2012 году, и календарь Майя обрывался на этой дате.

Ученые исследователи этого древнего артефакта напротив, говорят о том, что календарь Майя до сих пор не расшифрован! Информация, заложенная в нем, возможно даже и не принадлежит цивилизации Майя, а гораздо старше. И над кодом этого календаря работают ученые во всем мире.

Практически любой календарь – это математическая система, русский математик Владимир Пахомов, опубликовал книгу: «Календарь – это закодированное послание », которая просто взбудоражила общественное мнение.

Дело в том, что автор с помощью знания математических законов, сумел представить календарь, как числовую математическую матрицу. С помощью которой можно «расшифровать» послания, содержащиеся в древних календарях. Ученый уверен, что эти послания скрывают знания, который были сохранены для нас нашими давними предками, пришедшими с далеких планет.

Но так это или нет, сегодня мы вам не расскажем, так как это отдельная и очень долгая история, о которой мы со временем постепенно будем рассказывать на нашем портале обучения и саморазвития. А сегодня мы прощаемся с вами, желаем хорошо встретить новый год, по какому бы календарю и системе летоисчисления вы бы это ни делали, а в следующий раз расскажем, как принято отмечать новый год у других народов мира.

Одним из главных изобретений человеческой цивилизации является календарь. Все современные календари берут свое начало в Древнем Египте. Человек давно начал задумываться над тем, как зафиксировать явления, происходящие в окружающем мире. Это в первую очередь касалось самых важных событий в повседневной жизни, например, определения времени разлива Нила, который был главным источником урожая. За ориентир древние египтяне принимали восход на вечернем небе ярчайшей звезды северного полушария Сириус.

История возникновения календаря

В основу современных календарей положен римский солнечный календарь с делением года на месяцы, недели и дни. Понятно, что основой для дневного промежутка времени служит чередование светлого и темного времени суток, что отображает поворот Земли вокруг своей оси. Основой деления года на месяцы и недели послужила Луна, которая обращается вокруг Земли за синодический месяц, равный 29 с небольшим дням, меняя при этом свои фазы. У разных народов и цивилизаций был свой календарь с различными начальными датами для отсчета. Как в свое время в Египте, так и в Древнем Риме большое значение для разработки календаря сыграли египетские жрецы. Год во всех солнечных календарях считался по времени обращения Земли вокруг Солнца. Это длительность тропического года, она составляет 365,2522 дней. Принципиальные проблемы всех календарей заключались в том, что в продолжительность года не укладывалось целое число дней. Это вносило ошибки во все календари и приводило к необходимости постоянных их пересмотров.

Введение юлианского календаря

Первый глобальный реформаторский шаг в усовершенствовании календаря был предпринят в древнем Риме во время правления римского императора Юлия Цезаря в 46 г. до н. э. Он бывал в Египте и изучал существовавший там календарь, в котором была установлена продолжительность тропического года в 365,25 дней. Но так как в календарном году может быть только целое число дней, было предложено чередование трех лет с 365 днями, а четвертого – с 366 – в феврале у него было 29 дней и его назвали високосным. В среднем получилась продолжительность года 365 дней и 6 часов. Год в новом календаре начинался 1 января. Названия месяцев были введены и до Юлия Цезаря. Однако, в знак его больших заслуг, один из месяцев Квинтилис переименовали в Юлиус. Сейчас мы знаем его как Июль. Еще один месяц назван в честь выдающегося римского императора и общественного деятеля Октавиана Августа, в римской аббревиатуре Августус. Он так и дошел до наших дней как Август. Начало эпохи стали считать от основания Рима. С тех пор неоднократно предпринимались попытки изменить название месяцев в честь разных императоров, но они не прижились, и названия месяцев дошли до наших дней без изменений.

Введение нового летоисчисления на Руси

С развитием цивилизации стало очень неудобно иметь разные календари в разных странах. Торговля, мореплавание, путешествия расширяли контакты между народами, которым никак не благоприятствовало наличие разного летоисчисления. В эпоху Петра на Руси был византийский календарь. Структура его была такая же, как у римского юлианского с делением на месяцы, недели и дни, новый год приходился на 1 сентября, а начало летоисчисления считалось от сотворения мира. Петр I внес изменения: начало нового года переместилось на 1 января, а летоисчисление стало вестись от Рождества Христова. Это событие произошло в 1700 году, хотя по византийскому календарю это был 7208 год от сотворения мира. Тем самым Петр приблизил Россию к европейской цивилизации.

Предпосылки и введение григорианского календаря

Большое влияние на реформирование календаря оказала католическая церковь в связи с тем, что основные церковные праздники приходились на определенные календарные даты. Так как продолжительность юлианского календаря составляла 365,25 дня, а тропический год составлял 365,2422 дня, разница при этом была 11 минут и 14 секунд. Принятый на тот период юлианский календарь опаздывал на эту величину каждый год. Опоздание на один день накапливалось за 128 лет. На Никейском соборе в 325 году были приняты основные символы веры, и установлены церковные праздники такие, как Пасха. Проблема, возникающая из-за неточности календаря, влияла на правильное определение даты праздника Пасхи. Эта дата тесно связана с такими небесными событиями как весеннее равноденствие и полнолуние. Пасху было принято праздновать в первое воскресенье после весеннего равноденствия и следующего за ним первого полнолуния. В год проведения собора день весеннего равноденствия наступал 21 марта. Но, в связи с разницей в длительности юлианского и тропического годов, к шестнадцатому столетию накопилась ошибка в 10 дней. День равенства дня и ночи плавно переместился на 11 марта. Это послужило толчком к тому, что папа римский Григорий XIII с помощью ученого Луиджи Луио осуществил реформу юлианского календаря. Основные постулаты введения нового летоисчисления заключались в следующем:
День весеннего равноденствия переносился опять на 21 марта, т.е. убрались 10 дней.
Из промежутка в 400 лет из 100 високосных годов убираются 3, и их остается 97.
Введение нового летоисчисления произошло в 1582 году, и многие католические державы перешли на новое летоисчисление. Остальные страны переходили в течение нескольких десятков лет, а некоторые и в течение сотен лет. Не во всех странах введение нового летоисчисления проходило гладко. Принятие григорианского календаря в Риге привело к возникновению народного бунта, который продолжался не один год, пока зачинщики не были осуждены и казнены. В России переход на григорианский календарь произошел после октябрьской революции. Указом правительства после 31 января 1918 года стали считать приход 14 февраля. Этим была убрана накопившаяся разница в 13 дней. До прихода к власти большевиков введению нового летоисчисления в России препятствовала православная церковь. А в монархической России степень влияния церкви на власть была очень высока. На сегодняшний день почти все страны мира перешли на новое летоисчисление. Исключение составляют такие страны как Таиланд и Эфиопия. Православная церковь также использует старый юлианский календарь. Насколько важно использование одинакового летоисчисления в соседних странах можно понять на следующем примере. Существует научное исследование, касающееся сражения при Аустерлице, когда Наполеон одержал победу. Некоторые ученые утверждают, что именно использование различных календарей в русской и австрийской армии послужило причиной несогласованных действий на поле боя, что привело к поражению. На сегодняшний день точность Григорианского календаря довольно высока. В последние несколько лет выдвигались проекты пересмотра действующего календаря. Это касалось, в основном, изменения количества дней в месяцах, но эти предложения так и остаются только проектами.

Современная система летоисчисления насчитывает чуть более двух тысячелетий после рождения Иисуса Христа и несколько сотен веков до этого события. Однако до появления христианского летоисчисления, у разных народов были собственные способы измерять время. Славянские племена - не исключение. Еще задолго до возникновения христианства у них был собственный календарь.

Происхождение слова «календарь»

Согласно официальной версии, термин «календарь» пришел из латыни. В Древнем Риме долговые проценты выплачивали в первых числах каждого месяца, а данные о них записывали в долговой книге под названием calendarium. Позже именно от названия книги и произошло слово «календарь», пришедшее к славянам с христианством.

Некоторые ученые полагают, что данный термин произошел от словосочетания «Колядинъ Даръ» (подарок Коляды), которым именовали летоисчисление. Славянское происхождение исследователи считают вполне возможным. Некоторые из них уверены, что римляне позаимствовали слово «календарь» у славян, а не наоборот. Судите сами: перевода слова calendarium, а также пояснения о том, как оно связано с долгами и книгами - нет. Ведь на латыни долг - debitum, а книга - libellus.

Летоисчисление от Рождества Христова

На сегодняшний день нашей эре от Рождества Христова более 2000 лет. Однако традиция так рассчитывать года используется около тысячи лет ведь даже с признанием христианства официальной религией Римской империи, года продолжали отсчитывать от важных мирских дат. Для римлян - это был год основания Рима, для евреев - год разрушения Иерусалима, для славян - год сотворения мира в Звездном Храме.

Но однажды римский монах Дионисий, составляя пасхальные таблицы, запутался среди различных систем летоисчисления. Тогда он придумал универсальную систему, отправной точкой которой станет год рождения Христа. Дионисий вычислил приблизительную дату этого события и впредь использовал летоисчисление, называемое «от Рождества Христова».

Распространение данная система получила через 200 лет благодаря монаху Беде Досточтимому, использовавшему ее в своем историческом труде об англосансонских племенах. Благодаря этой книге британская знать постепенно перешла на христианский календарь, а вслед за ней сделали это и европейцы. А вот церковным властям понадобилось еще 200 лет, чтобы начать использовать христианскую систему летоисчисления.

Переход на христианское летоисчисление у славян

В Российской империи, в состав которой в то время входили многие исконно-славянские земли Беларуси, Польши, Украины и других стран, переход на христианский календарь произошел с 1-го января 1700 г. по Многие полагают, что царь Петр ненавидел и пытался искоренить все славянское, включая календарь, поэтому ввел христианскую систему отсчета времени. Однако наиболее вероятно, что царь попросту пытался привести в порядок столь запутанное летоисчисление. Славянское неприятие здесь, скорее всего, не играет роли.

Дело в том, что с приходом христианства к славянам, священники активно пытались перевести язычников на календарь римский. Народ сопротивлялся и втайне придерживался старого календаря. Поэтому на Руси фактически существовало 2 календаря: римский и славянский.

Однако вскоре в летописях началась путаница. Ведь греческие летописцы использовали римский календарь, а воспитанники монастырей Киевской Руси - летоисчисление славянское. При этом оба календаря отличались от принятого в Европе летоисчисления Дионисия. Чтобы решить эту проблему, Петр I приказал принудительно перевести всю подвластную ему империю на систему летоисчисления, датируемую от Рождества Христова. Как показала практика, она тоже была несовершенной и в 1918 страна была переведена на современный учитывающий

Источники информации о древнеславянском календаре

Сегодня нет достоверных данных о том, как выглядел настоящий древнеславянский календарь. Популярный ныне «Круголет Числобога» реконструирован на основе информации из разных исторических источников более поздних периодов. При реконструкции древнеславянского календаря использовали следующие источники:

  • Восточнославянский народный обрядовый календарь. Письменные свидетельства о нем датируются XVII-XVIII столетиями. Несмотря на столь «молодой» возраст, этот календарь сохранил множество информации о жизни славян во времена языческой Руси.
  • Церковный календарь «Месяцеслов». В процессе христианизации Руси церковные власти часто в дни важных языческих праздников отмечали христианские. Сопоставляя даты праздников из «Месяцеслова» с датами из других календарей, а также из фольклорных источников, можно вычислить время важных древнеславянских праздников.
  • В XIX столетии на месте Ведийского капища в Румынии было найдено около 400 золотых пластин с письменами, названые позже «Сантии Даков». Возраст некоторых из них превышает 2000 лет. Эта находка не только свидетельствует о наличии письменности у древних славян, но и является источником информации об эпохах древнеславянской истории.
  • Летописи.
  • Археологические находки. Чаще всего это ритуальные глиняные сосуды с изображением календарной символики. Наиболее информативной являются глиняные вазы Черняховской славянской культуры (III-IV столетия н. э.).

Эпохи у древних славян

Согласно информации, содержащейся в «Сантиях Даков», история древних славян насчитывает 14 эпох. Наиболее важным событием, которое послужило отправной точкой для календаря, стало сближение Солнечной и двух других планетарных систем, в результате чего земляне наблюдали сразу три солнца в небе. Эта эпоха называлась «Время Трех Солнц» и датировалась 604 387-м годом (по отношению к 2016-му).

  • В 460 531-м на Землю прибыли инопланетяне из созвездия Малой Медведицы. Их называли да’арийцами, а данная эпоха именовалась «Время Даров».
  • В 273 910-м на Землю вновь прибыли инопланетяне, но на этот раз из созвездия Орион. Их звали х’арийцами, и в честь них эпоха именуется «Временем х’Арра».
  • В 211 699-м произошел следующий визит инопланетных существ, ознаменовав начало «Времени Свага».
  • В 185 779-м началось возвышение одного из четырех важнейших городов континента Даария - Туле. Этот город славился умелыми мастерами и почти 20 000 лет процветал. Этот промежуток времени носил название «Время Туле».
  • В 165 043-м дочка Перуна - богиня Тара принесла славянам множество семян, из которых впоследствии выросли многочисленные леса - так началось «Время Тары».
  • В 153 349-м произошла грандиозная война Света с Тьмой. В результате один из спутников Лютиция был разрушен, а его осколки стали кольцом астероидов - это эпоха «Асса Деи».
  • В 143 003-м земляне с помощью достижений науки смогли перетащить от другой планеты спутник, и у Земли, имевшей на то время уже два спутника, стало их три. В честь этого знаменательного события новая эпоха названа «Периодом Трех Лун».
  • В 111 819-м одна из трех лун была уничтожена и ее осколки упали на Землю, потопив древний материк Даарию. Однако его жители спастись - началась эпоха «Великого Переселения из Даарии».
  • В 106 791-м на реке Иртыш был основан город Богов Асгард Ирийский, а новая система летоисчисления велась от года его основания.
  • В 44 560-м все славяно-арийские роды объединились, чтобы совместно проживать на одной территории. С этого момента началась эпоха «Сотворения Великого Коло Рассении».
  • В 40 017-м на Землю прибыл Перун и поделился со жрецами знаниями, из-за чего произошел грандиозный скачок в развитии технологий людей. Так началась эпоха «Третьего Прибытия Вайтманы Перуна».
  • В 13 021-м был уничтожен еще один спутник Земли и его осколки, упав на планету, повлияли на наклон оси. В результате раскололись материки и началось обледенение, названное эпохой «Великого Похолодания» (Стужи). Кстати, по временным рамкам данный период совпадает с последней ледниковой эпохой Кайнозойской эры.

Современное человечество живет в эпоху, начавшую отсчет лет от сотворения мира в Звездном Храме. Возраст данной эпохи на сегодняшний день составляет более 7,5 тысяч лет.

Георгий Победоносец и эпоха сотворения мира в Звездном Храме

Как известно, слово «мир» имеет несколько значений. Так, название современной эпохи часто трактуют как время сотворения Вселенной. Однако «мир» обозначает еще и примирение между враждующими сторонами. В связи с этим у названия «Сотворение Мира в Звездном Храме» совершенно другая трактовка.

Незадолго до того, как был отмечен первый год «от Сотворения Мира в Звездном Храме», между славянскими племенами и китайцами произошла война. С огромными потерями славянам удалось победить, и в день осеннего равноденствия между двумя народами был заключен мир. Чтобы отметить это важное событие, его сделали начальной точкой отсчета новой эпохи. Впоследствии во многих произведениях искусства эта победа аллегорично была изображена в виде витязя (славяне) и сражающего дракона (китайцы).

Этот символ был столь популярным, что с приходом христианства его так и не смогли искоренить. Со времен киевского князя Ярослава Мудрого витязь, победивший дракона, стал официально именоваться Георгием (Юрием) Победоносцем. О его значительности для славян свидетельствует и то, что культ Георгия Победоносца был очень распространенным у всех славянских племен. Кроме того, в разные времена и Киев, и Москва, и множество других старинных славянских городов изображали на гербе этого святого. Интересно, что история святого Георгия популярна не только у православных и католиков, но и у мусульман.

Структура древнеславянского календаря

Древнеславянский календарь один полный оборот Земли вокруг Солнца именует не годом, а летом. Оно состоит из трех сезонов: оусень (осень), зима и весна. Каждый сезон включал 3 месяца по 40-41 дней в каждом. Неделя в те времена состояла из 9 дней, а сутки - из 16 часов. Минут и секунд у славян не было, зато были части, доли, мгновения, миги, сиги и сантиги. Сложно даже представить, какого уровня должны были быть технологии, если названия для столь малых промежутков времени существовали.

Годы в этой системе мерились не десятилетиями и столетиями, как сегодня, а 144-летними циклами: по 16 лет на каждое из 9 созвездий Сварожьего Круга.

Каждый обычный год от сотворения мира в состоял из 365 дней. А вот високосный 16-й год насчитывал целых 369 дней (каждый месяц в нем состоял из 41 дня).

Новый год у древних славян

В отличие от современного календаря, в котором Новый год наступает в средине зимы, летоисчисление славянское считало началом года осень. Хотя в этом вопросе мнения историков расходятся. Большинство ученых полагают, что изначально Новый год был в день осеннего равноденствия, что помогало более точно настраивать календарь славянам от сотворения мира в Звездном Храме. Однако с согласно византийской традиции, начало нового года пытались перенесли на первый месяц весны. В результате параллельно существовало не только два календаря, но и две традиции отмечать Новый год: в марте (как у римлян) и в сентябре (как в Византии и у славян).

Месяцы у древних славян

Первый месяц древнеславянского девятимесячного календаря назывался Рамхат (начало 20-23 сентября), за ним следовали зимние месяцы Айлет (31 октября - 3 ноября), Бэйлет (10-13 декабря) и Гэйлет (20-23 января).

Весенние месяцы назывались Дайлет (1-4 марта), Эйлет (11-14 апреля) и Вэйлет (21-24 мая). После начиналась оусень состоящая из месяцев Хэйлета (1-4 июля) и Тайлета (10-13 августа). А следующий, осенний месяц Рамхат был началом Нового года.

С принятием христианства вместо римских, дали славянские названия месяцам. С установлением нового календаря Петром I месяцам вернули латинские наименования. Они остались и в современном русском языке, в то время как братские народы сохранили или вернули привычные славянские названия месяцев.

Достоверно неизвестно, как они назывались с приходом христианства до реформы Петра I, однако, есть несколько вариантов, реконструированных благодаря фольклору различных славянских народов.

Неделя у славян

Вопрос о количестве дней в неделе до реформы Петра I остается спорным и по сей день. Многие утверждают, что их и было 7 - отсюда и сохранившиеся названия во всех

Однако, если вдуматься в слова из «Конька-Горбунка», то становится удивительным, как в тексте 1834-го упоминается такой день недели как «осьмица», которая предшествует другому дню - «неделе».

Получается, что воспоминания о девятидневной неделе остались в памяти славян, а значит изначально дней всего было 9.

Как вычислить год по древнеславянскому календарю?

Сегодня многие славяне пытаются вернуться к традициям предков, в том числе и к их календарю.

Но современный мир, живущий по христианскому календарю, требует от человека умения ориентироваться в этой системе отсчета лет. Поэтому каждый использующий славянское летоисчисление (от сотворения мира), как перевести годы из него в христианскую систему, должен знать. Несмотря на явные отличия обоих систем летоисчисления, сделать это просто. Нужно добавить к любой дате христианского календаря цифру 5508 (разница в годах между системами) и можно будет перевести дату в славянское летоисчисление. Какой сейчас год по этой системе, можно определить по следующей формуле: 2016+5508= 7525. Однако стоит учитывать, что современный год начинается с января месяца, а у славян - с сентября, поэтому для более точных расчетов можно пользоваться онлайн-калькулятором.

Более трехсот лет прошло с тех пор, как жители Российской империи перестали использовать славянский календарь. Несмотря на свою точность, сегодня он является лишь историей, однако помнить о нем следует, поскольку он не только включал в себя мудрость предков, но и был частью славянской культуры, которая, несмотря мнение Петра I, не только не уступала европейской, но и в некоторых вещах превосходила ее.

© 2024 pehorkapark.ru -- Виды беседок. Мебель. Веранды. Материал для беседки. Крыши