Кракелюрный лак техника нанесения. Что такое кракелюр? Нюансы работы с двухкомпонентным кракелюром при декупаже

Главная / Материал для беседки

Кракелюр хорошо знаком художникам. Это трещинки на старом слое краски. Они придают неповторимый вид произведению живописи, подтверждают ее старину и часто увеличивают стоимость. Поэтому в наше время многие пытаются искусственно состарить картину. Такой процесс тоже называется кракелюр - используют кракелюрный лак.

Похожие статьи:

Что такое кракелюр

При помощи специального лака для кракелюра на поверхности можно получить сеть трещин, в которые для контраста втирают тушь или масляную краску. Эта техника применяется при декорировании предметов в быту.

Используют кракелюр в декупаже. На стеклянные, деревянные, керамические, металлические изделия наносят рисунок и покрывают его лаком. Затем происходит интенсивная сушка, в результате которой образуются трещины. Необязательно использовать дорогостоящие материалы, можно пользоваться подручными средствами. Это клей ПВА, белок сырого яйца, желатин, уксус, некоторые вещества в виде геля, применяемые для стирки.

Одношаговый кракелюр в декупаже

Нанесение на различные поверхности происходит разными методами. Самый популярный способ – кракелюр одношаговый. Он используется для получения эффективных трещин контрастного цвета на предметах. Для этого понадобятся:

  • изделие для декупажа;
  • краска водоэмульсионная или акриловая двух цветов;
  • клей ПВА;
  • рисунки;
  • акриловый и финишный лак;
  • синтетическая кисть;
  • грунтовка.

Декупаж изделия выполняется поэтапно:

  1. Поверхность очищается от грязи и пыли, затем обезжиривается спиртом.
  2. На чистую поверхность наносят кистью слой грунтовки. Она должна полностью просохнуть.
  3. На грунтовку наносят краску, которая в дальнейшем будет просвечивать через трещины.
  4. Поверхность покрывается кракелюрным составом.
  5. На предмет наносится контрастная краска.
  6. Последний слой высушивается феном. При сушке краска начинает трескаться. Сквозь трещины проступает предыдущий слой.

Если на изделии нет рисунков, их нужно вырезать из бумаги и приклеить после очистки и обезжиривания предмета. Закрепляется рисунок клеем ПВА. Выполненный по данной инструкции одношаговый декупаж с кракелюром хорошо выглядит на вазах и горшках с цветами, на подносах и тарелках. Отделка заканчивается нанесением финишного покрытия. Этим способом можно оформить рамки для фотографий, шкатулки из дерева, фарфоровые изделия.

Двухшаговый кракелюр в декупаже

Двухшаговым методом пользоваться сложнее. Для работы необходимо приготовить:

  • предмет для украшения;
  • акриловый лак;
  • художественные кисти;
  • гуммиарабик;
  • шеллак;
  • битум;
  • пудру серебряную или золотую.

Гуммиарабик похож на вязкую жидкость. На открытом воздухе он быстро твердеет. Шеллак – это природная смола.

Двухшаговый кракелюр наносится в такой последовательности:

  1. Предмет очищают, обезжиривают и покрывают акриловым лаком в 2 слоя. Дают просохнуть.
  2. Обильно наносят шеллак. Чем толще слой, тем крупнее будут трещины. Нельзя допускать подтеков.
  3. На еще липкий слой шеллака наносится гуммиарабик и растирается.
  4. Гуммиарабик твердеет и трескается. В трещины можно втереть битум и пудру.
  5. Покрыть изделие финишным слоем.

Описание и техника нанесения кракелюрных лаков для декупажа

Лак с эффектом кракелюра бывает одношаговый и двухшаговый. Одношаговый (или однокомпонентный) наносится между контрастными слоями краски. Двухшаговый (двухкомпонентный) – на слой шеллака. Состав нужно наносить на поверхность украшаемых предметов правильно. Делается это по возможности синтетической кисточкой. Перед нанесением шеллак нельзя взбалтывать, чтобы в нем не образовались воздушные пузырьки.

В помещении не должно быть никакой пыли. Перед работой его нужно хорошо проветрить. Полученные трещинки на предмете можно затереть краской темного цвета и пудрой серебряного или золотого оттенка. Излишки удаляются тампоном, смоченным растительным маслом. В конце работы поверхность изделия тщательно протирается и покрывается финишным защитным акриловым лаком.

Трещинки образуются по направлению движения кисти. Для получения кракелюрной сеточки пользоваться лаком нужно с помощью мелких мазков.

Какие могут быть ошибки при нанесении

Наносить лак следует широкой кистью ровными мазками. Нельзя проводить кистью 2 раза по одному месту. В нормальных температурных условиях размер трещин зависит от толщины лакового слоя. Лак сохнет около 30 минут. Пересушивать его нельзя. Плохо наложенный слой необходимо смыть и наложить его заново. Сделать это просто, если лак на водной основе. Чтобы получить мелкие трещинки на поверхности, случае лучше применить губку. Просушивать лак нужно до момента, когда палец прилипает к нему, но не пачкается. На полностью просохшем слое трещины не всегда получаются.

Акриловая краска выбирается с матовой поверхностью. Однокомпонентный лак должен располагаться между двумя ее слоями. Кисти после работы моются скипидаром, затем водой с использованием хозяйственного мыла.

Как сделать кракелюрный лак своими руками

Существует много видов кракелюрного лака. Есть и мастер-классы, как сделать его в домашних условиях. Заменить лак можно самодельным на основе желатина, пшеничного декстрина и других материалов. В состав обязательно добавляется уксус и яичный белок.

Для создания лака собственными руками нужно приготовить:

  • краски на акриловой основе;
  • кисть;
  • губку;
  • лак ПФ-283;
  • клей ПВА;
  • декстрин пшеничный.

Изготовление состава для кракелюра из желатина

Лак состоит из:

  • 1 ст. л. желатина;
  • 1 стакана воды.

Желатин засыпают в воду для набухания, подогревают и полностью растворяют его. После остывания состав готов к работе. Его наносят на поверхность и сушат. На высохший слой можно наносить любые другие слои в зависимости от задумки. Чаще всего пользуются слоем защитного лака. Такой состав хорош тем, что при необходимости его легко смыть простой водой и нанести свежий слой для получения эффекта растрескивания.

Изготовление смеси для кракелюра из пшеничного декстрина

Лак можно сделать из пшеничного декстрина. Это клеящее вещество, полученное из пшеничного крахмала путем термической обработки. Его достаточно взять 40 граммов, добавить кипящую воду и выдержать. В результате должна получиться смесь, имеющая консистенцию жидкого йогурта. На обработанную методом декупажа поверхность наносится слой блестящего лака и высушивается. После этого широкой кистью наносится толстый слой декстрина. Сохнет он около 30 минут без фена.

Изготовление состава из жидкого геля

Для декупажа мебели используется состав на основе геля для стирки. На поверхность предмета наносят базовый цвет и просушивают его. После просушки кистью накладывают толстый слой геля. Можно делать это морской губкой. Данный способ применяется на тканевых поверхностях.

Яичный белок в технике кракелюра

Для использования кракелюра на стенах помещения используется яичный белок. Сначала участок стены покрывается латексной краской на основе акрила. Можно сделать это дважды. После просыхания крупными мазками накладывается белок. Сушить его нужно без фена. На высохший слой можно укладывать остальные слои.

Что вы делайте со старой мебелью?

Кракелюр - трещина красочного слоя или лака на картине или предмете искусства. Кракелюр может быть сквозным (проходящим через все слои живописного слоя) или же поверхностным (когда трещина затрагивает только верхние слои). Кракелюрные трещины могут покрыть как всю поверхность произведения или же появиться в отдельных местах. Варьируются и размеры трещин: от тонких и мелких, практически незаметных, до больших и глубоких, оставляющих заметный след на поверхности.

Размер и глубина трещин может зависеть от факторов, вызвавших их. Чаще всего это нарушения технологии подготовительного и живописного процессов (неправильный выбор и подготовка основы, грунта и красок, неправильное нанесение красочных слоев и т. д.) Причиной может быть и непрофессионально проведенная реставрация произведения. Кракелюры могут образоваться и потому, что свежий слой краски наносится поверх непросохшего нижнего слоя.

Искусственное состаривание

Тем не менее, кракелюры не всегда считаются дефектами. Иногда произведения специально состаривают, вызывая растрескивание красочного слоя. Таким образом, даже недавно созданные произведения приобретают вид антиквариата.

Трещины получают путем нанесения специальных кракелюрных лаков. Для подчеркивания образовавшихся трещинок в них специально втирают краски или составы для патинирования.

Но искусственно полученные кракелюры будут отличаться от тех, которые образовываются естественным путем. Так что отличить подлинный антиквар от подделки не составляет труда.


В рукоделии

Кракелюр (кракле) широко используется и в рукоделии. Кракелюр используется в сочетании с техникой декупажа, а украшают таким образом самые различные предметы, от шкатулок до мебели.Средства для кракелюра можно купить в магазине для рукоделия.

Средства делятся на двухшаговые (двухкомпонентные) и одношаговые (однокомпонентные).

Одношаговое кракле:

На подготовленную поверхность наносится краска. Слой просушивают.

На высохшую краску наносится кракелирующее средство. Сушится до появления пленочки. Чем толще слой кракелирующего средства, тем глубже и заметней будут трещины.

Аккуратно наносится финишный цвет. При подсыхании этого слоя пойдут трещинки.

Процесс появления трещинок можно ускорить при помощи фена. Но нужно учесть, что при просушивании феном трещинки будут крупнее, нежели при естественном высыхании.

Двухшаговое кракле:

В этой технике кракелюра применяются 2 компонента: патинирующий и кракелирующий лаки. В данном методе в образовавшиеся трещинки втирается пигмент (масляные краски, тени для век, красители и т. д.)

На подготовленную поверхность плоской кистью наносится патенирующий лак. Лак подсушивается, пока не перестает липнуть при касании.

Наносится кракелюрный лак, строго в один слой, мазки один рядом с другим. Ждем подсыхания кракелюра и образования трещинок

Затираем контрастный пигмент в трещинки при помощи спонжа или губки. Но важно дождаться, чтобы кракелюр в достаточной степени просох. А саму затирку нужно делать аккуратно, чтобы не сбить трещинки.

После затирки верхний слой лака либо смывается, либо оставляется. Затем вся поверхность покрывается финишным покрытием, которое наносится на полностью высохшую работу.


Кракелюр подручными средствами

Можно не покупать средства для кракелюра, а попытаться сделать их самому. Перечислим несколько способов изготовления средств для кракелюра в домашних условиях. Подробные рецепты можно найти в сети:

Кракелюра на ПВА

Кракелюр с помощью яичного белка

Кракелюр с помощью лака ПФ 283

Кракелюр с помощью желатина

Кракелюр с помощью столового уксуса

Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки

И еще применение

Кракелюр популярен не только в искусстве и рукоделии. Существуют и лаки для ногтей с таким эффектом. Технология нанесения лака для получения подобного эффекета очень похожа на технику настоящего кракеллюра: слой обычного лака, а затем, слой лака кракелюр. В итоге, верхний слой «расходится» и получаются разнообразные трещинки и текстуры на ногтях.

Кракелюру можно найти множество применений. Ищите информацию, мастер-классы, экспериментируйте. У вас все получится!

В дополнение к декупажу - ещё одно не очень понятное слово. Рассказ о том, что это такое - в этой статье.

Кракелюр (от фран. craquelure) - трещина красочного слоя в произведениях живописи. В естественных условиях такие трещины появляются с течением времени и являются признаком старины. Современные средства для декора различных поверхностей позволяют искусственно "состарить" и новые предметы. В современной живописи и декоративно-прикладном искусстве нередки примеры того, когда искусственным путём добиваются эффекта растрескивания красочного слоя. Это придает произведению дух «старины» и определённый шарм.

Кракелюры бывают сквозными, т.е. проходящими через все слои живописного слоя, или могут возникнуть только в одном из слоёв; могут покрывать всю плоскость картины или находиться только в отдельных местах. Размеры их могут варьироваться от почти незаметных, тончайших, так называемых «волосяных», до весьма внушительных.

Трещины, т.е. нарушения целостности красочного слоя, лака или грунта, имеют различный характер и рисунок, и напрямую зависят от вызвавших их причин. Чаще всего такими причинами являются нарушения технологии подготовительного и, собственно, живописного процессов: выбор и подготовка основы, приготовление грунта и красок, неправильное нанесение красочных слоёв.

Кроме того, причиной возникновения кракелюров бывает и недостаточно профессионально выполненная реставрация произведения.

Появление трещин на произведениях живописи не является неизбежным и обязательным.

Кракелюрный лак - это обыкновенный разведенный в воде декстрин, или (в просторечии) типографский клей. Представляет из себя обработанный спецспособом кукурузный крахмал. Примерный рецепт таков: сухого крахмала 125-150 г, воды 875-850 мл.

Сухой крахмал размешивают с небольшим количеством воды, добавляют остальную воду, затем в течение часа разваривают при помешивании на водяной кипящей бане до получения прозрачной массы. Готовую загустку процеживают через частое сито. Хранится недолго. Получается однокомпонентный лак кракле - вопрос только в том есть ли у вас доступ к типографскому клею но говорят декстрин продается в магазинах стройматериалов и химреактивов.

Техника кракелюра с помощью белого пшеничного декстрина. Формула: 40 грамм декстрина плюс 18cc кипящей воды. (Столовая ложка равна 17cc). В порошок с декстрином добавить кипящую воду и растворить до консистенции жидкого йогурта. Держать на водяной бане, а не на огне в то время пока вы будете выполнять работу. На хорошо просушенную, выполненную работу, т.е. окрашенную поверхность плюс декупаж, наносим доволно толстый слой блестящего лака на водной основе. Дать высохнуть. Нанести подготовленный декстрин кисточкой, толстым слоем, не заботясь о том, что один мазок будет заходить на другой. Дать подсохнуть втечение часа естественным способом, т.е. ни в коем случае не употреблять фен. Потом нанести патину и затем излишек ее убрать.

Техника "Кракле" подразделяется на два основных вида:

1. С оздание трещинок путем наложения друг на друга двух лаков для кракелюра с различными свойствами. Это, так называемые, двухкомпонентные лаки от одного производителя.

Это могут быть, например: лак для старения (первый и третий слои) и лак кракелюрный (второй слой). В данном случае финишное лаковое покрытие придаст поверхности золотисто-коричневый оттенок.

Это специальная бумага кракелюр для декупажа.

Лак для первого слоя в технике "Кракле" без труда можно найти в художественных магазинах, его название может оказаться одним из следующих: "лак для придания картинам старого вида", "лак для патинирования", "патина для декупажа" и др. Лак следует накладывать ровным слоем плоской широкой кистью, например, синтетической или кистью, выполненной из щетины. Идеально, если это будет мягкая густая синтетическая кисть.

Как только первый слой лака подсохнет и дойдет до состояния "липкости, но не пачкости" (не ранее 30-40 минут), необходимо нанести другой кистью с теми же характеристиками второй слой лака, который носит название кракелюрного. Чем толще будет второй слой, тем сильнее будут выражены трещинки. Здесь также нужно следить за равномерностью покрытия.

После нанесения второго слоя лака поверхность можно подсушить феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки. После полного высыхания поверхности кракелюры затирают различными затирками: специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования; темной масляной краской; золотым порошком или порошком сухой пастели любого цвета для создания контраста с основанием работы. Затирка наносится тряпичным тампоном или обычной губкой для мытья посуды.

Излишки затирки можно удалить другим тампоном или губкой, пропитанными льняным или подсолнечным маслом, а затем насухо вытереть тряпкой. Трещинки, полученные данным способом, достаточно хрупкие, поэтому получившуюся красоту необходимо зафиксировать лаком (третий слой). Для этого можно использовать патинирующий лак, с помощью которого наносился первый слой, тогда работа приобретет еще более золотисто-коричневый вид состаренного предмета. А можно ограничиться обычным прозрачным акриловым покрывным лаком.

Но что же делать, если вам совершенно не нужно наделять ваш предмет мебели темным налетом патины, а получить заветные трещинки все же хочется? Если вы ожидаете получить трещинки, например, на белой декорируемой поверхности с сохранением этого самого белого цвета, вы можете воспользоваться прозрачным бесцветным лаком для создания эффекта кракле. На современном рынке в отделах товаров для хобби представлены специальные двухкомпонентные бесцветные лаки для создания кракелюров в технике декупаж.

2. И спользование одного специального лака или воска для эффекта кракле, при нанесении которого предварительно окрашенная поверхность покрывается цветными фактурными трещинами.

Тот же эффект может происходить и в случае, если на слой кракелюрного лака после просушки наносится новый слой акриловой краски. Трещинки станут образовываться примерно через 10 мин. В аннотации к данным видам средств содержатся разъяснения относительно техники создания кракелюров.

Чтобы получить наиболее сильный цветовой эффект, для предварительной окраски выбирают контрастные друг с другом цвета.

Простая отделка стен уже давно никому не интересна. В моду прочно вошли декоративная штукатурка, плитка, обои из жидкого стекла и бамбука и другие, не менее интересные, материалы. Чтобы красиво и необычно оформить интерьер жилища, можно сделать кракелюр на стены своими руками – оригинальный и не слишком сложный в выполнении декор под старину.

Отделка стен в технике кракелюр представляет собой покрытие с трещинами, сквозь которые просвечивает тон основы. Для создания такого эффекта применяются специальные виды штукатурки, акриловые краски и лаки. Эти материалы не содержат токсичных веществ, хорошо сочетаются с другими видами отделки, но требуют тщательной подготовки поверхности и правильного нанесения.

Для декорирования стен своими руками понадобится:


Краски и затирки лучше выбирать контрастных цветов, чтобы узор на поверхности казался ярче. Форма и расположение трещин зависит от способа нанесения лака: при использовании кисти появляются глубокие параллельные бороздки, при использовании губки трещины имеют вид мелкой сетки.

Лаки делятся на однокомпонентные и двухкомпонентные; первые имеют более простую технологию нанесения и быстрее сохнут. Применение двухкомпонентног о лака требует большей аккуратности и больше времени, поэтому для ускорения процесса высыхания часто используют фен или вентилятор.

Нанесение кракелюра является заключительным этапом оформления интерьера, ведь такую поверхность очень легко повредить и трудно реставрировать. Поэтому перед финишной отделкой нужно закончить все ремонтные работы, уложить проводку и другие коммуникации, очистить комнату от строительного мусора и пыли.

В процессе подготовки стен потребуется:

  • широкий и узкий шпатели;
  • грунтовочная смесь;
  • стартовая шпаклевка;
  • наждачная бумага;
  • кисть;
  • чистая тряпка.

Декоративная штукатурка всегда наносится на ровную и прочную поверхность, поэтому подготовку начинают с удаления старого покрытия.

Обои снимают обязательно, ведь влага из штукатурки размочит клей, и обои начнут отставать от стены. Краска удаляется в том случае, если имеются отслоившиеся участки, вздутия или трещины. Если стена под краской ровная, а покрытие держится очень прочно, снимать его не нужно.

Слишком неровные и потрескавшиеся стены освобождают от старой отделки, смывают побелку и штукатурку до основания и шпаклевкой заделывают все трещины, выравнивают дефекты. Высохшие участки ошкуривают наждачной бумагой, чтобы убрать малейшие неровности. Затем всю стену покрывают слоем грунтовки, особенное внимание уделяя стыкам и углам, и полностью шпаклюют.

Слой шпаклевки должен быть около 2 мм, слишком толстое покрытие будет плохо держаться и может отстать при воздействии кракелюрного лака.

Когда шпаклевка высохнет, стену следует еще раз отшлифовать и протереть чистой тряпкой от пыли. Если одновременно проводится отделка потолка, нужно ее завершить, установить потолочные багеты или сделать другое оформление стыков между потолком и стенами. И только после этого можно приступать декору в технике кракелюр.

Технология нанесения однокомпонентног о кракелюра

Во избежание деформации нового покрытия в помещении должна быть стабильная температура и невысокая влажность. Сквозняки тоже нежелательны, поэтому все форточки и окна рекомендуется закрыть. Так как данный вид отделки требует определенного умения, сначала нужно попробовать на куске фанеры. Для этого берут плотную фанеру толщиной 3-5 мм, грунтуют ее и просушивают. Чтобы удобнее было работать, можно использовать какую-нибудь подставку.

Для светлых трещин выбирают краску бежевого, кремового, серебристого или голубого цвета. Очень красиво смотрятся прожилки с металлическим или перламутровым эффектом, который получается при использовании лазури и специального лака для декора.

Краска должна наносится тонким равномерным слоем, без подтеков и утолщений. На высыхание краски отводится от 4 до 6 часов, в зависимости от температуры в помещении.

Следующий слой – это кракелюрный однокомпонентный лак или грунт для кракелюра. Процесс нанесения имеет свои секреты: если лак распределять валиком равномерными движениями по вертикали или горизонтали, трещины будут расположены в том же направлении.

Разнообразить узор можно поочередными мазками в разные стороны. Глубина трещин зависит от толщины наносимого слоя – чем больше лака, тем глубже трещины. В зависимости от вида лака, на высыхание уходит от 40 минут до 2 часов, грунт для кракелюра сохнет 24 часа.

Венецианскую или структурную штукатурку наносят на сухую поверхность широким шпателем. Движения должны быть легкими, без нажимов, в хаотичном или продуманном порядке. Вместо штукатурки можно использовать акриловую краску контрастного цвета по отношению к основе. Наносят ее валиком из поролона равномерными движениями. Толщина штукатурки не должна превышать 2 мм, слой краски – 1 мм.

Так как образование трещин начинается уже через 5-10 минут, наносить покрытие следует очень быстро. Стены имеют большую площадь, поэтому рекомендуется покрывать поверхность равными по ширине вертикальными полосами.

Очень аккуратно следует работать на стыках, чтобы избежать образования подтеков и наслоений, а также стягивания материала. Полное растрескивание покрытия займет около суток, после чего стены обрабатывают защитным составом. Окрашенные поверхности с помощью губки покрывают декоративным лаком ; можно использовать и натуральный воск – это придаст финишному слою дополнительную привлекательност ь.

Если в качестве декора использовалась структурная штукатурка, ее нужно ошкурить наждачной бумагой по всей площади, а затем с помощью щетки вымести пыль из трещин. Во время шлифовки нельзя сильно давить на стены или обрабатывать одни участки дольше, чем другие. Кистью распределяют защитный лак по поверхности, излишки растирают по прожилкам и убирают губкой. Лак может быть цветным или прозрачным, с серебристым, золотым или перламутровым эффектом.

Венецианскую штукатурку также шлифуют, протирают от пыли, а потом с помощью губки покрывают воском . Воск можно использовать густой, но удобнее работать с разбавленным: на 2 меры воска требуется 8 мер воды. Все излишки осторожно снимают резиновым шпателем, а через 15 минут покрытие можно глянцевать мягкой тканью.

Нанесение двухкомпонентног о лака

Этот способ декорирования имеет более сложную технологию, но дает потрясающий результат. Подготовленную поверхность окрашивают в нужный цвет и высушивают. Далее идет слой кракелюрного лака , который наносят максимально тонко и равномерно. Когда лак отвердеет и станет полностью прозрачным, наносится второй слой. Снова нужно подождать, пока поверхность высохнет, а затем можно покрывать стену финишным слоем краски или штукатурки.

Отделочные материалы очень быстро подсыхают и при стыковании соседних полос могут тянуться за щеткой, разрушая будущую текстуру. Чтобы этого избежать, стыкование штукатурки нужно делать в течение 5 минут, для краски время ограничено 1 минутой. Сохнет такая отделка несколько дней, ускорить процесс можно с помощью вентилятора. Если использовать фен для просушки, трещины будут более глубокими.

Производить затирку стен можно после полного высыхания верхнего слоя. Для затирки используют масляную краску темных тонов, сухую цветную пастель или золотой порошок. Средство набирают на губку и аккуратными движениями втирают в углубления. Для удаления излишков берут пропитанную растительным маслом ткань, а в завершение протирают всю стену сухой и чистой тряпкой. Для закрепления фактуры необходим фиксатор или прозрачный лак.

Crepa (кракелюр) — декоративная краска

Ухаживать за такими стенами тоже нужно правильно. Повредить кракелюр очень легко, достаточно зацепить мебелью или сильно ударить. Нельзя покрытие обильно мочить, мыть с использованием абразивных веществ и чистить химическими средствами. Допускается влажная уборка не чаще 1 раза в неделю, при этом пользоваться можно только мягкими тканями и чистой водой. При нарушении текстуры восстановить покрытие незаметно под силу только опытному мастеру.

Видео – Кракелюр на стенах своими руками

Кракле – техника искусственного состаривания, основанная на создании трещин в красочном слое. Ее широко применяют как самостоятельно, так и в сочетании с декупажем или другими техниками

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Одношаговый кракелюр считается более простым в исполнении. Двухшаговый кракелюр более привередлив, но и более красив, к тому же не перекрывает первичное изображение или фон, что позволяет использовать его как на золоте, так и на нанесенном изображении.


Кракелюрный лак производства компании «ТАИР» основан на качественном импортом гуммиарабике (обладает очень высоким поверхностным натяжением). Вы можете использовать его как одношаговый, так и как двухшаговый в паре с шеллачным спиртовым лаком.

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Например, стекло, или металл.


Ход работы:

1. На поверхность наносим слой краски, который будет виден через будущие трещины. Это может быть любой цвет, например, очень красиво смотрятся металлические оттенки, золото, серебро, бронза и другие металлики. Если вашей задумкой является показать цвет основы, то ее можно оставить без покрытия. Как, например, при работе со стеклом.




2. После того, как первый слой краски высох, на него довольно густым слоем наносится кракелюрный лак. Оставить минут на сорок, до почти полного высыхания. Можно немного ускорить его высыхание феном. Лак должен выглядеть сухим, но на отлип рукой быть чуть влажным.



3. Для второго слоя подходят акриловые краски, такие серии как «Акрил-Арт» , «Акрил-Хобби» , «Акрил-Хобби Де Люкс» или краску для росписи . Перед нанесением краску следует разводить водой. Чем жиже краска, тем больше будут трещины. Если трещины нужны небольшие, то краску рекомендуется разводить разбавителем акриловых красок или акриловым лаком. Густую краску будет очень сложно нанести за один раз. Готовую краску лучше всего наносить широкой синтетической кистью. Направление трещин будет совпадать с направлением движения кисти.

Самое важное: по одном месту можно проводить кистью только один раз. Иначе лак может начать «скатываться».


4. Высыхание второго слоя можно немного ускорить феном. Верхний слой краски довольно быстро начинает растрескиваться. После высыхания, через сутки, красочный слой необходимо закрепить. Закрепить можно шеллачным, акриловым, или акрил-фисташковым лаком.

одношагового :


Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин, растрескавшийся лак, на поверхности любого изображения (например поверх декупажа или росписи) или однотонного покрытия любого оттенка.



Ход работы:

1. Для создания двухшагового кракелюра первый слой наноситсяшеллачным лаком (классический принцип создания двухшагового кракелюра: шеллак + состав на основе гуммиарабика, кракелюрный лак). Можно использовать как осветленный, так и не осветленный. Не осветленный лак придаст изделию легкий оттенок патинирования.

Шеллачный лак наносится в 2-3 слоя с полной просушкой каждого слоя. Спиртовой лак быстро сохнет, о т 15 до 30 минут. Зависит от влажности воздуха.


2. После полного высыхания на шеллачного лака на него наносится слой кракелюрного лака. Основным критерием, который влияет на скорость создания трещин, будет влажность воздуха, а не температура. В теплом сухом помещении процесс будет проходить интенсивнее. При двушаговом кракелюре процесс лучше не ускорять с помощью фена, а положить изделие рядом с радиатором, на солнце, или в теплом и сухом месте.


3. После того, как на поверхности появились заметные трещины, они затираются. Для этого используется художественная масляная краска, тертая пастель, тени для век или битумный лак. Этот процесс лучше всего производить губкой или натуральной тканью.


4. После высыхания следует закрепить шеллачным лаком. Таким образом, получается, что расход кракелюрного лака по отношению к шеллачному будет 1:3.



Такой техникой легко придать налет благородной старины практически любой и стилистически разнообразить свои работы.

Схема применения кракелюрного лака в качестве двухшагового :


Видео-урок, описывающий создание одношагового и двухшагового кракелюра:

Еще одним видом декоративного приема состаривания поверхностей при помощи природных материалов - яичная скорлупа. Ее можно использовать для декорирования предметов с эффектом кракелюра.

Для этого нужно собрать и подготовить яичную скорлупу для работы. Скорлупу от куриного яйца промыть щеткой с моющим средством в теплой воде. Затем очистить скорлупу от внутренней пленки и высушить.


После того, как яичная скорлупа высохла, наклеивать ее следует на предварительно загрунтованную поверхность изделия. Для этого обильно промазываю место нанесения клеем ПВА или акриловым лаком. А после части скорлупы выкладываются на небольшом расстоянии друг от друга.
Крупный кусок скорлупы, можно придавить пальцем и он раскололся на несколько мелких кусочков, которые затем удобно раздвинуть зубочисткой или бамбуковой шпажкой.

После того, как вся поверхность заполнена кусочками скорлупы, оставляем на просушку. Далее следует покраска задекорированной поверхности изделия акриловой краской. При желании можно затереть промежутки между наклеенными кусочками яичной скорлупы масляной краской или пастелью, как в технике двухфазного кракелюра.

Декоративное средство для создания трещинок, придающих изделию «старинный» вид. Фацетный лак хорошо держится на всех впитывающих поверхностях, таких как дерево, керамика, картон. Стеклянные и пластиковые поверхности должны быть предварительно обработаны грунтом или глянцевым лаком.


Фацетный лак достаточно густой (как паста) наносится на поверхности с помощью шпателя, моделирующего ножа, мастихина, жесткой кисти или спонжа. Слой лака должен быть, как минимум 2 мм. Распределяем по поверхности равномерно. От толщины нанесенного слоя зависит размер трещин. Время высыхания зависти от поверхности и толщины слоя, период составляет около 24 часов.


4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Двухкомпонентная система кракелюрных лаков для создания на поверхности микротрещин. В результате получается эффект тонкой паутинки.

Шаг 1: нанести на подготовленную или задекорированную поверхность специальный прозрачный грунт, дождаться его полного высыхания.

Шаг 2: нанести кракелюрный состав. Глубина, толщина и направление трещин зависят от направления движений кистью и толщины наносимого слоя лака. После высыхания трещины можно подчеркнуть античной пастой, пигментом, жидкой патиной, масляными красками. Образованные трещины в размере от 1 мм. Лаки для микрокракелюра не имеют цвета. Оттенок декорируемой поверхности не меняется, а лишь приобретает эффект состарившейся и потрескавшейся поверхности.


Также подходит для заранее задекорированных предметов и поверхностей с любым рисунком и нанесением, для стекла. После высыхания становится водостойким. Работу рекомендуем покрыть финишным отделочным лаком.

5. Краска-кракелюр

Простая в применении одношаговая краска создает эффект кракелюра при высыхании. Заколерована. Наносится кистью на поверхность изделия и через некоторое время краска растрескивается, образуя красивую сетку из трещин.

© 2024 pehorkapark.ru -- Виды беседок. Мебель. Веранды. Материал для беседки. Крыши