Конструкции цепных приспособлений противоскольжения. Самодельные грунтозацепы для авто vw

Главная / Печь для беседки своими руками

Материал из раздела «Как сделать грунтозацепы по чертежам » сайта фотографий, чертежей и схем мотоблоков , мотокультиваторов и навесного оборудования к ним. Для тех, кто искал в интернете публикации на тему «Схема устройства самодельного колеса с бандажом », а также фото и картинки по запросу «Изготовление грунтозацепов для мотоблока своими руками ».

Для изготовления грунтозацепов своими руками на резиновые колеса мотоблока существует очень много различных вариантов и конструкций. Предлагаем Вам оригинальный, но довольно таки трудоемкий способ изготовления бандажа с грунтозацепами для резиновых колес. Такой способ подойдет тем у кого имеются старые непригодные для эксплуатации резиновые покрышки (заводские или для самодельного мотоблока с автомобильными колесами, главное, чтобы борта покрышки были целые). В принципе, таким макаром, можно сделать и к автомобилю, и к трактору. Для изготовления бандажа с грунтозацепами из покрышки необходимо в старом резиновом скате сделать одинаковые и равномерные вырезы по всей окружности как показано на схеме: сначала нужно всё хорошо рассчитать и разметить, а затем при помощи пробоя сделать отверстия в боковинах покрышки по углам размеченных вырезов от которых и начинать резать. Вырезы лучше всего делать скальпелем или ножом сделанном из косы, периодически смазывая его жиром или мылом. Лучший вариант - сделать вырезы болгаркой. Затем срезаете бортовые кольца покрышки, так как устанавливать на диск ее уже не нужно. Изготовленную своими руками покрышку с вырезами необходимо будет надеть на рабочее резиновое колесо мотоблока. Для этого разбортируется колесо с идентичной покрышкой (нужно, чтобы она была не новая, а с хорошим износом). На снятую с колеса мотоблока покрышку одевается сделанная заготовка с прорезями (операция эта нелегкая и трудоемкая). А в прорези вставляете сваренные из толстого металла невысокие швеллеры, можно не в каждую, а через одну прорезь (для больших колес можно использовать небольшие швеллеры заводского производства, но с этим вопросом необходимо определится заранее, т.к. от этого зависит ширина вырезов и особенно ширина оставляемых резиновых участков, которая должна быть равной ширине полки швеллера). Вставленные металлические швеллеры и будут играть роль самодельных грунтозацепов на колесах мотоблока . Главное правильно рассчитать соотношение упругости оставляемой на покрышке резины и веса вставляемых швеллеров, чтобы они не были слишком тяжелыми и не оттягивали резину покрышки. Вместо швеллеров, при изготовлении , можно использовать самодельные металлические скобы любой удобной для Вас формы. После одевания колесо обратно бортируется, накачивается и мотоблок на резиновых колесах с грунтозацепами готов к эксплуатации. Учитывая большую трудоемкость работы значительно проще будет сделать обычное металлическое или грунтозацепную из металла. Но для кого-то ввиду отсутствия нужного металла или наличия старых покрышек будет интересен и этот вариант

В данном материале, расскажем и покажем, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками из автомобильных дисков и не только. Рассмотрим чертежи и видео, фото и обозначим размеры грунтозацепов под разные марки мотоблоков. Конечно, можно купить грунтозацепы, только кому это надо.

Как известно, не все виды работ можно сделать мотоблоком, с установленными на него колесами, грунтозацепы, нужны для лучшего сцепления с грунтом, а значит для более быстрой и качественной обработки.

Грунтозацепы для мотоблока из автомобильных дисков

Один из самых простых способов сделать грунтозацепы своими руками, это взять ненужные автомобильные диски. Сварочным аппаратам привариваем к ним полуось, к ней позже приладим подшипники. Далее, делаем зубья, т.е. сами зацепы, для этого подойдет металлический уголок или пластина ненужного металла. Полученные уголки привариваем к дискам как показано на видео, на расстоянии 10-15см.

В принципе, грунтозацепы, можно сделать из любого куска металла имеющего округлую форму, главное правильно подобрать ширину и диаметр, так как разные марки мотоблоков, имеют свои размеры.

Для того чтобы сделать грунтозацепы своими руками с ноля, смотрите чертежи и видео ниже.

Грунтозацепы для мотоблока Нева

Грунтозацепы для техники Нева, делаются по тому же принципу, что мы описали выше. Нужно лишь соблюсти правильные размеры. Так высота обода для грунтозацепов к Неве, должна быть 340 мм, а ширина 110 мм.

Грунтозацепы для мотоблока Кентавр

Как мы уже говорили, к разным мотоблокам, грунтозацепы имеют свои размеры, так для мотоблоков Кентавр, они будут больше, чем для Невы, по высоте это 450 мм, по ширине 110-120 мм.

Грунтозацепы для мотоблока Зубр

В линейке мотоблоков Зубр, много тяжелых мотоблоков для профессиональной работы, а значит и грунтозацепы, нужны особые. Здесь, стандартная высота зацепов 700 мм, а ширина 200 мм, это обусловлено тем, что им предстоит тянуть на себе довольно большой вес.

Чертежи грунтозацепов

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы сделать самодельные грунтозацепы для того же Фаворита, нужно лишь опираться на чертежи и соблюдать размеры, подходящие к тому или иному мотоблоку. Всю информацию, можно почерпнуть из инструкции, прилагающейся к Вашему мотоблоку.

То, что мы называем колесами – в случае с мотоблоком является грунтозацепами. В подавляющем большинстве фабричных конструкций, техника оснащается обычными колесами с рельефными покрышками для бездорожья.

Делается это для того, чтобы можно было использовать тяговую силу для перевозки грузов по обычным грунтовым дорогам. Важно! Использование мотоблока (даже заводского изготовления) на дорогах общего пользования запрещено. Пусть даже на нем установлены качественные фабричные колеса.

Поэтому многие владельцы малой сельскохозяйственной техники изготавливают грунтозацепы для мотоблока своими руками. В этом случае необходимо лишь подогнать посадочное гнездо под ступицы фабричного мотоплуга. При смене режима использования, просто монтируете нужные колеса.

Если же мотоблок используется только в поле – обычные резиновые шины не нужны. А для мини-трактора собственного производства вы вообще можете не делать обычные колеса. В таком случае, самодельные грунтозацепы для мотоблока будут единственным комплектом.

Конструкция не нова, первые трактора выпускались без резиновых шин. Колеса были металлическими, а на ведущих катках устанавливались мощные поперечные или диагональные пластины из толстой стали.

Как сделать грунтозацепы при имеющихся заводских колесах

Самый простой способ, надеть конструкцию на шину, как цепи противоскольжения.

Достаточно взять листовое железо толщиной 2-3 мм, и вырезать полосу, которая будет немного шире профиля шины. Натяг обеспечивается простой стяжкой из болтовых шпилек. Края полосы следует загнуть, чтобы предотвратить соскальзывание при боковых нагрузках.

Из более толстой листовой стали (4-5 мм) нарезаются собственно грунтозацепы. Их необходимо согнуть посередине под углом 120°. Затем заготовки привариваются к полосам через равные промежутки.

Важно! Расстояние между грунтозацепами должно быть одинаковым на обоих колесах. В противном случае технику будет уводить в сторону во время работ.

Поэтому перед началом работ, следует использовать готовые чертежи, или разработать макет самостоятельно.

Такие грунтозацепы, своими руками можно изготовить за пару вечеров. Если вы используете на самодельном мотоблоке обычный гладкий протектор – приспособление превратит технику в настоящий внедорожник.

Мы ознакомим любителей малой механизации с различными типами конструкций, и разной степенью сложности.

Простейшие грунтозацепы для мотоблока своими руками

Для изготовления понадобятся:

Из более тонкого листа вырезаем два одинаковых диска. В центре проделываем отверстие для ступицы и для крепления колеса на шпильки. По внешнему краю нарезаем пилообразные выступы, глубиной 10 см.

Грунтозацепы – пользующийся спросом тип навесного оснащения, который обширно практикуется в различных сферах деятельности человека. Их востребованность обоснована незамысловатым устройством, продолжительным сроком работы, невысокой ценой и возможностью изготовления своими руками.

Предназначение

Наиболее распространенные варианты применения грунтозацепов (железных колес) – мотоблоки, мини-тракторы и мотокультиваторы. Несмотря на то, что отдельные современные механизмы и приспособления имеют эти навески в собственной базисной комплектации, чаще их все же требуется приобретать в отдельности от агрегата или делать собственными руками.

Железные колеса применяются в ситуациях, когда требуется повысить сопряжения техники с землей , увеличить таким образом силу тяги и способность преодолевать препятствия. Так, мототехника, оборудованная железными колесами, гораздо более стабильно ведет себя на рыхловатых и суглинистых грунтах. Это дает возможность агрегату производить основательную обработку почвы без опасности застрять либо закопаться в ней. Использование железных колес для автомобилей и мини-тракторов заметно увеличивает их проходимость в условиях распутицы.

Впрочем, возможности эксплуатации грунтозацепов дорожной и сельскохозяйственной техникой не заканчиваются. В несколько другом облике данные приспособления применяются для более прочной фиксации теплиц на почве, а также дополнительно для привязки фундамента из древесины к земле. Устройство строительных грунтозацепов несколько другое, чем у колесных. Они представляют собой прутки железной арматуры длиной до метра с приваренной с одного конца пластиной.

Разновидности

На сегодняшний день рынок перенасыщен как самой мототехникой, так и навесным оборудованием для нее. Не являются исключением и железные колеса. Грунтозацепы для мототехники различаются по нескольким признакам.

По использованию:

  • многофункциональные – годятся для любой модели мотоблоков, отличаются по размерным параметрам;
  • специализированные – их габариты (диаметр и ширина) приспособлены под определенную модель мотокультиватора.

По происхождению:

  • промышленные;
  • самодельные.

По конструкции выделяют 2 вида.

  • Железные колеса, которым для установки требуется демонтаж основного колеса. Подобные элементы фиксируют на оси мотоблока специализированными зажимами. Смотрятся они как настоящие железные колеса для мототехники.
  • Изделия, которые надеваются снаружи на колеса и не имеют необходимости в прикреплении к оси агрегата.

Самостоятельное изготовление простейших элементов

Имеется несколько технологий создания самодельных железных колес. Поговорим о разных вариантах, различающихся между собой степенью сложности и масштабом необходимых мероприятий.

Простейшим методом, позволяющим сделать что-то аналогичное промышленным железным колесам, является модернизация уже готовых фабричных элементов. Для этого изготавливают «противоскользящие полосы», которые надевают на колеса.

Рассмотрим процесс их создания.

  1. Берется 2-3-миллиметровый лист железа.
  2. Посредством углошлифовальной машины вырезается прямоугольник, который должен быть на несколько сантиметров шире контура шины и совпадать с длиной его окружности.
  3. Кромки полосок загибаются внутрь, чтобы не допустить соскока в сторону и травматизма оператора агрегата.
  4. Начинают подготовку грунтозацепной составляющей (для этой цели требуется листовое железо толщиной не меньше 0,04 сантиметра, которое загибается под углом 120° и разрезается на одинаковые куски).
  5. Сварочной установкой полученные элементы приваривают к полосам, сохраняя между ними одинаковую дистанцию.

Эти же операции совершают и для второго колеса. Для натяжки конструкции понадобятся болтовые стяжки, которые тоже привариваются. Нарушение размерных соотношений между шипами (пластинами) на разных колесах способно спровоцировать то, что при передвижении вперед агрегат будет перекашиваться вправо либо влево.

Как сделать из жигулевских дисков?

1 способ

На базе металлического листа либо дисков автомобилей можно создать и более сложные элементы. Точное приспособление можно сделать исключительно в соответствии с чертежом. Некоторые делают чертеж самостоятельно, другие используют уже готовый вариант.

Для создания таких изделий берут:

  • 4-миллиметровую сталь, которая будет служить дисками будущих железных колес;
  • металлический 8-миллиметровый лист, который необходим для области, погружаемой в землю;
  • электрические инструменты (сварочный аппарат, углошлифовальную машину, электродрель).

Процесс изготовления довольно прост:

  1. Углошлифовальной машиной вырезаются 2 равные по размеру заготовки в форме круга, в центре которых просверливаются отверстия для шпилек и ступицы.
  2. По наружной кромке делается зубчатое обрамление (не больше 100 миллиметров в высоту).
  3. Второй лист металла распускается на треугольники с закругленными углами.
  4. Треугольники привариваются к зубчатому обрамлению.

2 способ

В этом случае потребуется полный набор дисков. На одну пару можно установить покрышки и эксплуатировать ее для поездок по асфальту, а другую можно сделать как классические грунтозацепы.

Рассмотрим порядок операций.

  1. Металлический уголок с полкой 5-6 см распускаем на части, шире чем имеющиеся в наличии диски.
  2. В середине одной стороны посредством углошлифовальной машинки вырезаем площадку в виде треугольника. Именно этой частью они станут соприкасаться на железных колесах. Посредством газовой горелки греем уголок и немного сгибаем его. «Прихватываем» электросваркой, чтобы укрепить заготовку.
  3. По наружному ободку автомобильного диска варим шипы из уголков через одинаковые интервалы (идеальным станет шаг 15 сантиметров), направляя остроконечную часть по ходу движения мототехники.
  4. Подобные действия повторяются и для другого диска.

Изделия из газового баллона

Обыкновенные железные колеса для мототехники можно изготовить еще одним способом. Для этой цели пригодится порожний газовый баллон. В данном случае понадобится:

  • удостовериться в том, что в баллоне нет газа;
  • неподвижно зафиксировать баллон на подставке либо на полу;
  • вырезать из него 2 равных диска приблизительно 30 см высотой и ориентировочно 6-10 см толщиной (они исполнят роль ободов);
  • приварить к ним по одной железной пластине;
  • к каждой из пластин приварить по 6 зубьев размером 15 см (для использования на легких агрегатах к пластине требуется приварить зубья, размером 5-10 см).

Для работы лучше всего брать только баллоны, выполненные из чугуна. Этот материал значительно надежнее и тяжеловеснее обычного металла, благодаря этому железные колеса смогут быть в употреблении довольно продолжительный период.

Грунтозацепы к мотоблоку – это полезные приспособления, позволяющие очистить территорию под посев от сорняков и, при этом, повысить устойчивость сельскохозяйственной машины на рыхлой почве. Сегодня эти простые изделия заслужили большую популярность не только среди владельцев крупных хозяйств, но и среди дачников, в распоряжении которых имеются небольшие земельные участки.

Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока?

Грунтозацепы на мотоблок – это один из наиболее многофункциональных видов приспособлений для хозяйственного агрегата. При работе в паре с сельскохозяйственной машиной, изделия выполняют ряд следующих задач:

  • Увеличивают массу мотоблока, позволяя более эффективно использовать различное навесное оборудование;
  • Дополнительно обрабатывают почву, искореняя дикие кустарники;
  • Улучшают сцепление мотоблока с рыхлым грунтом при движении вверх.


Универсальность грунтозацепов делает их неотъемлемым атрибутом, как в крупных, так и в мелких хозяйствах. Их установка и применение не потребует особых навыков, благодаря чему эффективно использовать грунтозацепы для мотоблока сможет даже новичок.

От того, насколько правильно будут подобраны грунтозацепы, зависит не только эффективность их применения, но и легкость передвижения мотоблока. При покупке приспособлений следует обращать внимание на такие факторы:

  • Размеры грунтозацепов – подходящие габариты изделий напрямую зависят от класса сельскохозяйственной машины. Для тяжелых мотоблоков выбирайте изделия, диаметром примерно 70 см. Средние и легкие агрегаты можно комплектовать грунтозацепами, диаметром около 25–40 см;
  • Тип почвы, которую нужно обрабатывать – наиболее универсальными считаются грунтозацепы, к которыми приварены стрелообразные шипы. Их сцепляющая часть имеет форму углов, благодаря чему они показывают отличную сцепку даже с очень рыхлым грунтом;
  • Возможность монтажа утяжелителей – для эксплуатации на рыхлой почве некоторые производители грунтозацепов предусматривают возможность монтажа дополнительных утяжелителей, которые делают применение изделий более эффективным, особенно, при работе с легкими мотоблоками. Как правило, утяжелители имеют вид прочных металлических емкостей, которые можно заполнить камнями, песком или любым другим подручным материалом, после чего установить на грунтозацепы.

При покупке грунтозацепов обязательно учитывайте каждый из перечисленных факторов. Так вам будет гораздо легче выбрать наиболее эффективные приспособления для монтажа на мотоблок.


С учетом высокой стоимости на некоторые модели грунтозацепов, многие владельцы мотоблоков предпочитают изготавливать приспособления для сельскохозяйственных машин своими руками. В этом нет ничего странного, ведь самодельные конструкции по качеству, эффективности и долговечности практически ничем не отличаются от грунтозацепов, имеющихся в продаже на прилавках магазинов.

Прежде, чем сделать грунтозацепы своими руками на мотоблок, советуем внимательно изучить чертежи. Они дадут понятие о том, как располагать и крепить детали в конструкции.


Самым простым способом станет изготовление грунтозацепов из автомобильных дисков от машин отечественной марки ВАЗ. Порядок работ, в таком случае, будет следующим:

  1. Для начала нужно приварить к внешней поверхности жигулевских дисков по одной металлической пластине;
  2. Далее начните изготовление зубьев. Для этого возьмите сталь нужной толщины и вырежьте заготовки подходящих размеров. Длина зубцов варьируется в зависимости от класса мотоблока – для тяжелых агрегатов подойдут зубцы, длиной около 15 см, для средних – 10, и для легких – примерно 5 см;
  3. Изготовленные зубцы приварите по окружности обода, соблюдая между ними дистанцию в 15 см;
  4. Более детально об изготовлении грунтозацепов для мотоблока расскажет видео.


Изготовленные таким образом простейшие железные колеса для мотоблока помогут быстро убрать крупные сорняки и сделают ваш мотоблок гораздо более проходимым в условиях рыхлого и влажного грунта.

Изготовление грунтозацепов из газового баллона

Простые металлические колеса для мотоблока можно сделать и другим путем. Для этого подойдет пустой баллон из-под газа. В таком случае от вас потребуется:

  1. Убедиться в том, что в баллоне отсутствует газ;
  2. Неподвижно установить баллон на полу или на подставках;
  3. Вырезать из него 2 одинаковых диска, высотой около 30 и толщиной примерно 6–10 см – они сыграют роль ободов;
  4. Приварить к дискам по одной металлической пластине;
  5. Приварить к каждой из пластин по 6 зубьев, длиной 15 см. Для эксплуатации на мотоблоках легкого класса к пластине нужно приварить зубцы, длиной 5–10 см.


Для работы советуем использовать исключительно чугунные баллоны. Чугун гораздо прочнее и тяжелее стали, поэтому грунтозацепы из этого материала способны прослужить достаточно большое количество времени.

Изготовление грунтозацепов с более сложной конструкцией


Помимо методов, позволяющих сделать самые простые грунтозацепы, существуют также способы изготовления более сложных конструкций. Для работы по изготовлению последних нужно подготовить:

  • Стальной лист, толщиной от 3 до 5 мм – с него нужно сделать центральный диск;
  • Стальная полоса, толщиной 5 и шириной 50 мм – она потребуется для изготовления внешнего обруча. Вам потребуется 6 обручей – они утяжелят колесо и сделают его более прочным;
  • Еще одна пластина из стали, толщиной от 8 до 10 мм – с нее нужно сделать зацеп;
  • Болгарка;
  • Сверлильный станок или дрель;
  • Сварочный аппарат.

Соединять все детали между собой следует посредством дуговой сварки, так как газовая горелка не сможет прогреть металл данной толщины. Алгоритм изготовления выглядит следующим образом:

  1. Вначале удлините оси мотоблока – это требуется из-за того, что ширина и диаметр грунтозацепов больше, чем место монтажа штатных колес;
  2. Обязательно предусмотрите возможность настройки положения колеи, так как в дальнейшем вы будете обрабатывать огород с разными по ширине рядками. При перемещении колес с грунтозацепами, вы сможете регулировать положение используемого навесного оборудования и ширину, на которой будут расположены грунтозацепы. Так как масса каждого колеса составляет около 10 кг, надежное сцепление и высокая устойчивость мотоблока на почве будет обеспечена;
  3. Далее приступайте к изготовлению самых грунтозацепов. Для этого сделайте 2 спицеобразных центральных диска из профилированного стального листа;
  4. После этого приварите к торцевым частям конструкций по 3 внешних обруча и зацепы;
  5. К обручам приварите стальные пластины. Они должны располагаться на обручах по диагонали в виде змейки;
  6. Наточите каждую из пластин для лучшего сцепления с грунтом.


Сделанные грунтозацепы обеспечат максимальную сцепку с грунтом и помогут без труда удалить даже самые толстые сорняки.

При эксплуатации грунтозацепов ни в коем случае не забывайте, что они предназначены только для работы на огороде. Не используйте приспособления для передвижения мотоблока по бетону или асфальту, так как зубцы изделия погнуться и довольно быстро придут в негодность.

Как простейшие, так и более сложные конструкции, подойдут для применения на мотоблоках Салют, Агат, а также Нева МБ-1 и МБ-2.

© 2024 pehorkapark.ru -- Виды беседок. Мебель. Веранды. Материал для беседки. Крыши