Как сделать подъемные ворота на гараж своими руками — инструкция и чертежи. Подъемные ворота для гаража – сооружаем удобную и надежную конструкцию Подъемные ворота своими руками чертежи схемы

Главная / Беседки для дачи

Гаражные ворота подъемные размеры стандартные устанавливаются все чаще. Основная причина в том, что они более удобны, чем подвесные ворота. Их конструкция более сложная, зато в эксплуатации они проще. У такой конструкции есть еще много преимуществ:

  1. Они более безопасны, лучше защищают гараж от проникновения. Так как гаражные ворота состоят из цельной металлической пластины, то подломить ее будет сложно. Если же ворота сделаны по всем правилам, то взлом практически невозможен. Как показывает практика использования, воры действительно редко взламывают гаражи с подъемными воротами.
  2. Двери из оцинкованного металла более стойкие к коррозии.
  3. подъемные позволяют сэкономить место перед гаражом и в самом помещении, позволяют упростить постановку автотранспорта.

Тем не менее, свои недостатки у конструкции тоже имеются. Прежде всего, устанавливать их можно исключительно в прямоугольной плоскости. Если проем выполнен в форме арки, установить такую конструкцию не получится. Выход из положения только один, причем он возможен, только если планируется возводить гараж с нуля: дверной проем сделать прямоугольным, а над ним поместить декоративную арку.

Менее удобны подъемные ворота при ремонте: так как они изготовлены из единого полотна, всю плоскость полностью придется заменять. К таким воротам нельзя подъезжать вплотную – их сначала нужно открыть, а для этого до двери должно оставаться не менее 1,5 м.

Есть несколько устранимых недостатков. Так, на подъемные ворота потребуется больше материала – но зато преимущества от использования такой конструкции полностью окупают все затраты. Вес ворот будет несколько больше, чем у стандартных распашных конструкций, но устранить этот недостаток вполне возможно.

Инструменты и комплектующие необходимые в процессе монтажа

Прежде чем изготавливать подъемные ворота своими руками, необходимо подготовить все материалы и инструменты. Для работы нужно подготовить или, при необходимости, приобрести ролики, металлические щиты для двери, металлические профили и сварочный аппарат.

Начало работы по монтажу

Лучше всего до начала изготовления посмотреть ворот для гаража подъемные своими руками на видео как нужно делать. Особенно это необходимо, если раньше подобную работу проводить не приходилось. На самом деле, имея некоторые навыки, изготовить дверь для гаража вполне возможно.

Перед тем, как начинать собирать раму, необходимо в первую очередь закончить со всеми работами внутри помещения. Из-за особенностей конструкции, попадание пыли на некоторые элементы (ролики, направляющие) может ухудшить работу механизма или привести к сбоям и заеданию.

Но при этом, если в помещении планируется еще настелить пол, то лучше это сделать уже после того, как все работы по установке подъемно поворотных ворот будут окончены. Это объясняется тем, что, по правилам, рама конструкции несколько заходит внутрь помещения, примерно на 2 см или больше, поэтому настеленный пол будет мешать работе.

Стены в гараже рекомендуется выровнять, так как рама должна устанавливаться только на ровную поверхность. Следующий этап – расчет размеров подъемных ворот для гаража. Они позволят рассчитать высоту направляющих. Для расчета понадобятся следующие значения:

  • ширина и высота дверного проема, обозначаются в расчетах B и H соответственно;
  • левая и правая боковины (четверти), обозначения – b1 и b2;
  • притолока (h);
  • глубина гаража (L).

Далее по полученным замерам нужно сделать чертежи подъемных гаражных ворот своими руками или же подобрать вариант из уже готовых конструкций. После того, как схемы и чертежи составлены, можно переходить к покупке материалов.

Изготовление рамы ворот

Получив размеры подъемных гаражных ворот, можно переходить к изготовлению рамы. Основное требование – жесткость конструкции и оптимальная прилегаемость конструкции к стене. При правильном изготовлении каркаса, не должно оставаться щелей, которые бы пришлось закрывать пеной. От качества основы будет зависеть прочность всей конструкции и качество ее работы.

В первую очередь, нужно подобрать уголки. Если планируется сделать полотно с помощью 25-го уголка, для рамы необходимо использовать 70-й, если для полотна выбрали 50-й, то для рамы нужен 100-й.

Подъемно-поворот ные ворота – это одна из самых дорогостоящих, но в то же время надежных и практичных гаражных конструкций. Открываясь, они ложатся горизонтально и несколько выдвигаются наружу, создавая тем самым козырек над входом.

Об особенностях системы, а также о том, как собрать подъемно поворотные ворота своими руками , пойдет речь в данной статье.

Главной особенностью щитовых ворот (еще одно название подъемно-поворот ного механизма) является простота конструкции. Полотно, установленное на раме, движется вокруг оси по металлическим направляющим, переходя из вертикального положения в горизонтальное и наоборот.

Обратите внимание! Рама – это ведущий элемент ворот, который обычно изготавливается из стальных прямоугольных труб.

Посредством специальных роликов и подъемных рычагов полотно движется по рельсам и фиксируется на уровне потолка помещения. При этом нижняя половина конструкции также поднимается и слегка выступает вперед. Специальные пружины компенсации в открытом положении свободны, а в закрытом – растянуты.

Вот основные типы конструкции:

  • шарнирная – более популярный вариант, при котором щит беспрепятственно двигается, но пружины компенсации нуждаются в тщательной регулировке;
  • на противовесах – в данном случае к раме крепится трос, а на противоположной стороне лебедки – противовес (применяется преимущественно для тяжелых ворот).

Помимо того, управление щитовой конструкцией может быть как ручным, так и автоматическим (зачастую с помощью пульта д/у).

Основные преимущества

  1. Для таких ворот используется прочное цельное полотно, являющееся дополнительной защитой от взлома и несанкционирован ного проникновения.
  2. Механизм можно устанавливать на двойные и одинарные ворота.
  3. Если соблюдены все требования к изготовлению и установке, то ворота будут неподвержены коррозии и агрессивному воздействию окружающей среды.
  4. Откат можно проводить вручную или установить автоматическую систему.
  5. В отличие от других конструкций гаражных ворот, щитовые не требуют дополнительного места для открывания.
  6. Для утепления ворот можно использовать обычный пенопласт.
  7. Облицовку можно проводить любым доступным материалом, допускаются даже панели и декоративные вставки.

Недостатки конструкции

Касаемо недостатков, то все они связаны зачастую с особенностями системы и некоторыми ограничениями.

  1. Ворота можно устанавливать в проемы исключительно прямоугольной формы.
  2. После установки между рамой и щитом могут образоваться щели. Для их устранения можно использовать уплотняющий материал, но все же щитовые ворота не рекомендуется устанавливать в отапливаемые гаражи.
  3. В открытом положении конструкция несколько уменьшает высоту проема (примерно на 25 см).
  4. Сами пружины рассчитываются на определенный вес, поэтому при монтаже термоизоляции нужно учесть массу утеплителя. Если после утепления масса ворот будет слишком большой, то потребуется установка противовесов.
  5. Цельность полотна – это не только преимущество, но и недостаток, т. к. ремонт отдельных их участков невозможен.

Разобравшись с особенностями конструкции, можно приступать непосредственно к монтажным работам.

Этап 1. Выбор материалов

В данном случае все зависит от полотна и конструктивных особенностей механизма.

Самые простые ворота собираются из следующих материалов:

  • деревянные бруски – 120х80 мм для коробки, 100х100 мм для потолка;
  • полотно;
  • стальные штыри;
  • электрический привод;
  • уголки размерами 35х35х4 мм и 40х40х4 мм;
  • стальной прут ø8 мм;
  • швеллер 43х80х5 мм;
  • пружина ø30 мм (указан внутренний диаметр).

Обратите внимание! Для полотна берется оббитый жестью дощатый щит, «сэндвич» или же монолитная конструкция.

Проще изготовить щит из досок и покрыть его поверхность специальным защитным составом. В качестве термоизоляции отлично подходит пенопласт, а в качестве внешней отделки – пластиковые или деревянные панели.

Этап 2. Подготовка необходимого оборудования

Чтобы самостоятельно соорудить подъемно-поворот ные ворота, необходимо заранее приготовить:

  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • болгарку;
  • маркер;
  • электродрель;
  • набор сверл;
  • отвертку;
  • гаечные ключи соответствующего размера.

Дальнейшие работы можно условно разделить на два этапа – проектирование ворот и непосредственно сборку.

Этап 3. Составление проекта

Гаражные ворота, как и любая другая сложная конструкция, нуждаются в предварительном составлении проекта. Для этого замеряется проем, проводятся все необходимые расчеты и составляется чертеж.

Видео — Проем

Этап 4. Технология монтажа гаражных ворот

После подготовки и покупки всего необходимого можно приступать к изготовлению.

Шаг 1. Вначале из деревянных брусков монтируется коробка, для крепления используются железные пластины или же угольники.

Шаг 2. Затем коробка устанавливается в предварительно очищенный проем и фиксируется штырями. Важно, чтобы нижняя ее часть была углублена в стяжку примерно на 2-3 см.

Видео — Каркас воротный

Шаг 3. Проводится сборка полотна – устанавливается щит, конструкция покрывается листовым металлом.

Шаг 4. Далее с помощью уголков собирается опора для механизма. В одной из полок проделываются три отверстия ø10 мм под кронштейн, в другой – только два, для крепления к горизонтальным стойкам. Сам кронштейн будет выполнять функцию опоры для пружины.

Шаг 5. Для соединения пружины с кронштейном используется регулировочная пружина (ее изготавливают из узкой металлической полоски). Последние витки будут служить зацепами. Выходит, с одной стороны нарезается резьба, а с другой образуется своего рода кольцо.

Шаг 6. Для изготовления шарнирного узла используется уголок с отверстием (ø8,5 мм) – он приваривается между центром паза для механизма подъема и одним из ребер рамы. Расстояние должно составлять примерно 120 мм.

Шаг 7. К рычагу крепится пластина с предварительно проделанным отверстием под регулятор натяга.

Шаг 8. Для изготовления рельс используются два уголка. Полки уголков свариваются так, чтобы дистанция между верхними частями составляла примерно 50 мм.

Шаг 8. Одна сторона готового рельса приваривается к пластине приблизительно в 80 мм. К другой стороне крепятся куски швеллера примерно в 150 мм. После этого швеллер фиксируется болтом на верхнем бруске.

Видео — Монтаж направляющих, ч.1

Видео — Монтаж направляющих, ч.2

Видео — Монтаж направляющих, ч.3

Видео — Монтаж направляющих, ч.4

Видео — Монтаж направляющих, ч.5

Шаг 9. По окончании монтажа, ворота окрашиваются.

Обратите внимание! Все труднодоступные места конструкции желательно выкрасить еще до начала сборки.

Видео — Почти готовые ворота

Существует ряд важных моментов, которые следует учитывать при сборке ворот подобного типа.

  1. В качестве автоматического подъемника можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
  2. Для крепления всех элементов лучше использовать сварочный аппарат – это уменьшит количество отверстий.
  3. Для привода идеально подойдет реверсная самоблокирующаяс я лебедка, которая питается от сети в 220 В и обладает тяговым усилием минимум в 120 кг.
  4. Минимальная высота проема должна составлять 220 см, а расстояние между потолком и верхней частью конструкции – 40-50 см.
  5. Огромное значение имеет вес гаражного полотна. В идеале он не должен превышать 100 кг.
  6. При низком подъеме барабан размещается в задней части.
  7. Нижний профиль полотна должен оборудоваться специальным пазом для установки уплотняющего материала.
  8. Направляющие должны располагаться исключительно горизонтально, иначе полотно будет застревать при перемещении. Для выравнивания между швеллером и балкой можно подложить несколько шайб.

Обратите внимание! Полотно можно оснастить небольшими вставками, выполненными из полупрозрачного материала – это существенно улучшит освещение гаража. Также можно позаботиться о системе безопасности, которая защитит от взлома или защемления.

Установка противовеса

Как уже отмечалось ранее, вместо шарниров можно оборудовать систему на противовесах. Для этого нужно выполнить следующие действия.

Шаг 1. К нижним краям рамы крепится трос. Далее трос приподнимается и проходит через блок.

Шаг 2. На другом конце троса устанавливается противовес – к примеру, прочный железный ящик, заполненный камнями.

Обратите внимание! Вместо ящика лучше использовать старый лифтовый противовес, хотя раздобыть такой достаточно сложно.

Чем больше вес полотна, тем тяжелее должен быть противовес (максимум – 500 кг).

Видео — Установка противовеса

Конечно, у такого механизма есть некоторые недостатки. Так, для открывания ворот требуются большие физические усилия, да и сама конструкция небезопасна – если соскользнет трос, то противовес попросту сорвется. Но если ворота слишком тяжелые, то при должном внимании можно смело отказаться от традиционных пружин.

Обратите внимание! Для груза необходимо обустроить специальную нишу, куда он будет ложиться при поднятии ворот.

Если ворота достаточно легкие, то противовес можно заменить электрической лебедкой.

В качестве заключения

Подъемно-поворот ная конструкция – один из самых дешевых способов закрыть гаражный проем без ущемления функциональности помещения, при этом оригинальный дизайн остается неизменным. Для более детального ознакомления с технологией монтажа и сборки рекомендуется посмотреть видеоролик по теме.

Видео – Изготовление подъемных ворот

Приобрести добротную гаражную конструкцию в наше время – удовольствие не из дешевых. Ворота для гаража своими руками сделать дешевле, но необходимы определенные знания и умения. Также желательно иметь навык сварочных работ. Поэтому, как сделать ворота для гаража своими руками, – вопрос, в котором нужно разобраться досконально. А вот тогда можно уже будет и приступать к выполнению поставленной задачи.

Около частного дома

Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

Распашные ворота

На фото представлен распашной вариант конструкции.

На загородном участке

Откатные ворота

Откатной вариант

Подъемно-поворотные ворота

Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

Чертеж подъемной конструкции

Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

Сравнение характеристик

Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

Схема устройства каркаса

Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из

Сегодня подъемные ворота в гараж для многих уже не новшество, а первая необходимость. Благодаря своему удобству и простоте они все чаще приходят на смену обычным распашным воротам. Особенно ценится этот вид ворот для гаража в зимний период, когда его владельцам не нужно долго и нудно очищать снег, чтобы открыть створки. Тем более, многие умельцы научились делать подъемные ворота для гаража своими руками.

Подъемные ворота для гаража бывают двух видов:

  1. Подъемно-секционные;
  2. Подъемно-поворотные.

Подъемно–секционные ворота представляют собой механизм, состоящий из отдельных панелей в полметра высотой, которые при открытии подтягиваются вверх под потолок.

Панели секционных створок могут быть выполнены из стали, дерева или пластика. Крепятся они между собой шарнирными петлями, а движутся по направляющим с помощью металлических или пластиковых роликов. Направляющие, в свою очередь, изготавливаются из нержавейки. Панели изнутри обязательно утепляются полиуретаном.

У подъемно-секционных ворот есть ряд достоинств:

  • Удобство при эксплуатации;
  • Безопасность использования;
  • Отсутствие шума при подъеме ворот;
  • Возможность установки автоматической системы открытия и закрытия.

Недостатками же таких ворот являются:

  • Высокая стоимость;
  • Невозможность самостоятельного изготовления;
  • Трудности при ;
  • Сложность монтажа;
  • Плохая прочность (велика вероятность механического повреждения и взлома).

Обратите внимание! Если даже Вам захочется сэкономить на секционных воротах, сделать это можно будет только на их монтаже. Однако нужно быть готовыми к тому, что такую установку в гараж своими руками довольно сложно выполнить. Вторым вариантом экономии является отказ от механического привода и установка ручного привода, что приведет к неудобству при пользовании. И третья возможность сохранить бюджет основывается на сокращении параметров проема – таким образом можно будет сэкономить на размерах полотна секционно-складных ворот.

Подъемно-поворотные или вертикальные ворота для гаража представляют собой цельное полотно, которое поднимается под потолок с помощью специального устройства, состоящего из шарнирно-рычажкового механизма.

Основными достоинствами подъемных ворот являются:

  • Надежность и прочность;
  • Экономия пространства перед гаражом (по сравнению с распашными);
  • Возможность изготовления подъемных гаражных ворот своими руками;
  • Разнообразие обшивки наружной части створок;
  • Возможность установки автоматической системы подъема;
  • При желании наличие калитки.

Однако есть у подъемных гаражных ворот и ряд недостатков:

  • В подтянутом под потолок состоянии они крадут около 20см пространства (это нужно учитывать при наличии высокого автомобиля);
  • Невозможность частичного ремонта при повреждении поднимающегося полотна (менять придется всю конструкцию);
  • Большой вес полотна;
  • Неудобство при подъезде к гаражу – между воротами и авто с улицы должна быть дистанция не менее, чем в 1,5-2 м для того, чтобы они открылись;
  • Невозможность установки в проемах непрямоугольной формы.

Не смотря на все недостатки откидных поворотных ворот, их главным преимуществом все же является возможность построить их своими руками. Самодельные гаражные ворота ничем не будут уступать производственным их аналогам. К тому же для того, чтобы сделать подъемные ворота самостоятельно, необходимо будет лишь потратить время на тщательную разработку схемы их складывающегося механизма и закупку всех необходимых материалов.

Самодельные подъемные ворота для гаража могут стать гордостью любого мужчины. Но при их производстве нужно знать, как сделать так, чтобы ворота прослужили долго и надежно.

Подъемные ворота состоят из четырех частей:

  • Каркас;
  • Проем;
  • Полотно;
  • Подъемный механизм.

При изготовлении полотна для ворот подъемных своими руками желательно использовать либо сендвич-панели, либо дощатый щит, покрытый листом металла. Сделанный из дерева щит будет иметь очень большой вес и плохую устойчивость к климатическим условиям. Утеплять полотно лучше всего базальтовой ватой или пенополистиролом. Из эстетических соображений снаружи дверной щит можно обшить профнастилом или пластиковыми панелями.

Каркас конструкции выполняется согласно с размерами проема. Для изготовления рамы можно использовать, как деревянные, так и металлические балки.

Что касается подъемного механизма, то его можно сделать либо автоматическим, либо механическим.

Важно! При использовании автоматического механизма для подъема ставней на гараж необходимо максимально уменьшить вес полотна. При этом автоматическая система открытия не является столь надежной и износостойкой, как механическая.

Механизм открытия дверей может быть выполнен по одной из двух существующих схем:

  • Шарнирно-рычажная;
  • С использованием противовесов.

Шарнирно-рычажный механизм основывается на движении двух рычагов в специальных направляющих на шарнирах. Такой механизм считается очень надежным. Основным условием его надежности является точность при установке направляющих (вертикально и параллельно друг другу) и настройке пружин.

Механизм на противовесах устроен таким образом, что противовесы подвешиваются на тросах, пропущенных через систему блоков, и регулируют процесс поднятия и опускания дверного щита. Противовесный механизм используется реже, так как при его применении идет очень большая нагрузка на раму и каркас ворот.

Если в полотне планируется вырезать калитку, то она обязательно должна распахиваться наружу во избежание непроизвольного ее открывания в процессе подъема.

Необходимые для строительства материалы и инструменты

В ходе производства подъемных гаражных ворот могут пригодиться следующие инструменты:

  • Рулетка;
  • Строительный уровень;
  • Уголок;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Отвертки и гаечные ключи разных размеров;
  • Дрель;
  • Шуруповерт;
  • Электролобзик.

Из материалов может понадобиться следующее:

  • Деревянный брус сечения 12х8 и 10х10 (возможность использования прочного стального профиля);
  • Уголки 40х40х4;
  • Швеллер 40х80;
  • Стальной прут 8мм;
  • Две пружины с диаметром 30мм;
  • Саморезы;
  • Анкерные болты.

При изготовлении ставней с подъемным механизмом необходимо будет составить чертежи или позаимствовать их в других источниках.

Алгоритм действий

  1. Собираем коробку. Соединяем два вертикальных бруса и один поперечный с помощью пластин или угольника.
  2. Заглубляем нижнюю часть коробки на глубину в 20мм.
  3. Собираем раму полотна и обшиваем ее необходимым материалом. В верхней части полотна размещаем ролики, по всему периметру полотна располагаем уплотнитель.
  4. Собираем раму для направляющих. На расстоянии длины полотна от горизонтального бруса коробки строго параллельно ему устанавливаем балку, к которой крепим с обеих сторон направляющие рейки. Вторые концы реек крепим к верхней части вертикальных брусьев коробки. Направляющие рейки монтируем из двух металлических уголков.
  5. На обоих вертикальных брусьях коробки при помощи уголков и крепежа делаем подвижные кронштейны, к которым крепим рычаги их швеллеров.
  6. В нижней части вертикальных брусьев коробки фиксируем пружины. Верхние части пружин прикрепляем к кронштейну и швеллеру. Фиксацию пружины со швеллером и кронштейном можно подкрепить регулятором натяжения.
  7. Устанавливаем ролики на полотне в направляющие.
  8. Фиксируем полотно в коробке.
  9. Вырезаем калитку.
  10. Устанавливаем замок.

Подводя итоги, можно сказать, что сделать подъемные гаражные ворота своими руками не так уж и сложно. Самым простым способом утепления гаражных ворот будет .

Комфортное открытие и закрытие гаража обеспечивается различными типами ворот. Одним из популярных и наиболее удобных разновидностей является подъемный механизм. Такая конструкция наравне с эстетикой позволяет значительно сэкономить место, что особенно выгодно в условиях ограниченного пространства. Оснащаться ворота в гараж подъемные могут несколькими типами приводных механизмов, однако, принцип их эксплуатации остается одинаковым во всех случаях.

Характеристики конструкции

Принято выделять две группы, которые различаются между собой по формированию полотна:

  • секционные ворота, своими руками сделанные или купленные (в основе несколько фрагментов, соединенных подвижными шарнирами);
  • ворота на гараж подъемные (имеют цельную плоскость, которая вращается относительно горизонтальной оси и уводится механизмами под потолок).

За счет применения роликовых устройств и направляющих балок удается достичь бесшумной работы.

Плюсы и минусы - на что обратить внимание при установке

Наряду с бесшумностью работы механизма существуют следующие преимущества подъемных ворот в гараж, сделанных своими руками:

  • монолитное полотно служит качественным барьером от попадания внутрь нежелательных гостей, обладая повышенной сопротивляемости от взломов в отличие от складных моделей

Такая конструкция - надежная защита от воров

  • для совершения маневров открытия/закрытия практически не требуется много пространства;
  • используемые материалы во время изготовления самодельных подъемных ворот обладают высокой степенью устойчивости к коррозионным процессам;
  • при полном открытии прохода створки не занимает дополнительное пространство;
  • наружная и внутренняя поверхность может быть обработана практически любым типом декора или панелями;
  • допускается утепление подъемных ворот на гараж своими руками с помощью пенополистирольных плит;
  • самодельные гаражные ворота подъемные оснащаются электроприводом и ручным приводом, чтобы обеспечить открытие во всех случаях;
  • чертеж гаражных ворот с подъемником будут актуальными как для одинарного, так и для двойного гаража.

Не стоит забывать о недостатках конструкции:

  • гаражные ворота подъемные своими руками крепятся исключительно в прямоугольные полости;
  • легко перемещаясь под потолком, плита понижает высоту потолков на 150-250 мм;
  • при возможных повреждениях отдельных участков цельного полотна невозможно заменить его часть, придется менять всю поверхность ворот своими руками;
  • в связи с тем, что в конструкции часто присутствует пружинный механизм, то необходимо учесть, что он имеет предельные значения нагрузки, возрастающей при монтаже утеплителя или декора, и в таких случаях понадобится монтаж противовеса;

Ввиду неплотного примыкания наружной рамы подъемно-складных ворот к внутреннему периметру проема могут образовывать достаточно большие щели. Для их устранения можно использовать резиновые уплотнители, которые в период холодов желательно натирать силиконом, чтобы не порвать при открытии.

Принцип работы

Схема, как именно происходит поднятие полотна

Подъемно складные ворота своими руками сделанные отличаются достаточно понятной конструкцией и функционированием. В основе них имеются следующие элементы:

  • рама, с двух сторон обшитая полотнами;
  • направляющие, по которым перемещается роликовый механизм, переводящий плиту из вертикального положения в горизонтальное;
  • рабочий привод, использующий пружинный или штоковый механизм.

Рама формируется из стального квадратного или прямоугольного строительного профиля. Она должна быть одновременно прочной, чтобы выдерживать собственную массу и не быть чрезмерно тяжелой.

При открытии верхняя часть полотна перемещается под потолком, а нижняя остается снаружи в виде козырька. Пружины при закрытой позиции растянуты, а во время открытых ворот установлены в свободном положении. Выделяются два типа механизмов:

  • Конструкция с вмонтированными противовесами, в которых присутствует трос, зафиксированный в нижней зоне рамы и перекинутый через вращающийся блок. На противоположной стороне лебедки установлен противовес. Подобная схема актуальна для тяжелого полотна.
  • Привод для подъемных ворот с шарнирно-рычажковыми механизмами. Он отличается надежностью и простотой в исполнении. При этом необходима грамотная регулировка пружинного натяга и максимальная точность при установке направляющих.

Для электропривода часто используют включение с помощью дистанционного пульта управления.

Проведение монтажа

Предварительно проводятся замеры под подъемные гаражные ворота своими руками, чертежи формируются исходя из реальных условий пролета. Сборка осуществляется в определенной последовательности:

  1. Подготавливается рама для проема. Если она делается из дерева, то для фиксации используются угольники и металлические пластины. В случае применения стального профиля востребованным будет сварочный аппарат и ровная площадка для сварки.
  2. Монтируется рама-коробка в проем. Низ нужно углубить в пол, чтобы избавиться от ступеньки.
  3. Формируется полотно для створки ворот. Чтобы сделать ворота своими руками более теплыми, в полости рамы укладывают утеплитель из каменной или базальтовой ваты. Наружные стороны обшивают профилем или листовым железом

  1. С помощью уголка формируют опору. В одной из полок делаются пара отверстий диаметром 10 мм, чтобы зафиксировать продольные стойки. Во второй - три отверстия, чтобы крепить пружинный кронштейн. Швеллерный кронштейн применяется в качестве опоры для пружины.
  2. Монтируем вместе пружину и кронштейн через регулировочные пластины, которые изготавливаются из нарезанных металлических полос. За торцевые витки пружины проводим зацепление. В нижней части используется натяжитель из прута. В нем одна сторона имеет резьбу, а вторая - зацеп из кольца.
  3. Внизу монтируется шарнирный узел. Для него необходим уголок с отверстием 8-9 мм диаметра. Деталь необходимо приварить к конструкции рамы выше нижнего ребра и ниже отверстия для ручки подъемного механизма.
  4. К торцевой части рычага понадобится приварить пластину, имеющую отверстия для регулировки натяжителя.
  5. Формируются направляющие для катков. Для них используют профиль швеллера либо двутавра с внутренним расстоянием между поверхностями 50 мм, а также можно самостоятельно сварить два уголка в П-образный профиль.
  6. Одну сторону варят к пластине с отверстиями. Необходимо оставить зазор между нижней площадкой поперечены и осью направляющей.
  7. С другой стороны рельсов варят подготовленные куски швеллера. Он крепится к потолку при помощи надежных болтовых соединений.

Сборка механизма

Сборка завершается затиранием сварочных швов, после чего ворота грунтуются и вся готовая конструкция покрывается краской. Рекомендуется для этих целей использовать краскопульт, чтобы краска легка ровно.

Важно обеспечить высоту проема не менее 2,2 м от пола до поверхности открытых ворот. В полотно можно делать прозрачные вставки, чтобы больше внутрь проникало солнечного света. Также можно вмонтировать в плоскость дверь для гаража.

Отдельное внимание стоит уделить утеплению ворот, так как площадь теплопотери достаточно большая. Принципиальной разницы между утеплением распашных и подъемно-поворотных нет - также можно использовать минераловатные плиты, полиуретан или пеноплекс. Единственное, на что следует обратить внимание - способ крепления. Если используется пеноплекс (задувной утеплитель), то площадь ворот делится на небольшие фрагменты, которые задуваются. Плиты пенополиуретана или минеральной ваты желательно зафиксировать декоративными панелями.

Не стоит использовать для утепления ворот стекловату - при одинаковом с минватой коэффициенте теплоизоляции она более опасная в эксплуатации за счет высокой степени горючести.

ВИДЕО: Как сделать подъемные ворота своими руками

© 2024 pehorkapark.ru -- Виды беседок. Мебель. Веранды. Материал для беседки. Крыши