Игры с крупами в детском саду картотека. Обзор игр с крупами и макаронами для детей разного возраста: мастер-класс по развитию мелкой моторики

Главная / Мебель

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того способствует развитию мелкой моторики рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, концентрацию внимания. В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры с крупой на развитие мелкой моторики рук

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того способствует развитию мелкой моторики рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, концентрацию внимания. В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.

Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито. Все эти занятия содержат не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Увлекательные работы получаются с использованием манки, пшена, гречки, кукурузной и пшеничной крупы, фасоли, чечевицы, семечек. При работе с различными крупами дети узнают историю их получения, например, где выращивают гречку, пшено, как получают кукурузную крупу, манку и т.д.

Первое знакомство

Прячем ручки

Возьмите большую миску, высыпьте в неё крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребёнок непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

Искупаемся

Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но чтобы туда мог сесть и встать ребёнок, насыпьте туда гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный массаж!». У некоторых детишек такое купание вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» в ванной комнате!

Ищем секрет

Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!

Сортируем, перекладываем, собираем

Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ малышу!

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Пересыпаем крупу

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манку. Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки - на эту».

Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ ребёнку!

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребёнку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Счет, форма, цвет

Возьмите макароны разного цвета, формы (сейчас в магазинах они представлены в изобилие), перемешайте их, а затем предложите ребёнку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых макарошки, чтобы у ребёнка сработала ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке, бантик к бантику или красная к красной, зеленая к зеленой».

Важно знать, что если вы сортируете предметы по цветовому признаку, то все предметы должны быть одинаковой формы, и наоборот, если сортируете по форме, то предметы должны быть одного цвета.

Творчество

Рисование

Возьмите поднос и крупу, на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так, же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку.

Покажите малышу, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой!

На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать лабиринты, придумывать к ним сюжеты.

Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал!

Ну и конечно, все, что придет в голову. Фантазируйте!

Аппликации

Для выполнения аппликации понадобится плотный картон или дощечка, краски, карандаши, клей ПВА, крупы, семена, подходящие для раскрашивания вашего рисунка.

На картоне нарисуйте или переведите картинку. Можно приклеить вырезанное изображение из раскраски. Намажьте клей по контуру вашей картинки и засыпьте этот участок крупой, лишнее стряхните. Семена, горох приклеивают по отдельности. Чтоб работа дольше сохранилась, нанесите на нее лак для волос.

Полезные советы:

1. Выбирайте для работы плотные материалы в качестве основы. Обычная бумага размокает и деформируется, портит внешний вид будущего изделия.

2. При выполнении работы продвигайтесь в направлении сверху вниз, слева на право, чтобы случайно не смазать готовые фрагменты.

3. Клей не жалейте. Накладывайте слой потолще, чтобы все крупинки надежно приклеились.

Шаблоны для аппликации можно вырезать, тогда получатся отдельные фигурки - корзинки, фрукты, животные. Ими можно украсить уголок, сделать тематическую инсталляцию или большое панно.

Бусы из макарон

Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите ребёнку, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием.

Пластилиновые фантазии

Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.

Найди такой же

Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления.

Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям.

Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). В начале игры предложить ребенку изучить шарики - шумелки , а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию шарики, взять один шарик и предложить: «Давай найдем такой же!».

Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с шариками: дать освоиться и предложить найти такой же.

После игры

Конечно же, после игры вся крупа будет перемешена. Но не выбрасывайте ее, ссыпьте ее в любую емкость, а на дно положите игрушку. В следующийраз малышу приятно будет отыскать «клад на дне крупяного бассейна».

Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми.


Разнообразные занятия в повседневной домашней жизни малыша не только знакомят его с окружающим миром, но и позволяют развивать некоторые навыки. Использовать для занятий в домашних условиях можно даже крупы, если знать, как правильно организовать занятия. Предлагаемые на этой странице игры для детей с крупой развивают мелкую моторику рук, мышление, воображение и тактильные ощущения. Дидактические игры с крупами за счет своей необычности привлекают внимание ребенка и позволяют его увлечь на время, нужное маме, например, для приготовления обеда. Использовать развивающие игры с крупами можно с того возраста, когда уже нет опасности, что малыш засунет крупяные зернышки в нос, ушко.

«Песочница» или игры с манной крупой для малышей

Малыши обожают возиться в песке, а игры с манной крупой основаны на том, что манка его успешно имитирует. Домашнюю «песочницу» можно оборудовать, если использовать глубокий поддон и разные виды круп. Насыпьте, например, горсть риса на поднос. А потом можно менять содержимое песочницы, наполняя лоток то гречкой, то манкой, то горохом. Позже малыш будет не только перебирать «песок» для игры с крупой, но и разгребать его ложечкой, наполнять им стаканчики из-под йогурта, пересыпать из чашечки в баночки и т.д.

«Бассейны» из манной крупы - одна из самых увлекательных игр. Как можно играть в игры с крупами для детей в домашних условиях?

  • Искать спрятанные «сокровища» в глубине «манного бассейна» (глубокий поднос или лоток с манкой, в котором мама может прятать мелкие игрушки или кухонные принадлежности);
  • раскапывать «наскальные рисунки» - положите на дно лист бумаги с небольшими картинками, пусть малыш аккуратно пальчиками сдвигает манку и угадывает, кто нарисован на дне;
  • рисовать «шоссе» и «дороги», обочины обозначать макаронами или фасолинками, аккуратно водить по дорожкам игрушечных человечков или зверюшек;
  • устроить «строительную площадку» и «работать» с «техникой» - игрушечными бульдозерами, грузовиками, экскаваторами (или их заменителями: ложками, чашками, совочками и т.д.);
  • играть в археологов и раскапывать всякие древние «чаши» и «динозавров» (детская посудка и мелкие игрушки-животные);
  • можно совместить несколько упражнений в одно. Манку и рис перемешать в одной миске, рядом поставить другую, пустую, и показать малышу, как мелким ситечком «выловить» рис и пересыпать его в пустую мисочку. Ребенок будет неутомимо наблюдать, как рисинки остаются в ситечке, а манка «проваливается» в ячейки. А потом «очищенная» манка послужит основой для рисования;
  • рисовать по манной поверхности - одно удовольствие. Насыпьте тонкий слой манки на поднос, и пусть малыш пальцами (или черенком ложки) рисует, сколько захочет;
  • очень удобно показывать и называть геометрические фигуры - «чертить» квадраты и треугольники, круги и овалы;
  • «лепить» куличики с помощью формочек.

Возникает вопрос: «Как можно из сухой манки слепить куличик? Нужен влажный песок!» На самом деле, сделать песочницу для лепки куличиков несложно. Причем для этого не нужно таскать ведрами песок с ближайшей стройки, промывать и прокаливать его в Духовке. Есть метод гораздо проще.

Для того, чтобы разнообразить игры с крупами для малышей, вам понадобится:

  • крахмал - 1 кг;
  • вода - 2,5 стакана;
  • пищевой краситель (при условии, если хотите получить песок какого-либо цвета);
  • большой пластиковый лоток или поддон для самой песочницы.

Высыпайте крахмал в поддон, понемножку добавляйте воду (с красителем, если хотите) и руками постоянно перемешивайте, пока не получите рассыпчатый влажный «песок». В этом процессе важно воду добавлять, не спеша!

Занятие рисованием крупой и игры для развития мелкой моторикой

Сортируем зернышки – это занятия детей с крупами для достижения нескольких целей. В первую очередь это игра с крупами для мелкой моторики детской ручки. Наверняка у вас на кухне есть несколько видов крупяных изделий - рис, гречка, манка, геркулес, пшено и т.д. для того, чтобы организовать детские игры с крупами, подготовьте несколько пластиковых емкостей, в каждую насыпьте по горсти разных видов по отдельности. И еще по горсточке этих круп заверните в «фунтики» - небольшие бумажные кулечки. Поиграйте в «сортировщика». Малышу в ходе игры с крупами для развития мелкой моторики надо распределить крупы по сортам в контейнерах. Что в этом кулечке? Гречка? А где контейнер с такой крупой? Вот он! Но сначала покажите, как аккуратно развернуть «фунтики», чтобы не просыпать зернышки (тренируем пальчики!). А потом кроха пересыплет крупы из кулечков в контейнеры. И сделать это нужно без ошибки, чтобы получилась чудесная картинка. Какая?

Крупяное рисование – это занятия с крупами, позволяющими развивать художественные задатки у ребенка. Когда зернышки заняли свои места в контейнерах, предложите малышу нарисовать картинку. Вам понадобится поднос, клей (например, ПВА), кисточка и лист А-4 с крупно нарисованным (или распечатанным из Интернета) черно-белым изображением. Вы можете сами карандашом нарисовать, например, домик и солнышко, или дерево, или цветок, или рыбку - то, что известно ребенку. Например, вы нарисовали дерево. Спросите: какого цвета ствол? Какая крупа коричневая? (Гречневая.) Намажьте ствол на рисунке клеем и попросите малыша аккуратно посыпать гречкой это место на рисунке. Лишнюю крупу стряхните на поднос, и на листе ребенок увидит «настоящий» ствол дерева! А как быть с кроной, ведь зеленой крупы нет? Можно сделать «осеннее» дерево из геркулеса. Точно так же мажете клеем, кроха сыплет крупу, лишнее стряхиваете - и вот перед вами дерево! Наверняка ребенку понравится такой вид рисования, и он захочет еще. Расскажите, что дерево осеннее, а осенью часто идет дождик. Поэтому можно нарисовать тучку и дождик. Произвольно намазываете клеем место предполагаемой тучки, и кроха делает «манное» облако. А рис будет каплями дождя - в нескольких местах ставите клеевые мазки, и вот уже идет дождь. А может, это снег? Но вот из-за тучки выглянуло солнышко… Кстати, самое замечательное солнышко с яркими лучиками получается из веселого желтого пшена. Так, рисуя и разговаривая, можно «проиграть» целую историю!

Когда малыш поймет принцип занятия и рисования крупой, он сам будет делать картины. Ваша задача - успевать изготавливать «эскизы», подливать клей и учить кроху правильно держать в руке кисточку.

Статья прочитана 1 992 раз(a).

Мы играем с крупой.

Мелкая моторика- это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. При воздействии на пальцы рук, в соответствующий отдел головного мозга поступают импульсы, которые воздействуют так же и на соседние участки мозга, в том числе и речевые.

У каждого малыша процесс развития мелкой моторики протекает индивидуально. Вначале, движения рук неумелые, неловкие и негармоничные. Существует много упражнений и различных игр для развития мелкой моторики , которые также способствуют пассивному массажу. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития кистей рук, они приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.Умение работать пальчиками приходит к детям не сразу, поэтому педагогам и родителям можно превратить обучение в увлекательный процесс – игру.

Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Ребенок знакомиться с такими понятиями, как: глубокое – мелкое, узкое –широкое, много- мало, основными цветами. Сколько радости они приносят детям. Этотакже замечательный способ времяпрепровождения дома сродителями.

Приступая к играм с крупами нельзя забывать о правилах безопасности. Все игры должны проходить под контролем взрослого. Для самых маленьких детей можно использовать мелкие крупы: кукурузную манку, пшеничную, ячневую. Для игр с такими крупами, как фасоль, горох гречка, бобы надо быть осторожными.

Цели и задачи:

Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

развивает аккуратность, усидчивость;

способствуют развитию речи;

стимулируют способность к творчеству;

учат ориентироваться на плоскости.

«Бусы для куклы».

Цель. Учить детей различать цвета: красный и синий, формировать умение чередовать цвета. Развивать моторику пальцев.

Описание игры . К детям в гости приходит кукла Катя. Она очень хочет, чтобы у ней были бусы. Детям предлагаются разные по цвету макароны: красные и синие. Предложить им назвать цвет макарон, показать детям, как можно сделать красивые бусы, поочередно чередуя их, друг с другом. Дать детям возможность самому заняться этим не простым занятием.

«Найди пару».

Цель. Формировать представление о видах крупы, развивать координацию движений, внимание, усидчивость.

Описание игры . Предложить детям ячейки из-под яиц, которые заполнены наполовину разными видами круп. Детям надо заполнить вторую половину ячеек. Показать, как надо брать крупу тремя пальцами- щепоткой.

«Мы кормим цыплят».

Цель. Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. Формировать навыки аккуратности.

Описание игры . Создать игровую ситуацию: цыплята хотят есть. Надо их покормить зернышками. Детская задача: брать по одному зернышку и бросать крупу в отверстие коробочки.

«Я - художник».

Цель. Развивать творческие задатки, фантазию. Учить ориентироваться на плоскости.

Описание игры . Детям предлагается поднос с манной крупой. Показать, как можно рисовать пальчиком по крупе. Рисовать можно все, что захочется. Дать детям возможность дополнить рисунок, придумать что-то свое.

«Мы ждем гостей».

Цель. Формировать знания детей о крупах разного размера, развивать фантазию, моторику пальцев рук.

Описание игры . Игровая ситуация: «Скоро придут гости и нам надо испечь торт». Для каждого ребенка на столе стоит тарелочка с мелкой крупой: манкой, молотой кукурузой. Для украшения – фасоль разного цвета, горох, макароны разной формы, чечевица.

«Найди все сокровища».

Цель. Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки.

Описание игры . В лоток с разными видами круп спрятать мелкие игрушки. Игровая ситуация: «На дне моря спрятан клад, давайте его найдем». Дать детям возможность соприкоснуться с крупой, тем самым осуществляя естественный массаж ладоней и пальчиков. Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупах.

«Мы - музыканты».

Цель . Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление.

Описание игры . В присутствии детей насыпать разные виды круп в одинаковые емкости и показать, как они звучат. А затем предложить угадать: в какой коробочке какая крупа гремит.

«Массаж для ног».

Цель. Стимулировать активные точки, находящиеся на пятках, развивать тактильные ощущения.

Описание . Игровая ситуация: «Ребята, а давайте мы сейчас с вами походим по берегу реки». В тазик насыпаются разные крупы, и детям предложить потопать ножками по крупам, а затем самому очистить пальчики, от застрявшей крупы.

Чем больше малыш играет с предметами, различными по своей структуре на ощупь (мягкие, твердые, шероховатые, гладкие и т.д.), тем активнее и правильнее он разговаривает.

Крупу (одного вида) можно засыпать в таз . Добавить туда ложку или маленький совочек, разные баночки, бутылочки, фигурки зверей, которые можно прятать в крупе. Можно засыпать в крупу бусины и потом ручками обратно доставать и в баночку убирать. Можно их сортировать по цветам.

Игры с крупами

Насыпаем .Возьмите несколько тарелочек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает крупу в тарелки. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки. Обратите внимание малыша на то, что в одной тарелке много крупы, в другой - мало, в третьей - ничего нет. Сравнивайте количество: больше, меньше, одинаково.

Дождик . Пересыпайте крупу из одной тарелки в другую. В процессе покажите карапузу, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она шумит. Поиграйте в игру «Дождик»: пусть ребенок наберет в горсть крупу, поднимет ручку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик. Для нее лучше взять фасоль или горох, чтобы легче было убирать.

Игры с крупами помогут развить мышечную, зрительную, нервную и костную системы ребенка

Дорожки . Из фасоли, например, можно делать дорожки - короткую и длинную, выкладывать различные рисунки - геометрические фигуры, буквы, домики и т.д.

Заполняем формочки . Возьмите любые формочки (например, для пластилина или песка), поставьте их на ровную поверхность и предложите ребенку заполнить их внутри крупой. Её можно брать ручками или совочком.

Игры с пинцетом . Дайте малышу пинцет и предложите ему захватывать им фасолины. Эта игра развивает усидчивость, и, естественно, моторику.

Колодец . Возьмите любую пластиковую бутылку. Скажите ребенку, что это колодец, который совсем опустел, в нем уже нет воды. А наш мишка очень хочет пить. Помогите мишке наполнить колодец. Берите крупу и ручками насыпайте в узкое горлышко бутылки.

Также можно :
- Пересыпать ложкой крупу из одного тазика в другой.
- Попробовать сделать это вилкой. Объясните крохе, почему у него не получилось.
- Пересыпать горох стаканчиком, пластиковой бутылочкой (можно взять из под йогурта).
- Насыпать крупу в стаканчик через воронку.
- Насыпать горох в глубокую и плоскую тарелки.
- Попросить насыпать крупу котенку в миску жёлтого цвета, а цыплёнку синего и т.п.
- Пересыпать и насыпать горох в ёмкости рукой.


Крупы есть в доме у каждой хозяйки, а это значит, что она может самостоятельно организовать личный развивающий центр для своего ребенка. И речь пойдет не о банальном пересыпании крупы с одной посуды в другую (а маленьким деткам это тоже безумно интересно). Взяв за основу эту статью, а еще включив свою фантазию, каждая мамочка сможет подарить своему малышу интересные, незабываемые, а главное полезные развивающие игры.

Польза от игр с крупами:

Игры с сыпучими материалами прекрасно развивают сенсорное восприятие мира, мелкую моторику детских ручек. Известным есть тот факт, что развитие мелкой моторики рук стимулирует усовершенствование таких систем организма, как зрительной, нервной, мышечной и костной. Это становится возможным, благодаря сложным взаимодействиям всех этих систем при выполнении мелких и точных движений, в чем и есть суть мелкой моторики.

Также мелкая моторика существенно влияет на речевое развитие , поскольку моторный и речевой центры в мозгу находятся «по соседству», а стимуляция моторного центра непременно активизирует и речевой. На этом плюсы развития мелкой моторики не заканчиваются, ведь мелкая моторика это, прежде всего ловкость рук, которая понадобится не только для рисования и письма . В будущем она пригодится для выполнения других сложных заданий, отличное выполнение которых принесет вашему ребенку большой успех. Кто знает, может, усердно занимаясь со своим ребенком, вы сможете развить в нем задатки великого нейрохирурга? В любом случае, пользу от этих старых добрых игр не стоит недооценивать.

Что нам понадобится для игр с крупами:

Естественно, самым главным нашим атрибутом будут разнообразные крупы. Для игры подойдут все, что у вас есть - манка, кукурузная крупа, гречка, перловка, чечевица, рис, семечки, горох, фасоль. Еще нам понадобятся:

- мелкие игрушки, например из киндер-сюрпризов,
- желуди, каштаны, орешки,
- клей, разноцветный картон, надувные шарики,
- различные емкости (разные по величине тарелки, жестяные коробки, пластиковые контейнеры, и т.д.),
- игрушечная посудка, лопатки, ложечки, сито, воронка,
- деревянная доска,
- пищевые красители,
- клеенка или покрывало (если хотите локализовать зону уборки).

С какого возраста играем:

В целях безопасности начинаем с мелких видов круп, которыми невозможно подавиться, но все равно деток предупреждаем, что в рот ничего брать нельзя. Потом, когда будем играть с другими крупами, также постоянно следим за ребенком.
Начинать знакомится с крупами можно уже с того момента, как ребенок начнет самостоятельно сидеть. Конечно, до полноценных игр еще далеко, но уже в этом возрасте очень важно развивать тактильное восприятие. Для этого набираем в глубокую посудину манку или кукурузную крупу, и погружаем в них маленькие рученьки. Несмотря на всю простоту, дитя будет в восторге. А с года можно начинать играть в более сложные игры.

Самые популярные и интересные игры с крупами:

Ищем клад

В глубокой емкости с крупой прячем маленькие игрушки, разноцветные фишки, для девочек можно спрятать даже украшения. Задание ребенка состоит в том, чтобы их найти. Азарт и интерес усилится еще больше, если постоянно прятать новые игрушки (вот таким интересным образом можем дарить ребенку новые игрушки). За одну игру можно предложить ребенку несколько емкостей с разными крупами, при этом клад будет находиться в каждой. Можно даже купить специальную деревянную шкатулку, в которой будем хранить все ценные находки. Ребенку от года эта игра сильно понравится. А кто не мечтает иметь свой собственный сундук с кладом! Хотя дело здесь и вовсе не в подарках, сам процесс способен доставить ребенку море удовольствия, так как это не просто игра, а самый настоящий массаж для маленьких пальчиков и ручек.

Пересыпаем крупу

Для ребенка эта игра тоже будет интересной. Пересыпаем крупы из одной емкости в другую. Можно пересыпать руками, а можно использовать специальные приспособления: лопатки, ложечки, маленькую игрушечную посудку. Играя в эту игру, обращайте внимание ребенка на такие понятия, как «много», «мало». «Вот в этой баночке много крупы, а теперь пересыпаем. Вот видишь, теперь здесь мало, зато уже в этой баночке много». Также обращаем внимание ребенка на звук падающих круп. Горох будет издавать звонкий звук, рис-более приглушенный, а вот манка почти беззвучная.
Если ваш ребенок уже играет с грузовиками, предложите ему перевезти крупы с одного конца стола в другой. При этом процесс погрузки и разгрузки также на нем. Лопаточкой или ложкой пусть сам заполнит кузов крупами. А потом, в пункте назначения пусть разгрузит свою машинку аналогичным способом в пустую емкость. Пересыпать можно в самые различные емкости, и с большими отверстиями, и с маленькими. Пусть ребенок попробует насыпать крупы в бутылку. Трудно? А теперь используем воронку. Для маленького ребенка будет очень интересно наблюдать, как в воронке исчезают крупы, а в бутылке при этом появляются.

Сортируем крупу

Этот вид игр отлично тренирует внимание, усидчивость, ну и конечно, мелкую моторику. Смешиваем немного фасоли и гороха. Просим ребенка отсортировать в разные тарелочки. Будет еще лучше, если вы предложите тарелочки, аналогичные по цвету с крупами. Горох сортируем в желтую тарелочку, красную фасоль-в красную и т.д. Когда ребенок будет старшим, смешиваем еще больше разных круп. Ребенку очень будет интересно заполнять крупами ячейки от шоколадных конфет или лотка от яиц, в этих целях можно использовать даже формочки для льда.
Разнообразие макаронных изделий просто впечатляет. Их тоже можно использовать в наших играх: смешиваем различные «ракушки», «звездочки», «завитушки»… Ребенок также должен их рассортировать по разным тарелочкам. Предварительно на эти тарелочки можете поставить по образцу, чтобы ребенок быстрее сориентировался.
Еще можно смешать манку и гречку. Продемонстрируйте ребенку, как их можно разделить с помощью сита. Для ребенка это будет маленьким чудом!

Парные мешочки

Эта игра поможет развивать такую сенсорную способность, как тактильное восприятие. Сейчас очень модно шить сенсорные мешочки, в которых используем различные наполнители. Но если вы не обладаете чудесами рукоделия, или у вас не хватает на это времени, можете использовать обычные надувные шарики. Наполняем по два шарики одинаковой крупой, завязываем ниточкой. Если у вас есть пять разных видов круп, соответственно выйдет десять мешочков. Складываем их в произвольном порядке, а ребенок на ощупь ищет одинаковые.  

Красим рис для ярких игр

Яркие цвета нравятся всем малышам. Игры с рисом яркого цвета вашим деткам безумно понравятся!

Итак, приступаем к покраске риса. В зависимости от того, сколько у вас есть красителей, насыпаем рис в столько же небольших емкостей. Разводим красители водой, и вливаем небольшое количество в каждую емкость. Закрываем емкости крышкой и активно трясем. На этой стадии процесса малыш вам может с радостью помогать. Дальше подсушиваем рис в духовке на противне (застилаем его специальной бумагой для выпечки), пока он не станет рассыпчатым. Примерная температура в духовке-150-200 градусов. Вот и все, у вас получается настоящая радуга, ну уж очень красиво смотрится! Этот рис можете отсортировать по цвету в разные емкости, он пригодится малышу еще для многих игр. А можете с его помощью, создать необычную сенсорную коробку.

Сенсорная коробка

Тоже очень модное веянье. Малыши с удовольствием копаются в таких коробках. Изготовить ее очень просто. Для этого берем картонную коробку, например от обуви, смесь разноцветного риса. В эту коробку добавляем также желуди, орешки, каштаны, разные мелкие фигурки, игрушки. Удивительная, яркая коробочка с интересным содержимым призвана развивать сенсорные системы (органы чувств) вашего ребенка.

Удивительные рисунки из манки

Манкой можно создавать целые картины! Вместо холста берем поднос, противень, доску для раскатки теста, да все что придумаете. Выбранный объект засыпаем манкой. Ребенок будет рисовать пальчиками на манке свои первые в жизни рисунки. Сначала это будут просто линии, кружочки, но недалек тот час, когда он создаст свой первый шедевр!

Необычные аппликации

На черном картоне рисуем клеем-карандашом несложный рисунок. Вместе насыпаем манку на этот лист, придавливаем ручками. Потом аккуратно сдуваем лишнюю крупу… И наблюдаем за появлением изображения. Вариантов аппликаций тоже много. В 3-5 лет можно создавать с помощью круп настоящие шедевры. На картоне уже рисуем клеем более сложный рисунок. Потом по контуру клеем разные крупы, очень эффектными получаются аппликации из разноцветного риса.

Очень интересно изготавливать пластилиновые аппликации. На картонке размазываем пластилин, на котором зубочисткой создаем рисунок. А дальше вдавливаем по контуру и внутри контура разноцветными крупами свое творенье. Таким образом, можете изготавливать открытки на семейные праздники. Сплоченная командная работа и ваши удивительные творенья поднимут настроенье всей семье. Помимо мелкой моторики, у вашего ребенка развиваются творческие задатки, фантазия и воображение. А еще вы прекрасно проведете время!

Создаем узоры

Также из различных круп можно создавать необычные узоры. Выкладывайте на столе узор, а ребенок пусть повторяет за вами. Такая игра поможет развить ко всему прочему еще и внимание. Со временем ваш малыш будет самостоятельно создавать свои авторские узоры. Не забывайте его хвалить, а самые удачные творенья фотографировать себе на память.
Это далеко не полный список, что можно сделать с крупами. Фантазируйте, творите и получайте от этого удовольствие! И не бойтесь творческого беспорядка, с ним вы легко справитесь, задействовав пылесос.

Находите вдохновение даже в самых обыденных вещах!

© 2024 pehorkapark.ru -- Виды беседок. Мебель. Веранды. Материал для беседки. Крыши