Домашний питомец в движении: советы по съемке. Размышления на тему фотосъемки животных

Главная / Мебель

Фотографируем животных

Вот, с чего всё началось. Я сделал эту фотографию одним октябрьским вечером - это был последний кадр на плёнке с истёкшим сроком годности, с которой я экспериментировал со своей камерой EOS 5. Надо было использовать более достойную плёнку - на этой зерно слишком заметно. Несмотря на это, мне удалось выиграть конкурс фотографий животных и с тех пор я этим и занимаюсь. EOS 5 с объективом 24-70мм, установленным на 24мм.

Фотографирование животных больше похоже на фотографирование детей, чем пейзажей - вы можете подобраться к ним на любое расстояние, но они не сидят на месте и нет никакой гарантии, что они будут вести себя хорошо - какие бы подачки вы им не давали.

Чтобы делать профессионально выглядящие портреты животных, совершенно необязательно иметь горы профессионального оборудования - важнее всего выдержка и терпение. Но, тем не менее, бывает сложно добиться выдающихся результатов. Даже домашние животные зачастую ведут себя непредсказуемо и их нельзя легко контролировать - а если вам удастся их поймать, чтобы они сидели смирно - они будут выглядеть подавленно и напряжённо. Уловка состоит в том, чтобы сделать нечто, что привлечёт их внимание, но даже в таком случае выражение морды и поза будут держаться секунду или две, в лучшем случае.

Есть несколько способов увеличить ваши шансы на хорошую фотографию - вы должны знать, в какой физической форме находится объект съёмки, какое у него телосложение, как он двигается, какие у него привычки - и всегда будьте готовы фотографировать внезапные движения; и - самое главное - будьте терпеливы.

Очень часто бывает, что фотографии вашего животного никому, кроме вас, неинтересны. Тем не менее, немного спланировав съёмку, можно получить такой портрет, который будет интересен значительно большему кругу зрителей - такой, какой сам по себе является впечатляющим.

Искусство хорошего портрета - как человека, так и животного - состоит в том, чтобы запечатлеть индивидуальность фотографируемого. Сумеете вы достичь этого в пределах студии, или же на открытом воздухе в более естественных условиях - решать вам. Довольно часто бывает, что не слишком формальный портрет в естественной обстановке лучше передаст настоящий характер животного. С другой стороны, более продуманный студийный подход исключает случайности и вы получите портрет, более качественный с технической точки зрения.

Почти спустя 5 лет после того, как Ник выиграл конкурс фотографий, он начал специализироваться на съёмке портретов животных. Сейчас он занимается съёмкой самых различных животных - от хомячков до лошадей. В качестве инспектора организации по предотвращению жестокого обращения с животными он в первую очередь является другом животных, а во вторую - фотографом. Его сайт - http://www.nick-ridley.20m.com/ .

Готовимся к съёмке

Для формального портрета обычно требуется фон, чтобы устранить непривлекательный задний план.

Хотя вы и можете соорудить фон с помощью палок и холста или занавески, стоит подумать о приобретении профессионального фона - например, Lastolite с гибкой рамой. Такой фон удобен тем, что его можно свернуть и положить в сумку - тем же способом, каким сворачиваются отражатели.

Если вы фотографируете более крупных животных, вам будет нужен фон побольше - для фотографирования больших собак требуется фон длиной около 2 метров.

В качестве фона вы также можете использовать интерьер дома, в котором производится съёмка. В частности, можно получить очень хорошие, естественные результаты, если вы будете фотографировать животное, лежащее в его любимом кресле - но постарайтесь не включать в кадр слишком много деталей.

Неформальные портреты лучше всего снимать на природе с использованием естественного освещения.


Небольшое количество собачьего корма, положенного рядом с этим бревном, помогло удержать этого хорька ровно настолько, чтобы успеть сделать пару кадров. EOS 5 с объективом 90мм Macro, естественное освещение. Камуфляжная сетка в качестве фона.

Освещение

Для формальных портретов, снимаемых в студии, обычно хватает двух студийных вспышек. Поставьте вспышки в зонтики и установите их на угол примерно 45 градусов по бокам от камеры. Если вы фотографируете небольшое животное, то сможете обойтись и одной вспышкой. Поставьте на вспышках начальные установки - 1/60с и f/11.

Плюс в использовании вспышек состоит ещё и в том, что вы получите привлекательные искорки в глазах животного - без них глаза будут выглядеть скучными и безжизненными - особенно, если они чёрные. Однако, нужно помнить, что у большинства животных - особенно у кошек - появляется эффект "зелёных глаз", если вы используете прямую вспышку. Чтобы избежать этого, нужно отражать свет вспышки от потолка или стены нейтрального цвета, или использовать серебряный зонтик.

После серии съёмок вы сами придёте к факту, что самая лучшая фотография - та, которая сделана в момент первого срабатывания вспышек. Сразу после этого животное будет настороже, ушки будут на макушке, и оно будет пытаться понять, что же происходит.

Если на улице хорошая погода, и вы хотите использовать природный пейзаж в качестве фона, постарайтесь не фотографировать в середине дня - освещение слишком резкое и создаёт слишком большую контрастность. Вы рискуете недоэкспонировать теневые области, или переэкспонировать светлые части сюжета. В данном случае можно использовать какой-нибудь белый лист, чтобы отразить свет в теневые области, либо можно использовать портативную вспышку, чтобы осветить тени и выровнять контрастность.

Полезные советы

Многие владельцы животных хотели бы иметь профессиональный портрет их верного друга, но беспокоятся, что животное не выдержит стресс, связанный со студийной съёмкой. Как и в пословице, очевидным решением является транспортировка студии к животному. У этого метода много преимуществ, самое важное из которых - то, что животные всегда чувствуют себя более естественно в своей собственной обстановке.

Убедитесь, что съёмка не вызывает у животного дискомфорт - дайте ему время успокоиться. Если вы будете пытаться сфотографировать его, к примеру, на кресле, на котором ему не позволяют сидеть - вряд ли вы получите естественный портрет.

Проще всего фотографировать своё собственное животное - вам хорошо известны его повадки и любимые места. Потратьте немного времени, чтобы общение с животным стало фамильярным - пусть оно привыкнет к вашему присутствию перед тем, как вы начнёте его фотографировать.

Хороших результатов можно достичь, если фотографировать широкоугольным объективом снизу. Таким образом, вы помещаете животное на небесный фон и можете отразить в фотографии природу.

Как и в обычной портретной фотографии, самой важной часть портрета являются глаза, так что они должны быть резкими и в хорошем фокусе. Убедитесь, что у вас достаточная глубина резкости, чтобы голова животного также была в фокусе.

Если вы фотографируете, как ваша собака плавает, не убирайте камеру, когда она выходит из воды. Можно получить великолепные фотографии вашей собаки, стряхивающей с себя воду после купания - установите короткую выдержку, чтобы запечатлеть летящие капли воды.

Очень часто получаются великолепные фотографии животного вместе со своим хозяином - такой портрет должен запечатлевать отношения между ними. Если вы фотографируете собаку, попросите владельца присесть или опуститься на колено, чтобы они были примерно одинаковы по размеру. Более мелких животных можно держать в руках, или посадить на плечо.

Собаки

Старый лабрадор со своей внучкой, сфотографированный в Викторианском питомнике, где полы из камня, а кормушка - из настоящего дуба. EOS 5 с объективом 24-70мм, одна студийная вспышка PowerFlash под углом 45 градусов, через серебряный зонтик. 1/60с при f/11, Fuji Reala 100. Цифровое тонирование в сепию с помощью фотошопа.

Обязательно нужно учитывать, какую вы снимаете собаку, а также её телосложение. К примеру, длинноносые собаки лучше всего смотрятся в профиль, или в "три четверти". Для портрета спаниелей, колли и лабрадоров в качестве фона можно использовать старый сарай или двор фермы. Довольно просто сконструировать окружение для собаки, в котором она будет выглядеть естественно. Солома, сено, пара старых сапог или старомодный плащ - всё можно использовать, чтобы создать впечатление сельской обстановки. Либо сразу попробуйте найти подходящее готовое место для съёмки неподалёку.

Самые удачные фотографии собак получаются именно из-за выражения морды, или из-за интересного действия, выполняемого собакой. Можно получать великолепные фотографии собак, которые бегают, прыгают, плавают - в общем, проявляют активность. Когда у вас получится всё именно так, как надо - результаты будут поистине впечатляющими. Но готовьтесь извести на эксперименты много метров плёнки.

Модель... камера... мотор!

Если ваша камера оснащена режимом AI-фокусировки, вы сможете следить камерой за движущимся объектом и держать его в фокусе. Выберите центральную фокусировочную точку и "ведите" животное.

Экспериментируйте с различными выдержками, чтобы понять, каких эффектов вы можете добиться. Кадры с длинной выдержкой дадут смазанные изображения, акцентирующие эффект скорости. Короткая выдержка поможет "заморозить" животное в полёте. Когда будете фотографировать собак, прыгающих через препятствия, заранее сфокусируйтесь на самом препятствии и нажимайте кнопку спуска затвора, когда животное начинает прыжок. Требуется немного практики, чтобы точно угадать момент нажатия кнопки затвора - животное выглядит наиболее атлетично тогда, когда в прыжке отрывается от земли, или уже наполовину перепрыгнуло препятствие. Лучше не фотографировать моменты, когда животное приземляется, или сразу после прыжка, когда оно встаёт на прежний курс. Если ваша камера способна снимать серию кадров, можно попробовать получить интересные последовательности изображений животного в прыжке.


Владелец кинул мячик этой австралийской овчарке. Я произвёл съёмку серии кадров с проводкой и экспериментировал с разными выдержками. EOS 5 с объективом 28-300мм в режиме AI с центральной фокусировочной точкой и режимом серийной съёмки. Выдержка 1/15с на Fuji Sensia 100.

Маленькие пушные создания

Такие зверушки, как хомячки и хорьки, представляют совершенно другую проблему - когда они двигаются, уследить за ними крайне сложно. Вы можете фотографировать их либо в клетке, либо можно попробовать усадить их на какую-нибудь поверхность и попытаться успеть сфотографировать. Лучше всего использовать телефото-объектив (возможно, зум), чтобы заполнить кадр объектом съёмки, а также, чтобы вы были на разумном (и безопасном!) расстоянии от животного. В съёмке мне помогает режим AI-фокусировки моего EOS 5 с объективом 90мм Macro, а также огромное терпение. Надо признать, что мне нечасто удаётся получить хорошие кадры во время таких съёмок. Кусочек еды поможет удержать этого зверя на месте всего на одну наносекунду - если вы тут же не подсуетитесь - животное убежит, а вы даже глазом моргнуть не успеете. Для поимки беглецов можно использовать энергичного ассистента.

Путь к сердцу этого хомячка лежал через еду! Проблема была в том, что он тут же начинал хомячить еду, из-за чего мордочка невероятно кривилась. EOS 5 с объективом 90мм Macro. Одна студийная вспышка PowerFlash под углом 45 градусов через серебряный зонтик. 1/60с при f/11, Fuji Sensia 100.

Кошки

Хотя ими значительно труднее управлять, кошек легче фотографировать, чем собак - они значительно чаще принимают естественные позы, у них в запасе есть множество интересных трюков, и - если их удастся усадить - они будут сидеть на месте значительно дольше. Вы достигнете неплохих результатов, если будете фотографировать кошек и небольших собак с высоты глаз (зачастую это также и самое простое), так что поставьте животное (или его корзинку) на табуретку или что-нибудь похожее.

Кошки наиболее расслаблены в своих кошачьих домиках. Если вам потребуется переместить домик, они быстро успокоятся и улягутся обратно. Либо фотографируйте их там, где они есть в настоящий момент - свернулись клубочком в кресле, или сидят на подоконнике (кстати, сфотографируйте их с другой стороны окна - получите совершенно отдельную фотографию).

Из-за того, что большинство кошек являются небольшими животными, вам потребуется длиннофокусный объектив, чтобы заполнить кадр. При фотографировании животных хорошо использовать открытую диафрагму, чтобы фон оказался не в фокусе и объект съёмки был отделён от своего окружения.


Этот персидский кот страшно нервничал, поэтому я поставил его корзинку на ящик, чтобы поднять его до своего уровня - и вскоре он успокоился. Владелец решил использовать очень дорогое бриллиантовое ожерелье, чтобы привлечь его внимание. Всё шло хорошо ровно до того момента, пока кот не послал прицельным броском ожерелье через всю комнату - прямо в камин! EOS 5 с объективом 90мм Macro, одна студийная вспышка PowerFlash под углом 45 градусов через серебряный зонтик. 1/60с при f/11 на Fuji Reala 100. Я немного улучшил цвет глаз в фотошопе, а потом обесцветил шерсть кошки.

Разные уловки

Всегда обращайте внимание на фон. В отличие от фотографий природы, где маскировка может быть важнейшей частью композиции, в фотографии животных очень важен контраст - вряд ли вы хотите, чтобы на портрете ваш главный герой сливался с фоном.

В плане экспозиции очень важно подумать о шкуре и мехе животного. Тёмный мех поглощает свет, так что при фотографировании животных с тёмным мехом может понадобиться применить компенсацию экспозиции, либо брекетинг.

У меня есть одно правило - если животному надоела съёмка или оно устало - надо заканчивать. Нет никакого смысла в насилии над животным ради лишней пары кадров. Лучше почаще прерываться и отвлекаться, к примеру, на игру в мяч, на чистку меха, или что-то ещё.

Самое главное - чтобы с животным всё было в порядке. Никогда не подвергайте животное риску ради эффектного кадра. Кроме того, убедитесь, что все пути к бегству блокированы (особенно когда вы фотографируете маленьких животных).

У меня есть много способов сделать так, чтобы животные не скучали. Есть целая сумка с игрушками, пищалками, нитками и прочим. Кроме того, в моём арсенале есть огромное количество свистков, трещалок и пищалок - всем этим приходится пользоваться.

Практически всегда я прошу хозяина помочь в съёмке - лучше всего, если хозяин поместит своё животное в правильное место. Собаки, в частности, вряд ли отнесутся по-доброму к незнакомому человеку, пытающемуся двигать их по комнате.

Я также частенько прошу владельцев постоять за мной с какой-нибудь приманкой, которая помогает привлечь внимание животного, чтобы оно смотрело в нужном направлении.

И никогда не давайте понять животному, что его сейчас будут фотографировать! Либо оно потратит часов пять на то, чтобы убедиться в том, что мех красив, и его можно фотографировать, либо просто убежит из дома, и потом вы будете его ловить.

И последний совет - если вы чувствуете, что во время вашей фотосессии что-то идёт не так - лучше вернуться на следующий день, чтобы получить лучшие результаты.

источник eos.nmi.ru 2002-2006 Александр Жаворонков

Мы начинаем нашу новую серию фото-уроков «5 простых советов, как…» из 5 статей, прочитав которые вы узнаете, как фотографировать определенные объекты и сюжеты. Наши статьи будут посвящены пяти самым популярным сюжетным линиям. Мы расскажем вам, как правильно настроить камеру, и какое фотооборудование вам понадобится для получения хороших результатов.

Первая статья цикла посвящена, наверное, самому популярному для многих фотографов сюжету: животным. Домашние питомцы, животные в зоопарках или в дикой природе - интересные сюжеты можно увидеть везде. Но на что обратить внимание фотографу, какие настройки фотоаппарата выбрать и как лучше всего фотографировать братьев наших меньших? Наши пять советов вам помогут.

1 Используйте подходящую технику

Фотографировать животных, как правило, сложно из-за их пугливости. Попытаетесь подойти ближе, и вам не поможет даже самая быстрая реакция. Используйте универсальный или телеобъектив с фокусным расстоянием не менее 200 миллиметров. Так вы сохраните нужную дистанцию и не спугнете свою «модель». Тот же совет можно дать и для съемок ваших домашних любимцев: чтобы фотографии получились естественными, лучше снимать с некоторого расстояния и фотографировать так, чтобы животное этого не замечало.


2 Настройте камеру

Животные постоянно находятся в движении. Даже если они на какое-то время остановились и за чем-то наблюдают, им достаточно моргнуть или повернуть голову, и вы получите некачественное, нечеткое изображение. В этой ситуации рекомендуется использовать режим приоритета выдержки (обозначаемый в меню фотоаппарата S или Tv) с автоматической установкой значения диафрагмы и установить выдержку как минимум 1/125 секунды.

А лучше всего используйте полностью ручной режим и откройте диафрагму максимально широко (установите малое число f). Таким образом, вы получите малую глубину резкости, и на снимке ваш объект будет четким, а фон - размытым.

Очень удобно, если у вашей камеры есть функция Auto ISO, которая препятствует возникновению недо- или переэкспонированности кадра. Кроме того, рекомендуется использовать точечный экспозамер, связанный с точкой фокусировки.


3 Подготовьтесь к трудностям заранее

Заранее настройте максимальное фокусное расстояние объектива вашего фотоаппарата. Таким образом, вы сможете фотографировать на достаточно большом отдалении и не отпугнете животное.

При съемке в зоопарках могут возникать и другие трудности. К примеру, многие животные содержатся за стеклянной перегородкой. Чтобы избежать ухудшающих качество фотографии бликов, подойдите вплотную к стеклу и обмотайте вокруг объектива с установленной на нем солнечной блендой черный платок. Этим вы закроете объектив от попадания в него бокового света.

Если же у вас с собой нет шарфа или платка, снимите бленду и аккуратно приблизьте переднюю линзу к стеклу так, чтобы она была ему параллельна. Недостатком такой методики в отличие от использования платка является ограничение вашей подвижности при съемке.


4 Правильно компонуйте кадр

Не снимайте животных сверху. Присядьте на корточки или сядьте на скамейку, постарайтесь находиться на уровне глаз с вашей «моделью».

Постарайтесь сфотографировать животное в движении. Изображение резвящихся медведей, играющих друг с другом обезьян и купающихся пингвинов и на первый, и на второй взгляд гораздо интереснее, чем простые статичные портреты.

Если у вас есть широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 24 мм или меньше, то вы можете использовать искажения, которые возникают при съемке таким объективом близких предметов, например, сделать серию фотографий-карикатур в контактном зоопарке.


При съемке обращайте внимание не только на ваш основной объект. Когда фотографируете в естественных условиях или зоопарке, необходимо тщательно следить за тем, чтобы передний и задний план не отвлекали от основного сюжета. Заборы, кусты, посетители зоопарка могут помешать хорошей композиции кадра. Иногда лучше использовать сильное приближение и сфотографировать животное не в полный рост.

Но это вовсе не означает, что задний план должен быть полностью размытым и незаметным. К примеру, низко свешивающиеся ветки деревьев можно использовать как естественное обрамление фотографии.

Но будьте осторожны и внимательны к своему сюжету, так как при большом фокусном расстоянии сужается перспектива фотографии, передний и задний план приближаются друг к другу. В результате вы можете получить неудачное изображение, где ветка дерева, находящегося на заднем плане достаточно далеко от животного, будет как будто вырастать из его головы.

Вы мечтаете стать фотографом-натуралистом? Для начала попрактикуйтесь в местном зоопарке.

Зоопарки… что вы чувствуете к ним, любовь или неприязнь? Моё мнение, что всё зависит от самого зоопарка. Я не могу спокойно стоять и смотреть на животных в клетках, где они ходят взад и вперёд либо просто лежат и не реагируют на происходящее вокруг.

Лично я предпочитаю «зоопарки под открытым небом», где у животных достаточно места и живут они в условиях максимально приближенных к дикой природе. Кроме того, они играют важную роль в просвещении и исследовательской работе.

Когда оказываешься в зоопарке, то дух захватывает от увиденного и из головы запросто может вылететь всё, что вы знали о фотографии. Попытайтесь удержать в голове три вещи: правила композиции, правило третей и, что важно, не нагромождайте задний план (иначе будет неестественно смотреться).

Предлагаю несколько советов, которые, я надеюсь, вам помогут при съёмке диких животных.

1. Выбираем правильное место для съёмки

От того, какой тип зоопарка вы выберите, будет напрямую зависеть результат.

Когда речь идёт о съёмке животных на открытых и просторных площадках, то, как правило, такие фотографии выглядят более естественно, т.к. в кадре нет ограждений.

Жирафы в «The Living Desert», Палм-Спрингс, штат Калифорния .

2. Выжидайте момент

Когда животные находятся прямо перед вами, не поддавайтесь соблазну просто нажать на кнопку. Если у вас есть возможность находиться рядом с животными, то будьте терпеливы и ждите особого момента, чтобы запечатлеть на фотографии неповторимый образ.

Слонёнок, Сан-Диего «Safari Park», Калифорния

3. Работаем с ограждениями

Если вы снимаете животных через ограждения (сетку), то используйте широкую диафрагму, чтобы уменьшить глубину резкости. Тем самым вы получите забор вне фокуса.

Этого легче добиться при условии, что между животным и забором есть большое расстояние. Кроме того, на забор не должен падать прямой свет. Поэтому постарайтесь найти участок, который находится в тени.

Капуцин фавн, зоопарк Сан-Диего, Калифорния.

Когда я делал этот снимок, то сетчатый забор был между мной и обезьяной, и за обезьяной. Как вы видите в фокусе только капуцин (400mm, f/5.6).

4. Время съёмки

Если вы собрались снимать в жаркий день, то скорее всего животные будут прятаться в тени и вам будет непросто их сфотографировать. Советую приезжать в зоопарк к самому открытию. Утром, когда ещё прохладно, животные будут более активными, к тому же посетителей будет немного, а это ещё один плюс в вашу пользу.

Съёмка в пасмурный день - идеальный вариант! Вы можете использовать облачное небо в качестве фона. Кроме того, вы будете награждены мягким светом без резких теней.

Снимая в яркий солнечный день, используйте поляризационный фильтр, чтобы избавиться от бликов с кожи или меха животного.

5. Не забывайте о бабочках

Бабочка в «Butterfly Gardens», Виктория, Британская Колумбия.

Я очень люблю фотографировать бабочек!

Есть одна важная вещь, которую нельзя забывать - бабочки очень теплолюбивые создания. Если вы живёте в условиях холодного климата или же в холодное время года решили посетить «тропический сад», то должны помнить о конденсате, который образуется от перепада температуры. А он, как вы знаете, негативно влияет на фототехнику. Поэтому, вам придётся подождать некоторое время прежде чем начать съёмку.

Поделюсь с вами своим способом предотвращения конденсата на объективе - сушилка для рук в туалете. Просто поместите под тёплой струёй воздуха

на некоторое время объектив, чтобы нагреть его. После этого можете идти фотографировать.

Другой вариант, прежде чем входить в павильон с бабочками, поместите фотоаппарат с объективом в пакет с замком Zip-lock. Подождите минут двадцать, а затем можете приступать к съёмке. Но лично я предпочитаю вариант с сушилкой для рук.

Тропические бабочки настолько красивы, что при их виде нельзя остаться равнодушным. В «Butterfly Gardens», где я фотографировала бабочек есть ещё разные птицы. Фламинго просто покорили меня своей красотой.

Карибский фламинго. «Butterfly Gardens», Виктория, Британская Колумбия.

6. Оборудование

Медвежонок в «Bear Country», Rapid City, Южная Дакота.

Возможно, вам не потребуется специальные длиннофокусные объективы, потому что в зоопарке к животным можно подойти довольно близко. Большинство моих фотографий с животными сделаны на фокусном расстоянии от 100mm до 300mm.

Что касается штатива, то это как раз тот случай, когда его можно оставить дома.

Животные перемещаются довольно быстро, поэтому вам придётся использовать высокую скорость затвора, например 1/500. И не забудьте о стабилизации изображения.

Когда я хочу заняться съёмкой диких животных, то всё что я беру с собой - фотоаппарат, один объектив и поляризационный фильтр. Всё! Этот простой набор снаряжения позволяет мне легко передвигаться, меньше тратить сил и без труда получать нужный угол съёмки.

7. Фокус

Снежный барс. «Westcoast Game Park», Бандон, Орегон.

Если вы хотите размыть отвлекающий фон, то используйте малую глубину резкости. Но помните, глаза животного всегда должны быть в фокусе. На этом снимке котёнок снежного барса. Я использовала фокусное расстояние 300mm и диафрагму f/5.6. В фокус попали глаза и нос животного.

Зоопарк может обеспечить фотографу как новые возможности, так и трудные условия для съёмки. Надеюсь эти простые советы принесут вам пользу при следующем посещении.

Anne McKinnell - фотограф, писатель, ведёт кочевой образ жизни. Она живёт в доме на колёсах и, путешествуя по всей Северной Америке, делает фотографии прекрасных мест. Пишет статьи о фотографии, о путешествиях, а также о том, что менять свою жизнь не так уж и страшно. Прочитать о её приключениях вы сможете на её блоге . Не забудьте познакомиться с её бесплатными электронными книгами . Найти Anne McKinnell можно на

Вы уже наверное знаете, что все животные это не люди и модели 90 60 90 которым сказали как нужно встать чтобы получился красивый снимок, модели как пластилин из которого лепят то что нужно для хорошего снимка. Животные – это существа, которые не подвластны фотографу, они никогда не будут сидеть и ждать когда фотограф соизволит сделать снимок.

Как фотографировать животных и что для этого нужно мы разберем с вами в этой статье, но для начала нужно уяснить одно, все животные – это постоянно движущиеся объекты, за которыми нужно следить не отрывая глаз чтобы получить красивый снимок, ну и прочитайте статью о которая ответит на многие ваши вопросы процесса фотосъемки.

Для того чтобы получить красивый снимок животного запаситесь первым делом – терпением, это самое главное свойство для человека в процессе фото сессии любого животного. Ну что, начинаем фотографировать животных.

Если вы новичок в этом деле, то начинайте свой путь фотографа с животных менее быстрых в движении, более ласковых и дружелюбных. Создайте атмосферу для животного, чтобы ему никто не мешал и самое главное не отвлекал.

Теперь вам нужно выбрать подходящий фон, например, если вы фотографируете собак, то идеальным фоном будет зеленая лужайка или тихий сквер с красивыми деревьями. В принципе, вы и сами можете посмотреть на фотографии собак, сделанные их хозяевами или профессиональными фотографами и увидите что большинство красивых снимков этого животного сделано именно в парках и на лужайках.

Как привлечь внимание животного?

Как лучше всего привлечь внимание животного? Да очень просто, прикормите его любимой его сладостью или позовите свистом, позовите животное по имени. Но есть более действенные методы – это игрушки, например пищалки, на которые все животные очень хорошо отвлекаются.

С такими игрушками красивая фотография собаки, кошки или другого животного вам обеспечена. Как уже и говорилось, запаситесь терпением и привлеките внимание животного, чтобы оно смотрело вам в кадр.

Если вы решили использовать вспышку, то рекомендую забыть про нее навсегда. Во первых вспышка при фотографировании пугает животное, во вторых у многих животных, в том числе и собак блестящая шерсть вызывающая неприятный блеск и сделанный снимок животного будет не красивым.

Уделите внимание освещению при фотографировании животного, сделать красивый снимок получиться лучше всего при дневном освещении или хорошо освещенной квартире, чем меньше света тем более велика вероятность что глаза животного засветятся и будет неприятный эффект свечения глаз.

Как подготовить животное к фотосъемке?

На собственном опыте могу сказать лишь одно, причешите животное, в крайнем случае помойте шампунем с эффектом объема шерсти, ну и накормите животное, иначе не будет вам спокойной съемки и красивых кадров!

Снимайте собак на расстоянии 3 — 4 метра, а если вы присядете, то собака может подбежать к вам, в этот момент вы и должны успевать делать красивые снимки своего любимого животного. Лучше всего фотографии кошек, собак и других животных получаются на уровне глаз.

Не ждите хорошего кадра, если вы снимаете животное сверху или с хвоста, ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Запомните, главное выбрать правильный ракурс или угол съемки животного, хотя это правило действует при любом процессе фотографирования.

Если вы фотографируете сверху то, как правило получается кадр где у животного не пропорциональная голова к туловищу, при фото сессии важно соблюдать естественные пропорции тела, это достигается при помощи съемки на уровне глаз животного.

Как фотографировать животное в движении?

Все начинающие фотографы уже наверное сталкивались с размытыми снимками, так вот чтобы этого не случилось нужно использовать определенные настройки. Чтобы сфотографировать животное в движении поставьте настройку в режим “спорт” на вашем фотоаппарате.

На разных моделях фотоаппаратов режимы отличаются названиями, поэтому вам стоит прочитать инструкцию. Профессиональные фотографы добиваются четкого изображения при фотографировании объекта в движении с помощью .

К таким настройкам зеркальной камеры относят: выдержка, диафрагма. К примеру при фотографировании играющей кошки нужно выставить выдержку как можно меньше а диафрагму открыть как можно больше. Особенно это помогает в темном помещении, когда не хватает света.

Кстати, не знаю, правда это или нет, но не фотографируйте спящих животных – плохая примета. Если честно я даже и не собираюсь фотографировать свою любимую кошку, потому что она для меня больше чем обычное животное, не собираюсь рисковать.

Красивые снимки животного вам обеспечены при соблюдении данных рекомендаций, надеюсь, вопрос “как фотографировать животных” закрыт и не забывайте еще одно главное правило – меньше теории и больше практики.

Чтобы делать профессионально выглядящие портреты животных, совершенно необязательно иметь горы профессионального оборудования - важнее всего выдержка и терпение. Но, тем не менее, бывает сложно добиться выдающихся результатов. Даже домашние животные зачастую ведут себя непредсказуемо и их нельзя легко контролировать - а если вам удастся их поймать, чтобы они сидели смирно - они будут выглядеть подавленно и напряжённо. Фотографии животных заведомо несут в себе заряд положительных эмоций. Такие сюжеты не проигрывают почти никогда. Вот несколько советов для тех, кто хочет, чтобы они всегда гарантированно и полновесно выигрывали!

Введение

Для формального портрета обычно требуется фон, чтобы устранить непривлекательный задний план. Хотя вы и можете соорудить фон с помощью палок и холста или занавески, стоит подумать о приобретении профессионального фона - например, Lastolite с гибкой рамой. Такой фон удобен тем, что его можно свернуть и положить в сумку - тем же способом, каким сворачиваются отражатели.

Если вы фотографируете более крупных животных, вам будет нужен фон побольше - для фотографирования больших собак требуется фон длиной около 2 метров. В качестве фона вы также можете использовать интерьер дома, в котором производится съёмка. В частности, можно получить очень хорошие, естественные результаты, если вы будете фотографировать животное, лежащее в его любимом кресле - но постарайтесь не включать в кадр слишком много деталей. Неформальные портреты лучше всего снимать на природе с использованием естественного освещения.

ОСВЕЩЕНИЕ

Для формальных портретов, снимаемых в студии, обычно хватает двух студийных вспышек. Поставьте вспышки в зонтики и установите их на угол примерно 45 градусов по бокам от камеры. Если вы фотографируете небольшое животное, то сможете обойтись и одной вспышкой. Поставьте на вспышках начальные установки - 1/60с и f/11. Плюс в использовании вспышек состоит ещё и в том, что вы получите привлекательные искорки в глазах животного - без них глаза будут выглядеть скучными и безжизненными - особенно, если они чёрные. Однако, нужно помнить, что у большинства животных - особенно у кошек - появляется эффект «зелёных глаз», если вы используете прямую вспышку. Чтобы избежать этого, нужно отражать свет вспышки от потолка или стены нейтрального цвета, или использовать серебряный зонтик. После серии съёмок вы сами придёте к факту, что самая лучшая фотография - та, которая сделана в момент первого срабатывания вспышек. Сразу после этого животное будет настороже, ушки будут на макушке, и оно будет пытаться понять, что же происходит.

Если на улице хорошая погода, и вы хотите использовать природный пейзаж в качестве фона, постарайтесь не фотографировать в середине дня - освещение слишком резкое и создаёт слишком большую контрастность. Вы рискуете недоэкспонировать теневые области, или переэкспонировать светлые части сюжета. В данном случае можно использовать какой-нибудь белый лист, чтобы отразить свет в теневые области, либо можно использовать портативную вспышку, чтобы осветить тени и выровнять контрастность.

ДВИЖУЩЕЕСЯ ЗВЕРЬЕ!

Если ваша камера оснащена режимом AI-фокусировки, вы сможете следить камерой за движущимся объектом и держать его в фокусе. Выберите центральную фокусировочную точку и «ведите» животное. Экспериментируйте с различными выдержками, чтобы понять, каких эффектов вы можете добиться. Кадры с длинной выдержкой дадут смазанные изображения, акцентирующие эффект скорости. Короткая выдержка поможет «заморозить» животное в полёте. Когда будете фотографировать коней, прыгающих через препятствия, заранее сфокусируйтесь на самом препятствии и нажимайте кнопку спуска затвора, когда животное начинает прыжок. Требуется немного практики, чтобы точно угадать момент нажатия кнопки затвора - животное выглядит наиболее атлетично тогда, когда в прыжке отрывается от земли, или уже наполовину перепрыгнуло препятствие. Лучше не фотографировать моменты, когда животное приземляется, или сразу после прыжка, когда оно встаёт на прежний курс. Если ваша камера способна снимать серию кадров, можно попробовать получить интересные последовательности изображений животного в прыжке.

ГРЫЗУНЫ

Такие зверушки, как хомячки и хорьки, представляют совершенно другую проблему - когда они двигаются, уследить за ними крайне сложно. Вы можете фотографировать их либо в клетке, либо можно попробовать усадить их на какую-нибудь поверхность и попытаться успеть сфотографировать. Лучше всего использовать телефото-объектив (возможно, зум), чтобы заполнить кадр объектом съёмки, а также, чтобы вы были на разумном (и безопасном!) расстоянии от животного. В съёмке мне помогает режим AI-фокусировки моего EOS 5 с объективом 90мм Macro, а также огромное терпение. Надо признать, что мне нечасто удаётся получить хорошие кадры во время таких съёмок. Кусочек еды поможет удержать этого зверя на месте всего на одну наносекунду - если вы тут же не подсуетитесь - животное убежит, а вы даже глазом моргнуть не успеете. Для поимки беглецов можно использовать энергичного ассистента.

СОБАКИ

Обязательно нужно учитывать, какую вы снимаете собаку, а также её телосложение. К примеру, длинноносые собаки лучше всего смотрятся в профиль, или в «три четверти». Для портрета спаниелей, колли и лабрадоров в качестве фона можно использовать старый сарай или двор фермы. Довольно просто сконструировать окружение для собаки, в котором она будет выглядеть естественно. Солома, сено, пара старых сапог или старомодный плащ - всё можно использовать, чтобы создать впечатление сельской обстановки. Либо сразу попробуйте найти подходящее готовое место для съёмки неподалёку.

Самые удачные фотографии собак получаются именно из-за выражения морды, или из-за интересного действия, выполняемого собакой. Можно получать великолепные фотографии собак, которые бегают, прыгают, плавают - в общем, проявляют активность. Когда у вас получится всё именно так, как надо - результаты будут поистине впечатляющими. Но готовьтесь извести на эксперименты много метров плёнки.

КОШКИ

Хотя ими значительно труднее управлять, кошек легче фотографировать, чем собак - они значительно чаще принимают естественные позы, у них в запасе есть множество интересных трюков, и - если их удастся усадить - они будут сидеть на месте значительно дольше. Вы достигнете неплохих результатов, если будете фотографировать кошек и небольших собак с высоты глаз (зачастую это также и самое простое), так что поставьте животное (или его корзинку) на табуретку или что-нибудь похожее.

Кошки наиболее расслаблены в своих кошачьих домиках. Если вам потребуется переместить домик, они быстро успокоятся и улягутся обратно. Либо фотографируйте их там, где они есть в настоящий момент - свернулись клубочком в кресле, или сидят на подоконнике (кстати, сфотографируйте их с другой стороны окна - получите совершенно отдельную фотографию).

Из-за того, что большинство кошек являются небольшими животными, вам потребуется длиннофокусный объектив, чтобы заполнить кадр. При фотографировании животных хорошо использовать открытую диафрагму, чтобы фон оказался не в фокусе и объект съёмки был отделён от своего окружения.

Кони

Во-первых, фотографировать надо с тщательной подготовки. Следует хорошо почистить лошадь, расчесать хвост и гриву, замыть копыта. Теперь приступайте к поиску нужного места съемки. Важно подобрать правильные фон, поверхность и освещение. Фон –пестрый, хорошо, если это будет трава, естественная среда обитания. Поверхность, на которой будет стоять лошадь, должна быть ровной. Самое лучшее освещение – естественное. В идеале – солнце, к которому фотограф должен встать спиной. Если оно будет светить в морду лошади или в ее хвост, тени будут ложиться не там, где надо. Дистанция от лошади до фотографа – примерно шесть метров.

Во-вторых, надо правильно поставить животное. Если необходимо сделать портрет коня, то к нему надо обращаться как к человеку! Дистанция здесь может быть менее 6 метров. Фотографировать лошадь с жеребенком особенно приятно!!!

Вывод

Всегда обращайте внимание на фон. В отличие от фотографий природы, где маскировка может быть важнейшей частью композиции, в фотографии животных очень важен контраст - вряд ли вы хотите, чтобы на портрете ваш главный герой сливался с фоном. В плане экспозиции очень важно подумать о шкуре и мехе животного. Тёмный мех поглощает свет, так что при фотографировании животных с тёмным мехом может понадобиться применить компенсацию экспозиции, либо брекетинг. Почаще фотографируйте животных, это интересно!

© 2024 pehorkapark.ru -- Виды беседок. Мебель. Веранды. Материал для беседки. Крыши