Чертеж парусной яхты с размерами. Яхта своими руками из фанеры: чертежи и инструкция

Главная / Мебель

Как вы думаете - сложно ли сделать радиоуправляемую яхту своими руками?

Если вы считаете, что это очень сложно, дорого и требует специальных знаний, то вы ошибаетесь!

Конечно, построить RC яхту для соревнований – это совсем другой вопрос, для такой яхты нужен большой опыт, а вот сделать небольшую яхту для покатушек на ближайшем озере можно и без опыта!

Скачать чертежи и небольшую инструкцию по изготовлению яхты Footy можно в конце статьи.

Получиться вот такая вот яхта:

Изготовление

В оригинале яхту предлагается делать из бальсы и фанеры. Можно только из фанеры, например из ящиков от фруктов – их кучами выбрасывают у фруктовых рынков и магазинов.

Но можно сделать и из потолочки!Только необходимо будет сделать силовой каркас – вырезать из фанеры фальшпалубу с облегчениями, которая свяжет ящик киля, сервы, крепление мачты и крепление руля направления.

Кстати, ящик киля тоже желательно из фанеры сделать.

Впрочем, почти готовый корпус яхты можно получить из бутылки!

Вот примеры таких яхт


Они даже ходят по воде!

Сервомашинки

Для управления рулем направления яхты пойдет любая 8ми граммовая серва. А вот на управление парусом лучше поставить серву по мощнее. Тяги обычной 8ми граммовой может не хватить для затяжки паруса при ветерке больше умеренного.

Конечно лучше всего поставить специальную серву-лебедку, но они дороговаты,можно обойтись и недорогой 16 граммовой сервомашинкой.

Вот пример как располагаются сервы в корпусе яхты

Паруса и такелаж

Можно не париться с изготовлением парусов и такелажа, а поставить на нос яхты обычный треугольный парус.

Или как на китайской джонке:

Можно сделать такой вот косой парус:

Для изготовления мачты лучше всего использовать карбоновые трубки, если их нет то алюминиевые. Это практически единственное что потребуется поискать и купить.

В самом крайнем случае пойдут и деревянные, но они во первых тяжелые, а во вторых их желательно будет обработать на конус – что бы не тащить лишний груз.

Вообще – чем меньше веса выше ватерлинии и особенно на удалении от поверхности воды – тем лучше яхта ходит, так как нет "маятника сверху" который качает яхту при гласах. Наверное есть еще куча факторов, но все сходятся в одном – максимально облегчить все что торчит у яхты из воды!

Бульба

Бульбу – это та тяжелая штука на конце киля, отливают из свинца. Свинец можно взять где угодно, раньше вокруг гаражных обществ валялось куча старых аккумуляторов, свинец можно было взять из них и переплавить на небольшом костерке в консервной банке:)

Сейчас возможно придется приобретать его отдельно.

Легче всего купить дроби любого калибра (или номера?) в магазине для охотников или грузила для закидушек в магазине для рыболовов.
Еще свинец есть на каждой станции балансировки колес. Вот только по соотношению цен я ничего сказать не могу.

Остальное есть в файле с чертежами – и вырезки для изготовления корпуса и чертежи парусов и как смонтировать такелаж.

Надеюсь у вас получиться что то подобное:

Скачать файл с чертежами яхты можно .

Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.


Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами.

Материалы для работы

Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:

  • Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
  • Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.

Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.

  • Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
  • Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .

Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.

Делаем сувенирный кораблик

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

  • Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.

Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.

  • Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!

  • Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
  • Шаблоны переносим на .

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

  • В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
  • Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
  • Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.

Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.


Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.


  • Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
  • Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
  • Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
  • После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
  • Для изгибания можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.

Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).


  • Приклеенную фанеру фиксируем зажимами и струбцинами и оставляем сохнуть.

Окончательная отделка

По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.

Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:

  • Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.

  • Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  • Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
  • Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
  • Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.

В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.

Вывод


Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью ). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Похожие материалы

Для того чтобы совершать прогулки на собственной яхте вовсе не обязательно быть миллионером. Благодаря инструкции и рекомендациям в данной статье, такая задача, как яхта своими руками из фанеры вам будет по плечу.

Что касается инструментов, то их следует подготовить заранее.

Список необходимого включает:

Для тех, кого интересует реализация такого проекта, как яхта из фанеры своими руками чертежи играют немаловажную роль, причем как в процессе строительства, так и на начальном этапе закупки материалов. На основе чертежа вы не только составите общее представление об объеме работ, которые вам предстоит сделать, но и о количестве материала, который необходимо закупить.

Для строительства вам минимум потребуется десять фанерных листов, размером 1220х2440 мм. Семь из них должны иметь толщину 6 мм, оставшиеся три – 10 мм.

Особенности подбора материала

Для строительства яхты можно использовать разную фанеру, но предпочтительнее всего использовать фанеру, выполненную из тополя, толщина которой будет варьироваться от семи до десяти миллиметров.

Обратите внимание! Такое отклонение в толщине является допустимым и совершенно никак не скажется на весе материала.

Разрешается использовать березовую фанеру, но в таком случае толщина ее листов не должна превышать 5 мм. Естественно, при подборе материала для строительства рекомендуется покупать фанеру с очень высоким уровнем водостойкости.

Фанера представляет собой клееную слоистую конструкцию, которая состоит из трех и более прослоек. Причем расположение древесных волокон в смежных прослойках находится перпендикулярно. За счет такой технологии изготовления достигается прочность листа во всех направлениях. Именно этот факт делает фанеру самым оптимальным материалом для изготовления яхты.

Если вы будете использовать фанерные листы большого формата, сможете снизить количество затрачиваемых усилий на строительство. Фанерная конструкция подразумевает использование поперечных лекал, на основе которых задаются обводы корпуса.

Процесс изготовления яхты

Шпангоуты для вашей яхты можно выполнить на основе самой упрощенной формы. Для их последующей сборки применяются детали прямоугольной формы (футоксы). Преимущество такой конструкции заключается в том, что в отличие от яхт с круглоскулыми обводами на корпусах, она не требует обязательной проклейки ламинированных шпангоутов из тонких реек.

Особого внимания в процессе изготовления яхты заслуживает сборка корпуса, которую следует начинать с верстака и заканчивать уже на земле. На поверхность верстака укладывается киль, который соединяется со шпангоутами и штевнями. Для того чтобы обеспечить прочную фиксацию деталей используются большие шурупы, гвозди, маленькие болты и заклепки.

После завершения этого этапа необходимо тщательным образом проверить конструкцию на наличие перекосов и неровностей, которые следует устранить, если таковые будут иметь место. Все соединения прокладываются пористой бумагой или тонкой тканью, пропитанной смолой. Если же вы закрепляете детали конструкции гвоздями, контролируйте их длину. Гвозди обязательно должны выступать за пределы соединяемых деталей.

Обратите внимание! Доски, которые предназначаются для бортов необходимо прикладывать с двух сторон каркаса. Они туго фиксируются на форштевне при помощи бечевки.

Затем бортовые доски отгибаются вокруг шпангоутов, подводятся к транцу и связываются. Лишние концы следует удалить, после чего можно заняться временной фиксацией бортов при помощи гвоздей. В результате этих действий вы получаете прочную каркасную основу, которая впоследствии обшивается фанерой.

Для удобного закрепления продольных элементов на шпангоутах заранее вырежьте для них пазы. Детали обшивки изготавливаются из пятимиллиметровой фанеры, которая фиксируется при помощи оцинкованных шурупов. Чтобы повысить надежность креплений шурупы можно обработать клеевым составом. Поверх обшивки монтируются привальные брусья, после чего можно приступать к обшивке днища и изготовлению банок-скамеек.

Шверту рекомендуется придавать треугольную форму. Для этого необходимо взять отрезок фанеры в виде вытянутой шестиугольной фигуры. Переднюю и заднюю кромку нужно скруглить при помощи наждачной бумаги. Готовые детали пропитываются горячей олифой.

Особого внимания заслуживает рулевое устройство. Румпель и баллер изготавливают из десятимиллиметровой фанеры. Петли обязательно должны быть разъемного типа. Как и остальные детали, эти элементы пропитываются олифой и покрываются двумя слоями лака для закрепления.

Для изготовления мачты лучше всего взять сосновый брус конусообразной формы. В верхней части диаметр бруса должен составлять 4,8 см, а в нижней – 3 см. Не забывайте, что в гнезде, такой элемент, как мачта должен чувствовать себя свободно и при необходимости беспрепятственно вращаться.

На изготовление парусов можно пустить подушечный тик, окантованный при помощи капроновой ленты. Люверсы закрепляются вдоль передней и нижней шкаторины. Чтобы было удобно пользоваться парусами вы можете добавить пару латкарманов, предназначенных для лат.

Кроха 15. такое название носит круизная яхта, семейная мини яхта.

Такой вариант судна хорош для самостоятельного вида постройки. Судно маленьких размеров, но это никак не влияет на ее популярность. Яхта вполне комфортабельна и практична для отдыха всей семьей.

Яхта расположена так, что имеет четыре спальных места, то есть она подходит для маленькой семьи. Имеется также столик для семейного обеда. Простое, но эффективное сооружение яхты, делает ее очень удобной для приятного времяпрепровождения.

Парусные снаряжения на яхте очень качественные. Работа парусника делается простой и не напряженной, благодаря закрутке на стакселе. Кроха очень устойчивое судно и ее, по праву, можно назвать мореходным судном. Если погода испортится или начнется шторм, то лодка вполне сможет продолжить путешествие под угрожающими волнами. Кроме того, на трейлере и перевозка также предусмотрена.

Конструкция яхты деревянная. Обшивка корпуса сделана из фанеры. Объем работы по корпусной постройке совершенно не сложный, период времени тратится маленький. Технологичность корпуса высшего качества. Материалы простого, но очень хорошего качества. Оборудования не много, но самое необходимое есть. Все вместе взятые преимущества позволяют наслаждаться пребыванием на этом замечательном судне.

Схема для построения яхты

Человек в силах сам построить подобное судно. Необходимо иметь только сильное желание, а навыки приобрести не сложно. Если ваш ежемесячный доход очень скромный, то все же вы можете построить такую яхту. Можно создать такой вариант судна, что штурвальное управление будет рассчитано на два руля. Также можно сделать кокпит с удобным проходом в корму. Такой вариант особенно хорош для тех семей, у которых есть маленькие детки. Также этот вариант уместен для тех людей, у кого размеры тела негабаритные.

В некоторых вариантах кокпит открытый со стороны кормы. Руль хотя всего один, но он находится на транце и он с румпелем. Благодаря такой конструкции прибавляется простора и уюта в кокпите.



Материалы для самостоятельной постройки яхты

Материал Количество Примечание
Сосна 0,5м³
Дуб 0,1м³
Фанера 10мм 4 листа лист 1,25х2,5 метра
Фанера 8мм 9 листов лист 1,25х2,5 метра
Фанера 6мм 5 листов лист 1,25х2,5 метра
Эпоксидная смола 20кг
Стеклоткань 150-200гр/кв.м 40 пог.метров
Свинец 300кг
Самостоятельная постройка яхты по проекту Кроха-15

Век судна довольно солидный, если учитывать ее размеры. Но не стоит видеть в этом явлении недостатки, со стороны мореходности судна. На это есть несколько важных причин. Какие же это причины? Первое, общеизвестным фактом является то, что судна более тяжелого веса обычно комфортнее и устойчивее держатся на воде. Особенно, если море взволновано, то судна с тяжелым весом менее подвержены вредному воздействию штормовой погоды на само судно и пассажиров. Если наблюдается волнение встречного характера, то это может останавливать некоторые судна. Но лодка мощная по крепости и тяжести, проще устоит, и не только устоит, но и будет двигаться вперед, к намеченной цели.

Чертежи яхты






















Также вес судна влияет и на район, в котором лодка может осуществлять свое плаванье. Вес позволяет эксплуатировать лодку, при чем с полной безопасностью, как в водоемах открытого характера, так и в прибрежных морских зонах. Легенькие лодки при плохих погодных условиях спешат к местам укрытия. Но, яхте, о которой мы говорим, не страшна никакая погода.

Остойчивость судну придает также вес, которым обладает балласт. А конструкция лодки является солидарной, хотя не состоит из экзотических и очень дорогостоящих материалов. Материалы, которые используются для строительства данного судна очень простые, но проверенные опытом и временем, в то же время. Материалы и конструкция позволяют судну отличатся не только своей прочностью, но также и долговечностью.

К тому же, очень комфортно и приятно отдыхать на судне, изготовленном из дерева, нежели в железной или металлической банке. Согласитесь, не очень уютно в судне из холодных и морозных материалов. Если отдыхать, то хочется делать это с максимальным удовольствием и удовлетворением. Пенопластом отделаны блоки плавучести судна, также обшивка изнутри корпуса покрыта пенопластом.

Что благодаря этому достигается? Если вдруг яхту начнет заливать вода, то можете, не беспокоится, так как вышеперечисленные проделанные работы обеспечили судну непотопляемость в таких ситуациях. Поэтому, если вы решили самостоятельно выйти в плавание, без помощи специалиста, именно такое судно станет для вас самых подходящим и надежным.

Кроха 15 есть разных видов. Например, существует карманный тип такой яхты. Предназначение этой яхты состоит в плавании на территории прибрежных открытых и внутренних зон морей. Также такая лодка подходит для плавания в районе водохранилищ и озер, а также на территории рек с водными путями внутреннего характера. Эту яхту также часто применяют для семейных круизов.

Когда в семье есть дети, то путешествие станет для них весьма занятным и увлекательным. Степень безопасности и высокой комфортности на судне данного типа крайне велика. Поэтому, в путешествие можно смело отправляться и вместе с самыми маленькими детками. Кокпит в лодке является безопасным и защищенным от дурных воздействий.

Кокпит имеет пост управления штурвалом, что есть хорошо. Для хорошего отдыха на судне имеются столики переносного типа. Также имеется площадка для купания. Это придаст вашему отдыху веселья и смеха. На палубе находятся очень прочные и надежные бортики, держась за которые можно не боятся оступиться и упасть. Есть специальные места для того, чтобы принимать солнечные ванны. Любителям такого вида отдыха, наверное, уже хочется испробовать такое приятное проведение времени.

Рассмотрим такой вариант яхты, в котором на транце всего один руль. Такая модель является очень упрощенной. Но, не смотря на это, такая модель судна отличается своей практичностью. А любителей, именно такого варианта судна, довольно много.

В постройке такое судно очень простое. По весу яхта немного легче, чем уже рассмотренные варианты. Но отличие такой яхты является исключительно тем, что в ней один руль. Во всем же остальном, она остается надежной и практической, применимой и эффективной. Если поднять перо руля, то появиться возможность подойти к берегу, кормой ближе. В этом можно увидеть преимущество данного судна.

Теперь поговорим о многоцелевой лодке. Такой вид лодки может заинтересовать каждого человека. Если вы желаете совершить путешествие семьей, этот вариант вам подойдет. Если вы желаете порыбачить или понаблюдать за подводным миром, вас тоже вполне устроит данный вариант. В корме судна располагается весьма широкая площадка.

Поэтому рыбачить очень удобно, а также спускаться в воду очень комфортно. Можно легко погрузится в воду, и перед вами откроется богатство красот подводного мира. Если же вы увлекаетесь парусными гонками, то вам также подойдет такое судно. Только один хороший совет. Оснастите судно высочайшей мачтой, чтобы площадь парусности была максимально увеличенной. А киль можете заказать таким, чтобы он был максимального заглубления.

Если вы являетесь яхтсменом, то для вас составит интерес лодка варианта швертбота. Она подойдет к условиям плавания на не очень больших озерах, а также на мелких речках. Навесные рули для поворотов будут очень кстати для любителей такого вида развлечений. Если же говорить о материальных расходах, то швертбот более дорогостоящий вариант.

Построить такое судно недешево. Дешевле обойдется килевая яхта. Но, конечно же, лучшим и практичным вариантом все равно остается швертбот. Единственный минус, что швертбот не может гарантировать безопасность. А большинство людей предпочитают спокойствие и уверенность в том, что отдых пойдет на пользу и не принесет вреда. Поэтому, если вы хотите быть уверенными в своей безопасности, если начнется шторм, то лучшего варианта, чем яхта вам не найти.

Кроха 15 способна принимать под своей палубой и укрывать там определенное количество человек. При чем, это количество является довольно большим. Следовательно, во время плохой погоды или просто в ночное время, есть замечательная возможность, не страшась, чувствовать себя еще уверенней и спокойнее.

Если говорить о комфорте отдыха на таком судне, то очень многое в конструкции приносит незабываемое удовольствие и приятные воспоминания. Шкафчики, красивый дизайн всей мебели, все это красит путешествие. То, что столики являются переносными также является большим плюсом. Если вы желаете, есть возможность пообедать, наблюдая за волнами и красотой природы. А, возможно, вы хотите посидеть в полной тишине,. Выбор за вами. Условия для комфортного отдыха предоставлены в полном порядке. А, как именно отдыхать, выбираете вы сами.

Обсудим остойчивость судна. В чем заключается его надежность? Остойчивость является очень высокой. Это становится возможным благодаря тому, что центр тяжести, то есть киль, расположен довольно низко. А масса лодки, несмотря на ее размеры, очень большая по тяжести. Этот фактор также придает лодке остойчивости. Индекс остойчивости данного судна таков, что позволяет причислить его к категории морских суден.

Если произойдет такое, что случайно, из – за сильного шквала, вас вдруг парусами положит на воду, а люк при этом будет открытым, то вход в каюту останется по уровню выше, нежели уровень воды. Следовательно, вам совершенно не стоит опасаться того, что судно зальет водой. Вы можете увидеть на диаметре своего рода определенную выпуклость. Это есть область остойчивости, при чем повышенной остойчивости. Поэтому, если рубка вдруг начнет погружаться в воду, то появится момент дополнительного восстановления.

Вес судна играет довольно великую роль в том, какой будет остойчивость судна. Особенно это касается шаертбротов. Если яхта килевая, то обеспечение безопасности не будет в огромной степени зависеть от того, какое расположение экипажа. Можно в данной ситуации не испытывать беспокойства.

Как мы увидели, яхта может представлять интерес для разных категорий людей. Будь то вы семейный человек, и у вас появилось желание всей семьей устроить путешествие по просторам чистого морского воздуха, будь то вы заядлый рыбачек, желающий не просто порыбачить, но и испытать от этого истинное удовольствие. Возможно, вас тянет посмотреть на подводный мир, увидеть всю красоту превосходного, красивого мира, который существует под нами.

То, что недоступно человеческому глазу, зачастую, привлекает и манит. Если вы ощущаете на себе эмоции и чувства, перечисленные выше, то можете подумать о том, чтобы построить себе свою собственную яхту. Кроме того, как упоминалось ранее, на это не всегда нужно много материальных затрат. Вы можете начать с самого простого варианта, который по карману каждому человеку. И это откроет для вас и вашей семьи небывалые возможности. Мир прекрасен и вы можете сделать много открытий для себя. Не отбрасывайте сразу эту идею. Украсьте свои серые будни, внесите в них немного ярких и волшебных красок.

Приятного вам и волшебного отдыха.

Модель яхты (взято из книги «энциклопедия самоделок» - М.: АСТ-ПРЕСС)
Данная модель выполняется из дерева и фанеры. В основу управления яхтой положен принцип работы четырехзвенника.

Постройку яхты начинают с корпуса. Он наборной конструкции. Выпилив из 3-миллиметровой фанеры детали корпуса, их вначале подгоняют друг к другу, а затем на клее ЭДП или «Клефикс супер 0402» склеивают. На стрингер (деталь 3) приклеивают нижнюю палубу (деталь 2), затем шпангоуты (детали 4, 5 и 6). Все детали должны стоять без перекосов. После сборки этих деталей приклеивается верхняя палуба (деталь 1). Все сопрягаемые элементы деталей должны входить друг в друга плотно, без люфта. На верхнюю палубу приклеивается надстройка (деталь 7).
Для выполнения чертежей яхты используется миллиметровая бумага с сеткой 10x10 мм.

Перед сборкой корпуса в верхней палубе просверливается отверстие под мачту диаметром 6,5 мм, а к нижней палубе приклеивается бобышка. После того как корпус собран, в секции вклеиваются деревянные брусочки, которые должны плотно подходить ко всем сопрягаемым плоскостям. Использовать клей ЭДП или «Клефикс супер 0402». Высохший корпус обрабатывается напильником и наждачной бумагой до получения заданных обводов корпуса. Обработанный корпус пропитывается горячей олифой, и делается разметка стоек руля и механизма управления. Стойки изготавливаются из стальной проволоки диаметром 0,5-0,8 мм.

Мачта, гик и верхняя планка паруса -деревянные стержни. Диаметр мачты у основания 6 мм, а у вершины 4 мм. Диаметр гика - 4 мм, верхней планки - 3 мм. Для крепления гика и верхней планки необходимо сделать хомуты из алюминия.

Крепление мачты, гика, верхней планки и паруса показано на рисунках.
После установки руля и стоек механизма управления гик при помощи толстой капроновой нитки соединяют с колечком баллера руля.
На кольце баллера нитка завязывается на узел и фиксируется клеем, чтобы исключить проскальзывание. При настройке четырехзвенного механизма следует обратить внимание на перпендикулярность гика и пера руля в нейтральном положении.

Парус выполняется из капрона. Выкраивается паяльником, чтобы не обшивать края, и приклеивается водостойким клеем к гику и верхней планке. К ней же привязывается капроновая нитка для крепления паруса на вершине мачты.

Перо руля выполняется из тонкой жести и крепится на баллере жестко.
Регулировку положения руля осуществляют втулкой, и после настройки ее положение фиксируют обжимом.

© 2024 pehorkapark.ru -- Виды беседок. Мебель. Веранды. Материал для беседки. Крыши