Аттестация воспитатель в году последние изменения. Как изменится аттестация педагогов с внедрением профстандарта

Главная / Беседки для дачи

С каждым годом усложняется учебная программа, причем, не только школьная, но и дошкольная, это требует повышения квалификации преподавателей. Чтобы оценить, насколько их подготовка соответствует времени, во всех учебных учреждениях проводится аттестация педагогических работников в 2017 году, проходит она раз в 5 лет, касается практически всех сотрудников образовательных и воспитательных учреждений. В 2016-2017 произошли некоторые изменения, касающиеся процедуры проведения проверки, рассмотрим, в чем они выражаются.

Аттестация учителей в 2017 году

Чтобы в средних учебных заведениях процесс образования совершенствовался, педагоги должны постоянно обучаться, это касается компьютерных технологий и других инноваций. Минобрнауки, в лице зам министра Н.Третьяк, даже обратилось в правительство России с предложением об изменении подхода к аттестации педагогических работников, а именно: ввести модуль на знание IT-технологий и коммуникации, то есть умения разрешения конфликтных ситуаций с учащимися и их родителями. Это унифицирует критерии соответствия педагогов современным требованиям, позволит выявить общие пробелы и затруднения, и ввести их в программу институтов повышения квалификации. Пока это только предложение, но есть и утвержденные изменения по проведению аттестации педагогов 2016-2017. С этого года все преподаватели должны будут раз в 5 лет подтверждать свою квалификацию. Аттестация будет двух видов – обязательная и добровольная, первая касается всех работающих педагогов за исключением:

  • новичков, стаж которых 2 и менее лет;
  • беременных;
  • находящихся в декретном отпуске, они будут проходить данную процедуру через 2 года после возвращения на работу;
  • работников, отсутствующих более 4-х месяцев по каким-либо причинам, для них аттестация пройдет через 1 год после восстановления.

Однако все вышеперечисленные педагоги по желанию смогут пройти комиссию вместе со всеми. Новая аттестация педагогический работников, пожелавших добровольно пройти проверку с целью повышения категории, будет проходить в два этапа. На первом потребуется подтвердить существующую квалификацию, на втором – доказать свое соответствие более высокому разряду.

При обязательной аттестации педагогу, не сумевшему подтвердить свою квалификацию, разряд аннулируется. Уточним, чем характеризуется квалификация — это уровень знаний предмета, навыки, способность передачи материала, применение современных методик, все стандарты устанавливаются по квалификационным справочникам.

Цели проведения аттестаций

Подобные проверки стимулируют педагогов к совершенствованию и повышению своих знаний, выработке и применению новых методик, основанных на прогрессивных технологиях. Аттестации не дают возможности кое-как, по-старинке вести занятия, требуют всплеска инициативы и активности, ведь никому не хочется лишиться авторитета, имеющегося ранга, и, в конце концов, – части зарплаты. Новая аттестация педагогов не признает оправданий возрастом, не соответствующие нормам учителя могут быть даже уволены, это предусмотрено законом. В конечном итоге, проведение должностных проверок подталкивает педагогов к личностному росту, что в конечном итоге ведет к общему подъему образовательного уровня отдельной школы и в общем по стране.

Процедура проведения аттестации

Претенденты на аттестацию должны за 60 дней до начала работы комиссии подать документы в Управление образования согласно графику аттестации, который известен заранее. С 2016 года изменился перечень документов, теперь он состоит из:

  • личного заявления;
  • диплома об образовании;
  • копия документа о смене фамилии (если таковое происходило);
  • копии заключения прошлой аттестации;
  • характеристики с места работы, отражающей компетентность, профессионализм, личные качества претендента.

Приблизительно через месяц заявителю придет ответ о дате и месте, где будет проходить аттестация учителя. Процедура состоит из двух этапов – подтверждение имеющейся квалификации и получение следующей – более высокой. На первом этапе оцениваются знание предмета, навыки преподавания, методики, по которым проводятся уроки. При наличии дополнительных материалов, характеризующих деятельность педагога, комиссия знакомится и с ними. Новое в аттестации учителей в 2017 году состоит в том, что теперь проводится компьютерное тестирование в специально оборудованном центре. Тесты для аттестации состоят из 100 вопросов, на которые он обязан ответить в течение 2,5 часов, вопросы включают следующие темы:

  • законодательство;
  • основы педагогики и психологии;
  • знание предмета;
  • методику преподавания.

На каждый вопрос предлагается 6 вариантов ответов, надо выбрать 1 правильный, прошедшими испытание считаются соискатели, набравшие не менее 60%, таким образом, они подтверждают существующую квалификацию.

Аттестация учителей на высшую категорию происходит на следующем этапе, но только лишь для участников, которые правильно ответили минимум на 85 вопросов и имеют 1 квалификационный разряд. На этапе проверки они должны будут:

  • предоставить отчет о самообследовании, характеризующий претендента с точки зрения профессионализма со ссылками на веб-сайты, публикации;
  • доказать владение в совершенстве и использование IT технологий,
  • предоставить свои методические наработки, желательно опубликованные и уже применяемые на практике другими педагогами;
  • доказать высокий уровень подготовки учащихся, предоставив списки ребят – участников и победителей олимпиад, конкурсов, соревнований;
  • личные достижения – грамоты, награды, благодарственные письма.

Общий уровень претендента должен быть выше среднего.

Новое в аттестации педагогов, претендующих на первую категорию, гораздо скромнее. В этом случае достаточно иметь вторую категорию, пройти подтверждающий этап и доказать: владение современными методами, использование новых методик на практике, хорошую подготовку воспитанников – участие их в олимпиадах, конкурсах и т.д. Не лишними будут в обоих случаях предоставление портфолио и демонстрация видеоматериалов. Аттестация педагогических работников для получения категории проходит перед комиссией, состоящей из председателя, секретаря, нескольких членов.

Результаты аттестации, как они влияют на профессиональный рост

На заседании квалификационной комиссии, по новым правилам, может присутствовать и соискатель, но права голоса у него нет. В этом случае он сразу узнает о положительном вердикте или отказе в присвоении новой категории. Новая форма аттестации предусматривает составление протокола, который подписывают председатель и все члены комиссии, впоследствии этот документ является частью послужного списка педагога, предъявляется на следующих аттестациях или при смене места работы. С письменным заключением преподаватели могут обращаться к директору учебного заведения, вправе рассчитывая на повышение заработной платы.

Если соискатель не присутствовал на заседании, протокол с заключением комиссии приходит на имя работодателя, который знакомит с ним педагога.

При несогласии аттестуемого с выводами комиссии, он имеет право обратиться в суд или департамент аттестации научно-педагогических работников.

Новшества, ожидающие педагогических работников

Изменения аттестации педагогов не заканчиваются вышеперечисленными требованиями, с 1 января 2017 года готовится введение профстандарта для учителей, который также коснется всех образовательных учреждений. В документе будут перечислены требования, которым должен соответствовать преподаватель, это касается профессиональных и личных качеств. По мнению Минобрнауки РФ, аттестация педагогов должна включать обучение, воспитание и развитие. Первые два понятия не требуют пояснения, а вот развитие подразумевает включение в их деятельность знание специальных навыков психолога, логопеда и прочих специфических способностей. Далеко не всех преподавателей радует такая перспектива, правда, о ее внедрении пока говорить рано, сначала должна быть проведена апробация. Такая новая форма аттестации учителей, намечаемая с 1 января 2017, пожалуй, заставит задуматься многих из них о продолжении дальнейшей профессиональной деятельности. Аттестация педагогических работников, новые правила ее проведения в совокупности со школьными уроками создают непосильную нагрузку, не станет ли введение профстандартов каплей, которая переполнит чашу терпения? Многие учителя, перед началом учебного года лелеяли надежду – не отменят ли аттестацию в 2016-2017 году, но, похоже, что этого не произойдет, все состоится, графики проведения уже составлены. Пожелаем всем им терпения и удачи, ведь от труда этих людей зависит будущее страны.

Для повышения качества преподавания вносятся изменения в аттестацию педагогических работников в 2019 году. Уровень профессионализма учителей и необходимость проверят в форме КИМов на основе общефедеральной объективной оценки.

В декабре 2015 года Президент РФ поручил сформировать национальную систему учительского роста (НСУР), задача которой – установить уровень профессионализма педагогов через результаты аттестации. Как повысить качество знаний у школьников?

Аттестация педагогических работников в 2019 году: общие положения

В аттестации учителей на установление квалификационных категорий последние изменения в 2018-2019 учебном году связаны с введением единых по всей РФ объективных требований, которые до настоящего времени отсутствовали.

  • Изменилась содержательная часть – результативность труда учителя оценят на основе единых федеральных оценочных материалов в форме КИМов: знание предмета, владение психолого-педагогическими методиками.
  • Новая модель уровневого профессионального квалификационного испытания (аттестации) обеспечит стимулирование .
  • Кардинальные изменения в аттестации в 2019 году откроют возможность педагогическому работнику получить любую категорию (даже высшую!) хоть через полчаса после окончания ВУЗа – нужно доказать профессиональное мастерство, показав свои результаты. С учетом установленной категории заработная плата повысится.

    Чтобы успешно пройти аттестацию, регулярно повышайте квалификацию и получайте новые знания. Если есть компьютер или планшет, учиться можно без отрыва от работы. Например, в . На этом портале собраны дистанционные курсы повышения квалификации на любую интересующую тему. Выбрать подходящий курс и записаться на обучение можно .

Причина такого изменения – вопрос молодого учителя, заданный в ходе прямой линии с президентом о значительной разнице зарплат начинающих педагогов и учителей со стажем. Но педагогические работники массово стали подавать заявления на досрочную аттестацию, чтобы успеть пройти ее до введения изменений в 2019 году.

В Школе Менеджера образования есть онлайн-курс для педагогов, который подготовит вас к аттестации. Называется “Компетенции учителя” . Авторы курса – известные эксперты в области образования. По отзывам ваших коллег, в 2018 году 80 процентов тех, кто учился на курсе, успешно прошли аттестацию на соответствие должности.

Посмотреть подробную программу обучения можно . А чтобы записаться на обучение, заходите сюда и жмите кнопку “Участвовать” .

Недостатки системы аттестации в настоящее время

В настоящее время действуют 2 вида аттестаций педагогических работников: на соответствие занимаемой должности и на присвоение квалификационной категории. О том, как провести аттестацию педагогического работника на соответствие занимаемой должности,

Недостатки нынешней системы аттестации в том, что она "не всегда прозрачна" – в регионах РФ разные подходы. Обязателен только сам порядок, а процедура аттестации выбирается каждым регионом самостоятельно, т.к. не установлены единые для РФ (общефедеральные) требования к аттестации.

  • Установление квалификационной категории производится по результатам субъективной оценки труда – на основе «портфолио», в связи с отсутствием единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и единых критериев квалификации.
  • Методическая подготовка аттестационных документов (создание «портфолио») у педагогов отнимает неоправданно много сил и времени. Значительная часть рабочего времени учителя тратится на составление отчетов и бумажных документов вместо непосредственно образования детей и повышения своей квалификации.
  • Существующие правила аттестации не позволяют молодому учителю, только что получившему диплом, сразу получить высшую квалификационную категорию. Из-за этого он имеет кардинальную разницу в зарплате по сравнению с давно работающим учителем. По правилам сначала нужно получить первую категорию, на высшую можно претендовать не ранее чем через 2 года:

Причина отказа

Основание

Обращение за установлением высшей квалификационной категории без получения первой квалификационной категории

Претендент на высшую квалификационную категорию может только педагогический работник, который уже имеет или имел первую квалификационную категорию

Обращение за установлением высшей квалификационной категории без соблюдения сроков после получения первой квалификационной категории

Порядок предусматривает, что только не ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории можно подать заявление на высшую квалификационную категорию (п. 30 разд. III)

Обращение за установлением той же категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в их установлении

Заявление может быть принято только у педагога, имеющего достаточный опыт работы, старательно выполняющего должностные обязанности (разд. III Порядка)

  • Если педагог прошел аттестацию, то у него мало мотивации повышать уровень своего образования и владения профессиональными компетенциями – нет перспектив профессионального (в т.ч. должностного) роста.

Аттестация на соответствие занимаемой должности педагогических работников

Особое внимание нужно обратить на то, что новая модель аттестации педагогических работников не изменяет порядок аттестации на соответствие должности. Нужно по-прежнему руководствоваться действующим нормативным документом, регламентирующим процедуру аттестации – Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 (далее – Порядок проведения аттестации).

Изменения в 2019 году в аттестации педагогических работников на присвоение квалификационной категории

В 2018-2019 учебном году последние изменения относятся к аттестации учителей на установление (подтверждение) квалификационной категории или замещение новой должности в порядке должностного роста в соответствии с квалификацией.

  • Изменятся сроки получения квалификационной категории. Педагогический работник сможет сразу получить высшую категорию, даже если не имеет первую категорию и никакого стажа преподавания. Поскольку стажа нет и показать результаты обучающихся учитель еще не сможет, на аттестации по новой модели нужно будет показать свои результаты.

Благодаря изменениям в аттестации педагогических работников в 2019 году сократится дистанция, связанная со стажем, между начинающим учителем и учителем более опытным. При этом заслуги учителей старшего поколения никто не умаляет. Молодым учителям можно будет раньше выйти на аттестацию, если педагог видит себя профессионалом нового качества.

  • Изменения в аттестации педагогических работников в 2019 году относятся и к количеству квалификационных категорий, присваиваемых по результатам аттестации – их число может быть расширено. В настоящее время действуют две категории: первая или высшая. Новая модель аттестации педагогических работников предполагает введение многоуровневой системы квалификаций.
  • По новой модели аттестации педагогических работников присвоение (подтверждение) квалификации производится по результатам независимой (объективной) оценки с использованием при аттестации ЕФОМ (в настоящее время – по результатам субъективной оценки труда – на основе «портфолио»).

Существенные изменения в аттестации педагогических работников в 2019 году касаются содержания проверки. Контрольные измерительные материалы будут содержать три блока:

  1. уровень знаний по предмету, который преподает учитель
  2. блок по педагогической науке
  3. психологический блок (коммуникативные навыки).

Постепенно по этим трем направлениям расширят профессиональную оценку учителя.

Важно помнить, что объективную оценку достижениям ученика можно дать только в динамике, в сравнении – «сегодня» нужно сравнивать с тем, что он мог «вчера», а не брать пиковые результаты учащихся.

Скачать Положение о рейтинговой системе оценки деятельности педагогических работников
Скачать бесплатно в.docx

Скачать документ Критерии оценки педагогического опыта
Скачать бесплатно в.pdf

Для оценки опыта работы педагога, который аттестуется на квалификационную категорию, предлагается взять критерии оценки конкурсного испытания «Методический семинар» Всероссийского конкурса «Учитель года России». Учитель излагает концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы, рассказывает о технологиях, которые помогают реализовать ФГОС общего образования и Профстандарт педагога.

  • Сейчас категория действует пять лет. Периодичность прохождения аттестации по новой модели еще не утверждена: Рособрнадзор настаивает проводить аттестацию раз в 2-3 года, однако более вероятно, что установят срок в 4 года.

Риски новой модели аттестации педагогических работников

  1. В настоящее время еще неясно, по каким критериям и кто будет проверять эссе для оценки кругозора педагога; возможно эссе заменят на КИМ.
  2. Проверка психологических характеристик на основе анализа видео урока учителя
  • трудности технического характера: профессиональное качество видео требует финансовых затрат;
  • невозможно получить разрешения на съемку от всех родителей учеников.
  1. Подтверждение педагогической пригодности с юридической точки зрения можно оспорить в суде.

Многие учителя считают такой вид проверки некорректным, ведь их квалификацию подтверждает диплом об образовании.

Наверняка эти вопросы будут проработаны в новой модели аттестации педагогических работников.

  • Что будет, если педагог не пройдет аттестацию? Увольнять педагогов не будут, так как это не является целью аттестации. Преподавателя будут направлять на обучение, переподготовку, курсы повышения квалификации.

Перспективы профессионального роста педагогических работников в новой модели аттестации

В настоящее время повышение уровня образования педагога и повышение не влияют на профессиональный (в т.ч. должностной) рост педагога.

Введение новой модели аттестации педагогических работников позволит молодым учителям строить свою карьеру по разным направлениям и совершенствовать свои педагогические навыки (путь горизонтального роста).

НСУР предполагает введение трех должностных градаций:

  1. "учитель" (окончил специализированное учебное заведение, обладает знанием своего предмета, умеет планировать урок),
  2. "старший учитель" (учитель с первой категорией – не просто приобрел опыт, но и овладел передовыми педагогическими технологиями, умеет работать с детьми с ОВЗ, способен сам разрабатывать учебные программы),
  3. "ведущий учитель" (учитель с высшей категорией – обладает всеми компетенциями старшего учителя, но выступает в роли интегратора).

Старший преподаватель будет заниматься наставничеством, имея при этом небольшую нагрузку. В каждой градации могут быть еще по три деления.

В новой модели аттестации прежние преференции педагогических работников отменяться не будут: сохранятся все предыдущие звания, квалификации, категории, право на пенсию по выслуге лет.

Как будет проходить аттестация учителей в 2019 году: сроки внедрения

В 2018-2019 учебном году аттестация учителей будет проходить по порядку, регламентированному приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276.

С сентября 2017 г. в 13 регионах РФ проходит апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, выразивших готовность поучаствовать в ее проведении.

Разработка новой системы аттестации будет продолжаться до 2020 года. Комплексная апробация новой системы аттестации, основанной на применении федерального банка заданий стандартизированной формы при установлении квалификационных категорий, будет проходить в пилотных регионах РФ и по выбору педагогов.

Скачать документ Этапы разработки новой модели аттестации педагогических работников
Скачать бесплатно в.pdf

*Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (ст. 195.1 ТК РФ)

В 2017 году введен профессиональный стандарт педагога. К 2019 году в него планируют внести изменения. Тогда в школах будут работать не только учителя, но и старшие и ведущие учителя. Чтобы ввести эти должности, придется изменить систему аттестации педагогов. Разбираемся, как и когда это произойдет.

Зачем менять правила аттестации?

Сейчас порядок проведения аттестации педагогов закреплен на федеральном уровне, а содержание аттестации определяют регионы. В Пермском крае сдают портфолио, в Самаре - показывают открытые уроки. Новые правила будут едины для всей страны. И главное - они будут соответствовать критериям, прописанным в профстандарте педагога.

Новые правила аттестации внедрят до 2020 года. Они будут соответствовать новому профстандарту педагога.

Что за профстандарт?

Профессиональный стандарт «Педагог» рассказывает о том, каким должны быть учителя и воспитатели детских садов. В нем указаны трудовые функции, например, общаться с родителями или готовиться к уроку. К 2019 году в стандарте должна появиться модель профессионального роста - учитель, старший учитель, ведущий учитель.

Учителем может быть выпускник вуза, воспитателем детского сада - выпускник вуза или суза. Учитель должен качественно обучать детей по образовательным программам, уметь работать с любыми детьми и родителями, непрерывно обучаться и развиваться.

Старший учитель должен разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и развития и проектировать программы коррекционной работы. То есть старший учитель выполняет функции методиста.

Ведущий учитель должен организовывать разработку образовательных программ и обучение по ним, координировать работу педагогов, психологов, дефектологов. То есть выполнять функции администратора.

Чтобы перейти на следующую ступень роста, педагог должен пройти аттестацию.

Как будет проходить аттестация?

Члены комиссии будут оценивать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные навыки. Точные формы оценки пока неизвестны. В сентябре-октябре 2017 проводилась апробация ЕФОМ: учителя проводили видеурок, решали предметные, методические и профессиональные (как выйти из определенной ситуации на уроке) задачи.

На сайте ЕФОМ - проекты аттестации и непрерывного образования педагогов. Что-то из этого войдет в новые правила.

Кто будет аттестовать педагогов?

Комиссии, как и раньше. Сейчас комиссии состоят из опытных педагогов, экспертов, научных сотрудников: региональные власти самостоятельно создают локальные акты и определяют, кто будет входить в комиссию. Как будут назначаться комиссии по новым правилам точно неизвестно. Скорее всего, это будет единый порядок и единое для всех регионов положение.

А нельзя проходить по старым правилам?

Пока точно можно. Ольга Васильева, министр образования и науки РФ, в интервью «РИА Новости» сказала, что в ближайшие два года аттестация как минимум будет проходить по выбору: классически, как она идет сейчас, или по трем направлениям, которые предлагает новая система.

А если я не пройду аттестацию?

Отправят повышать квалификацию. К 2020 году планируют создать НСУР. Сейчас готова только дорожная карта: в 2018 году проводят совещания, апробируют формы оценки педагогов. В 15 регионах введут новые правила аттестации - точный список регионов определят к концу 2018 года. В тестовом режиме работает сайт российской электронной школы . На нем можно найти материалы для подготовки к урокам, разработанные лучшими учителями РФ. Как определялся список лучших, точно неизвестно.

К 2020 году заработает НСУР - национальная система учительского роста. В нее будут входить аттестационные комиссии, центры повышения квалификации педагогов

Когда начнут действовать новые правила?

Профстандарт уже действует. До 2020 года внедрят новые правила аттестации. За 2018 год разработают систему оценки педагогов, до конца 2019 внедрят новую систему повышения квалификации. Заодно будут повышать престиж профессии - улучшат награды и поощрения.

Все работники образовательной сферы, а если конкретизировать, то это педагоги школ, ВУЗов, воспитатели детских садов и специалисты учреждений начального или среднего звена, уже ознакомлены с информацией о том, что с 2017 года будут меняться правила, касающиеся проведения аттестационного процесса. Говоря проще, сей процесс будет проходить по совершенно новым положениям.

Общие сведения

Большинство представителей педагогической сферы не понаслышке знают о том, что любой педагог или воспитатель обязан каждые 5 лет проходить процедуру переаттестации. Сие действие необходимо для того, чтобы повысить знания и навыки учителей, и понять, соответствует ли уровень их понимания предмета занимаемой должности. По словам тех, кто хоть раз в своей практике сталкивался с аттестацией, такая процедура считается наиболее значимым событием для любого представителя сферы образования.

Перед тем как попасть на указанную процедуру, необходимо выяснить, как именно проходить аттестация педагогических работников 2017–2018, положение которой поможет разобраться в этом намного быстрее.

1. Комиссия должна столкнуться со 100% подготовкой всех участников диагностики знаний, ведь именно тут педагогу придётся показать существующий багаж навыков. Ещё в некоторых моментах неплохо было бы удивить своим профессионализмом и находчивостью, ведь некоторые ситуации в школе или ВУЗе никак не относятся к знанию собственного предмета. Перечисленные критерии помогут комиссии определить степень квалификации любого учителя, во время выставления оценочных баллов.

2. Успешное прохождение переаттестации позволяет учителю или преподавателю рассчитывать на присуждение начальством некоего образовательного учреждения, где трудится обозначений субъект, более высокой зарплаты. Неправда ли, весомый стимул для личного профессионального роста и достижения новых свершений?

Коротко о главном

Педагогическая аттестация бывает обязательной или добровольной.

1. Обязательная аттестация 2017–2018 касается всех сотрудников указанной сферы деятельности, которые проходили аналогичную процедуру 5 лет назад. От подобной проверки освобождаются:

учителя с квалификационной категорией;

беременные;

лица, пребывающие в декретном отпуске на момент осуществления проверки; они имеют право пройти оглашённую процедуру спустя 2 года после возвращения на законную должность;

новички в сфере образования, проработавшие на нынешней должности менее 2 лет;

педагог, отсутствующий на работе по причине болезни более 4 месяцев; аттестацию придётся пройти через год после момента выхода на работу.

Если же перечисленные категории граждан всё же изъявили желание приступить к проверке личных знаний и навыков, никто не может отговорить их от такого решения или же не допустить к аттестации.

2. Добровольная аттестация осуществляется лицами, желающими по собственной воле повысить существующий уровень квалификации. Для этого придётся заблаговременно обратиться к руководству с заявлением. Следует отметить, что педагоги, владеющие лишь 1 категории, или вообще без квалификации, могут добиться её повышения до 1 разряда. Для получения наивысшей оценки, придётся обзавестись 1 категорий не позже чем за два года до начала аттестации. Помимо этого, педагог с высшей категорией может подтвердить её уровень добровольной оценкой собственных знаний.

Новые правила и положения

С приходом 2018 года каждому педагогическому сотруднику предоставляется возможность ознакомиться с нововведениями, касающихся процесса аттестации. Согласно с последними сведениями, привычная проверка учителей должна основываться на двух главных этапах.

№1. Подтверждение правильности занимаемой ныне должности.

№2. Получение высшей категории.

Каждый их описанных этапов имеет ряд особенностей, требующих более детального обсуждения.

1. Во время проверки соответствия нынешней должности, специальной комиссии предстоит правильно оценить знания, умения и навыки каждого преподавателя. В процессе описанной «ревизии» следует определить методику общения с детьми и общий уровень профессионализма. Говоря проще, нынешний этап необходим для оценки профпригодности учителей, а точнее имеют ли они право заниматься и дальше преподавательской практикой.

2. Во время получения профессиональной квалификационной категории, педагог имеет право обзавестись лишь 1 или высшей степенью. Правда, чтобы добиться первого уровня квалификации, учителю придётся соответствовать следующему списку параметров:

иметь первую, заканчивающую своё право по истечении времени.

Если же педагог хочет стать счастливым владельцем высшей категории, ему придётся учесть следующие условия:

являться обладателем первой категории не менее 2 лет;

Документы, требующиеся для аттестации

Чиновники РФ решили поменять список документов, необходимых для начала проведения педагогической аттестации 2018 года. Ранее от сотрудника отмеченной сферы деятельности требовалось лишь соответствующее заявление. Теперь же весь процесс регистрации проходит немного иначе – главная ответственность возлагается на плечи общеобразовательного учреждения на уровне субъектов РФ. Для этого понадобится перечень следующих документов.

1. Заявление с подписью педагога.

2. Копия результатов прошлой аттестации, если таковы имеются.

3. Копия диплома о среднем профессиональном или высшем педагогическом образовании.

4. Копия документа, подтверждающего наличие первой или высшей категории, если ранее таковое было получено.

5. В случае необходимости, копия документов, подтверждающих смену фамилии.

6. Развёрнутая характеристика или сопроводительное письмо с места работы, благодаря которой удастся подтвердить уровень профессиональной деятельности и компетенции учителя.

Спустя месяц после подачи перечисленных документов, на указанный адрес заявителя придёт письмо с подробным описанием времени и места проведения будущей аттестации.

Тот, кто работает в образовательной сфере, а точнее, в школах, ВУЗах, садах, учреждениях начального и среднего звена, тот, знает о том, что с нового года будут введены новые изменения и положения. Иными словами аттестация педагогических работников 2016-2017 года будет основываться уже по совершенно новым правилам и требованиям.

Как известно, каждый педагогический работник согласно Федеральному закону РФ обязан каждые пять лет проходить аттестацию. Для чего она необходима? Прежде всего, для повышения профессионального уровня и выявления соответствия занимаемой должности, то есть преподаватель подтверждает все свои знания, умения и навыки по преподаваемой дисциплине. Тот, кто знает, что это такое, конечно же, согласится с тем мнением, что этот этап по праву можно назвать одним из наиболее ответственных и сложных. Спросите почему, что от не зависит?

  • Во-первых, необходимо показать на все 100% аттестующей комиссии запасы всех своих знаний и умений. При этом показать и доказать свой педагогический профессионализм. Именно на основе этого мнения о педагоге будут судить, и выставлять свою оценку.
  • Во-вторых, полученная квалификация напрямую зависит и влияние на уровень заработной платы. Иными словами, если результаты положительные, то зарплата соответственно становится выше, что является достаточно хорошим и весомым стимулом к росту и профессионализму.

В настоящее время известно о том, что в новом учебном году будут введены поправки в аттестационный процесс.

По мнению многих экспертов и специалистов, все эти изменения будут направлены только на благо, ведь их основная цель – это повышение эффективности современного учебного и образовательного процесса.

Новые правила и положение.

Согласно всем основным изменениям, которые установятся уже в новом году, следует ожидать следующих правил и требований, которые будут предъявляться к каждому педагогическому работнику. Прежде всего, аттестация будет осуществляться по двум основным и главным параметрам и критериям. Это подтверждение соответствия занимаемой должности и получение более высшей категории, при этом у каждого этапа свои особенности и правила.

    1.Подтверждение занимаемой должности. В этом случае, основная цель и задача комиссии – это проверить, оценить знания, умения и навыки педагога, а также его профессионализм в обращении с детьми в процессе познания и образования. Иными словами, здесь выясняется и устанавливается профпригодность преподавателя, то есть, имеет ли он право работать или же нет.
    2.Присвоение преподавателю профессиональной квалификационной категории. В этом году, преподаватель имеет право претендовать только на первую или же высшую категорию. Причём, первая категория присваивается тем работникам, которые должны отвечать следующим параметрам.
    — наличие 2-ой квалификационной категории;
    — имеет первую и подошли сроки аттестации;
    Если педагог поставил перед собой цель получение высшей категории, то он должен соответствовать совершенно иным параметрам. Это наличие первой категории уже в течение 2-х лет, уже имеет высшую категорию, но подошли сроки её сдачи.

Но, наверное, стоит сказать, что в каждом законопроекте есть и имеются свои исключения из правил, о которых также необходимо знать.

Исключения.

Согласно исключениям, которые прописаны в законе есть определённая категория лиц, которая также освобождается от прохождения обязательной аттестации. Что же это за категория граждан?

    1.Педагоги, у которых общий трудовой стаж пока насчитывает всего лишь 2 года.
    2.Беременные.
    3.Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком.

Документы для аттестации.

Ещё одним изменением в законе является совершенно иная подача заявления. Ведь, совсем ещё недавно, педагогу нужно было просто-напрсото написать соответствующее заявление в своём районе. Теперь же всё обстоит совершенно иначе, так как эта функция и задача возложена непосредственно на плечи общеобразовательных организаций, но уже на уровне субъекта РФ. Какие же документы входят в перечень обязательных и основных?

    1.Заявление с личными подписями.
    2.Копия листа прошлой аттестации, если такая имеется.
    3.Копия документов, которые являются подтверждением высшего или же среднего профессионального педагогического образования, то есть диплом.
    4.Копия листа о наличии первой или же высшей ступени аттестации, если таковое было получено и присвоено ранее.
    5.Копия документов о смене фамилия, если она была изменена, которые станут подтверждением вашей личности.
    6.Характеристика с места работы или же специально составленное сопроводительное письмо, в котором будет дана характеристика всей вашей профессиональной деятельности и компетенции.


Спустя месяц, после того, как были поданы и представлены все соответствующие документы, заявителю по месту проживания приходит уведомление, в котором указано точное время и дата проведения всей аттестационной процедуры.

Стоит сказать, что это лишь малая часть основных изменений и новшеств, поэтому аттестация педагогических работников 2016-2017 году требует к себе отдельного и определённого внимания.

© 2024 pehorkapark.ru -- Виды беседок. Мебель. Веранды. Материал для беседки. Крыши