Самодельный деревянный станок для рюкзака. Виды спины в рюкзаке: с каркасом и без него Самодельная рама для рюкзака

Главная / Мебель

Каждый турист, хотя бы однажды, задумывается о том, что в его походном рюкзаке чего-то не хватает. С учётом индивидуальных особенностей строения тела иногда сложно подобрать подобную вещь по себе. Но в умелых руках ткань легко превращается в удобный рюкзак. Конструкция походного рюкзака только выглядит сложной и непостижимой, но если следовать инструкции, то можно сшить самостоятельно.

Ткани

Важно чтобы походный рюкзак был прочным и непромокаемым. Поэтому к выбору ткани подходят с особым вниманием. Для его изготовления подойдут такие материалы:

  • авизент - разрабатывался для армии и имеет соответствующие показатели: прочный, лёгкий, недорогой, выдерживает низкие температуры, пропускает воду, сыпется при крое;

  • кордура - также изобретён для армии: выпускается разной плотности, водоотталкивающий, не осыпается, дорогой, тяжёлый, плохо переносит низкие температуры;

  • оксфорд - ткань с переплетением рогожка и содержанием нейлона: лёгкая, недорогая, термостойкая (не теряет свойств от -50 до +110 градусов С), водонепроницаемая, выгорает при воздействии прямых солнечных лучей;

  • полиэстер - для большей прочности и влагостойкости обрабатывают поливинилхлоридом: дешёвый, лёгкий, не изменяет свойств на морозе и солнце, не деформируется, не осыпается, не выдерживает больших нагрузок, не спасает от влаги.

Совет! Выбирая материал следует учитывать планируемые нагрузки и условия использования.

Аксессуары и дополнительные материалы

Для практичности дополнительно понадобятся:

  • тонкий капрон (при ширине 150 см) - 70 см;
  • изолон (пенка) толщиной 10 мм - 1 кв. м.;
  • стропа 25 мм - 7 м;
  • стропа 45 мм - 2 м;
  • фастекс 25 мм - 2 шт.;
  • фастекс 45 мм - 1 шт.;
  • пряжка затягивающая - 14 шт.;
  • стоп-фиксатор - 1 шт.;
  • молния 30 см - 1 шт.;
  • молнии 20 см - по количеству карманов;
  • алюминиевые трубки для каркаса D4, длина 70 см - 2 шт.;
  • шнур D3 - 1,3 м;13. тесьма для отделки швов - 2 м.

Расчёт ткани

Самый простой и точный метод расчёта ткани - это сделать раскладку на миллиметровой бумаге при помощи масштабной (закройной) линейки. Таким образом можно максимально точно вычислить необходимое количество материала.

В этом случае потребуется 2 м ткани при ширине 150 см.

Важно! На пошив такого изделия потребуется не менее 3 кв. м. основного материала.

Пошаговый крой и пошив походного рюкзака

Ниже представлено построение рюкзака на 90 литров.

Изначально детали чертят на бумаге, вырезают и выкраивают из материала. Чтобы было удобней кроить бумажную выкройку прикалывают булавками к ткани, обводят мелом прибавляя припуски.


Для пошива понадобятся следующие детали:

  • спинку и дно изделия делают цельнокроеными, высота детали 101, из них спина 75х30, дно - 30х26х33;
  • основная деталь в форме трапеции с размерами 80х75х85.
  • один карман размером 25х25, и два - 25х15;

Справка! Количество карманов зависит от желания владельца, но стандартно нашивают 3 штуки.

  • лямки чертят изогнутыми длиной 65 и шириной 8 и кроят из всех трёх материалов;
  • клапан 30х25 со сгибами, вырезают из тонкого капрона и застрачивают по уголкам;
  • накладка на спину высотой 50, а шириной: поверху 20 и понизу 25, кроят её из капрона и изолона;
  • пояс выкраивается, так же как и лямки из всех материалов длиной 70;
  • тубус 110х75, выкраивают из тонкого капрона.

Важно! Все размеры указаны в сантиметрах и без учёта припусков на швы, обычно добавляют 0,7 - 1 см.

После того как, все детали выкроены и подготовлены необходимые аксессуары, приступают к пошиву.

На «тело» рюкзака, по меткам, настрачивают карманы со втачанными молниями. Вертикально между ними нашивают две стропы шириной 2,5 см и горизонтально над и под карманами.

От верхних углов книзу на спинку настрачивают две стропы шириной 25 мм верх оставляют открытым, чтобы потом вставить туда каркас. По бокам притачивают затягивающие пряжки на расстоянии 30 и 55 см от низа с двух сторон и две - к верхним углам. И по две стропы сверху и снизу. Отступают 25 см от верха и по центру притачивают ручку. Под ней настрачивают лямки, предварительно собрав их из основной ткани, тонкого капрона и изолона между ними. Настрачивают накладку накрывая концы лямок, по нижней части оставляя бока открытыми для пояса.

По принципу плечевых ремней собирают пояс. Только дополнительно поверху притачивают широкую стропу с фастексами. К краям притачивают две стропы 2,5 см длиной 45 см, для соединения с рюкзаком пришивают затягивающие пряжки.

Собирают клапан так, чтобы получилось типа коробочки, в швы по углам втачивают узкие затягивающие пряжки, которыми он будет крепиться к основе. Вшивают молнию сделав прорезь по центру.

Соединяют спинку и основу рюкзака между собой , складывая их лицом к лицу. Основные швы усиливают тесьмой.

Тубус стачивают и поверху делают кулиску шириной 2 см. В неё вставляют верёвку и продевают концы в стоп-фиксатор. Притачивают его к рюкзаку и вставляют алюминиевые трубки в тоннели, сделанные ранее.

Собрав все части вместе, следует внимательно осмотреть изделие и в случае, если чего-то не хватает - добавить.

Справка! Изготавливая свой первый рюкзак, стоит опробовать свои силы на макетной дешёвой ткани.


Полезные советы

  • кроить ткань можно специальным паяльником, в таком случае края оплавятся и не будут сыпаться;
  • чтобы получить рюкзак объёмом 75 литров уменьшают основную деталь со всех сторон и высоту спины на 10 см, а длину детали тубуса на 20 см;
  • плечевые лямки располагают на расстоянии 50 см от низа при росте 170 - 180 см, при большем росте - 55 см и при меньшем росте - 45 см;
  • шить лучше прочными капроновыми нитками;
  • для прочности швов строчить лучше зигзагом или двойным швом.

Выкройки можно усовершенствовать индивидуально. Например, увеличить или уменьшить размер и количество карманов. Рюкзак, пошитый своими руками, станет незаменимым спутником в любых походах.

Он предназначен для ребят старшего возраста, отправляющихся в многодневные пешие путешествия.

Было разработано несколько конструкций станковых рюкзаков. Об одной из них мы и рассказываем сегодня.

Конструкция предлагаемого станкового рюкзака относительно несложна, и для его изготовления нужны элементарные слесарные навыки и умение шить на швейной машине.

При укладке снаряжения в станковый рюкзак можно более рационально размещать груз, так как благодаря станку содержимое рюкзака не касается спины, и поэтому подклады-вать под спину мягкие вещи не обязательно. Распределение груза вдоль спины в виде плоского прямоугольника создает наименьшую нагрузку на мышцы спины и брюшного пресса.

Общий вид станкового рюкзака показан не рисунке 1. Рюкзак собирается из станка (1), матерчатого мешка (2), растянутого на раме П-образного кронштейна (3), поддерживающего верхнюю заднюю кромку матерчатого мешка, двух заплечных ремней (4) и двух поперечных ремней (5), которыми рюкзак ложится на спину.

Конструкция рамы рюкзака хорошо видна на рисунке 2. Она состоит из двух продольных и пяти поперечных труб, а также двух дюралевых прутков, параллельных продольным трубам. Изогнутые элементы конструкции (верхняя и нижняя поперечные трубы) придают раме необходимую жесткость при сдвиге в плоскости рамы. Три нижних поперечных трубы имеют небольшой (40-Т-45 мм) прогиб в направлении, перпендикулярном плоскости рамы (рис. 2, справа), благодаря чему спина туриста не касается труб рамы.

Наиболее подходящими для изготовления рамы яеляются тонкостенные дюралюминиевые трубы Д16-Т и Д1-6 0 18- 22 мм для продольных труб и 0 14-^-16 мм - для поперечных. Перед гибкой трубы необходимо плотно набить песком и заткнуть деревянными пробками. Места гибки нагрейте докрасна и, изогнув, сразу же охладите в веде для сохранения прочности материала.

Сочленения продольных труб с изогнутыми поперечными трубами показаны на рисунках 4а и 4б. В качестве заклепок может быть использована дюралюминиевая проволока 03+4 мм.

На рисунке 4в показан способ крепления мешка к раме рюкзака. Люверс 1, приклепанный к складке материала, образованной передней 2 и боковой 3 стенками мешка, надевается на штырь, выступающий из продольной трубы рамы. Затем через отверстие, имеющееся на конце этого штыря, сверху вниз продевается проволочный штифт 4, который не

дает люверсу 1 спадать вниз и удерживает мешок на раме.

Штыри, н которым крепятся серхнкй и нижний люверсы мешка, представляют собой алюминиевые заклепки 0 6 мм, на концах которых перпендикулярно оси просверлено отверстие диаметром, равным диаметру проволочного штифта 4. Длина заклепок-штырей выбирается в зависимости от толщины люверсов и диаметра продольных труб рамы. В качестве штифтов 4 может быть использована стальная проволока 0 3 мм и длиной 500 мм с загнутым с одной стороны под прямым углом концом.

Крепление средних люверсов мешка к раме и способ соединения поперечных труб рамы с продольными показан не рисунке 4г.

Внутрь поперечной трубы 5 вставлена выточенная из дюралюминия пробка, которая крепится к трубе 5 крепежным штифтом 3. Поперечная труба 5 вставляется в отверстие, просверленное в продольной тр/бе 4. Конец пробки поперечной трубы 5 образует штырь, на который надевается люверс 1, приклепанный к материалу мешка 2. Через отверстие, просверленное на конце штыря-пробки, продевается проволочный штифт 6, удерживающий люверс на раме.

На рисунке 3 дан общий вид матерчатого мешка.

Верхняя передняя кромка мешка крепится к раме двумя пришитыми брезентовыми петлями. Через заднюю верхнюю кромку продевается П-образный проволочный кронштейн, поддерживающий ее в положении, показанном на рисунке 1. Нижние загнутые концы кронштейна вставляются в соответствующие отверстия в раме рюкзака Кронштейн, так же как и продольные прутки рамы, изготавливается из дюралюминиевой проволоки 0 6 мм.

Выкройка мешка (дана без припуска на швы на рис. 5) рассчитана на ширину брезента - 85: 90 см.

Швы, соединяющие переднюю и боковые стенки рюкзака, образуют складку, к которой приклепываются люверсы.

Конструкция самодельного люверса показана на рисунке 6. Он состоит из двух латунных шайб 1 наружным 0 14-15 мм и медной или латунной трубки 2. Между шайбами 1 прокладывают материал 3 и развальцовывают трубку 2 с обеих сторон (рис. 6, 7).

Шить мешок и поперечные ремни (шириной 8-10 см, сложив при этом материал вдвое-втрое) лучше всего из тонкого прочного брезента

В данной конструкции может быть использован также любой имеющийся у вас готовый рюкзак больших размеров. Необходимо только пришить к нему полоску брезента с люверсами для крепления к раме и сшить новый (большой) клапан.

Детальную проработку и подгонку под свой рост конструкции рюкзака каждый юный турист может провести самостоятельно, изменяя длину заплечных ремней и перемещая поперечные ремни веерх и вниз по раме.

А. ЛЕВАНСВ Рис. Б. ЛИСЕНКОВА

Комфорт в рюкзаке

(Окончание. Начало см. на стр. 11.)

Габариты фонарика: высота - 68 глм, диаметр - 25 мм, вес с батарейкой - 38 г, без батарейни - 18 г.

СТУЛ ЬЧ И К-ТЕ Л ЕЖ КА

Стульчик-тележка московского туриста В. Строганова уже четыре сезона испытывался в походах и хорошо себя зарекомендовал.

Эту тележку трудно назвать тележкой. Она напоминает скорее мешок на колесах. И тем не менее для перевозки байдарки она незаменима. Для ее изготовления кадо иметь складной рыболовный стульчик, два колеса (лучше всего надувные от детского велосипеда), отрезок стальной трубки для оси, на которой крепятся шплинтами колеса, и две соединительные муфты, представляющие собой два сплюснутых отрезка дюралюминиевой трубии с отверстиями.

Чтобы транспортировать упанованную байдарку, вы вставляете П-образные трубки от рыболовного стульчика в сквозные брезентовые карманы, пришитые н чехлу байдарки. На трубни надеваете соединительные муфты с осью и

колесами. Зафиксируйте муфты на трубках шплинтами и перевозите байдарку.

При переброске из одного водоема в другой или при обносе порогов, тележка подвязывается под днищем байдарки, и ее спокойно, не разгружая полностью, с вещами можно перевозить. На такой тележке можно перевозить две трехместные байдарки «Салют» и мотор «Салют-2», укрепив его на оси. Для уменьшения опрокидывающего момента надо немного доработать конструкцию, увеличив базу тележки.

РЮНЗАК С ПОЛУЖЕСТКИМ КАРКАСОМ

Отправляясь в путешествие, турист в первую очередь позаботится о рюкзаке. Удобный, хорошо уложенный рюкзак избавит вас от многих неприятностей в пути. Сейчас наша промышленность выпускает несколько типов рюкзаков: охотничьи, детские, экспедиционные и т. д.

Как же быть туристу, впервые отправляющемуся в поход?

Турист из города Рубцовска В. Нужный предлагает модернизировать обычный охотничий рюкзак: сделать полу

жесткий каркас и полог-накидку (чехол) Для спального мешка.

ПОЛУЖЕСТКИЙ КАРКАС - дюралюминиевая трубка 0 22 мм, вшитая в Верхнюю часть задней стенки рюкзака, позволяет рюкзаку сохранять плоскую форму. Сделав прорези в рюкзаке, можно закрепить на каркасе лямки, которые несут основную нагрузку и часто отрываются у обычного рюкзака.

ПОЛОГ-НАКИДКА (ЧЕХОЛ) дает возможность менять объем рюкзака за Счет крепления спального мешка снару-жи. Верхняя часть полога-накидки пристегивается на пуговицах, нижняя закрепляется на ремешках, которые пришиваются к рюкзаку. Полог-накидку надо сшить из плотного, желательно непромокаемого материала.

Для изменения объема рюкзака служат и СТЯЖКИ-ТЕСЕМНИ, которые пришиваются внутри рюкзака: три слева и три справа. Стяжки делят внутреннюю полость рюкзака на три части - это позволяет правильно распределить вещи и продукты.

В боковых отделах рюнзана, полученных от стяжки, удобнее всего укладывать наиболее тяжелые предметы.

В походах выходного дня, когда вещей и продунтов немного и дополнительная емкость не нужна, этот рюкзак унладывается нан обычный охотничий.

Любое путешествие будет намного комфортнее, продуктивнее, безопаснее, когда руки остаются свободными. Основная нагрузка при ношении рюкзака приходится на ноги и позвоночник. Эволюция этого предмета началась, когда к простой сумке впервые присоединили лямки. С тех пор прошло немало времени, и сейчас в продаже около одной тысячи разновидностей моделей, в частности, изделия для туризма. В числе популярных – станковый рюкзак, который уже несколько десятилетий входит в топ самых востребованных на рынке. Разберемся, в чем заключается причина такой популярности, каковы особенности, преимущества, минусы изделия.

Свое название рюкзак получил благодаря наличию металлической конструкции, выполняющей функции каркаса и называемой станком. Традиционно его делают из легких алюминиевых сплавов. Для производителей было важно максимально снизить вес изделия, придав ему необходимую жесткость. Сегодня станок делают не только из алюминия. Лучшие эксплуатационные характеристики свойственны приспособлениям из стекловолокна и особенно из углепластика. Претерпела существенные изменения и конфигурация рюкзака. Жесткий каркас дает путешественнику следующие преимущества:

  • равномерная нагрузка на плечи, позвоночник, возможность ходить с прямой спиной;
  • наличие большого количества независимых отсеков для хранения вещей с легким доступом к ним;
  • возможность индивидуальной регулировки;
  • эргономические амортизаторы, обеспечивающие правильное прилегание к телу и необходимую вентиляцию;
  • свободное размещение внутреннего содержимого, которое не будет мешать в походе, давить;
  • доступная цена;
  • надежность и долговечность.


Почитателей этой модели можно встретить на любых туристических трассах: в лесу, в горах. Они не спешат менять удобный и эргономичный станковый ранец, отдавая предпочтение более модным тенденциям. Этому есть свои причины. Ни один рюкзак другой модели не имеет такой жесткой конструкции. На привале его можно поставить в устойчивое вертикальное положение, что иногда бывает необходимо.

На некоторых моделях в остов встроено стандартное крепление для фотоаппарата.

К недостаткам конструкции относят излишнюю жесткость изделия. Падать со станковым рюкзаком крайне неприятно, часто больно. Для высокогорных путешествий лучше приобретать другие модели специальной конструкции. Они существенно дороже, и если стремление к снежным вершинам непреодолимо, походы частые, то имеет смысл потратиться на такие изделия. Для обычного туристического маршрута прекрасно подойдет хороший каркасный вариант. За счет особенностей конструкции вещи в туристический станковый рюкзак можно не укладывать специальным методом. Даже хаотично положенные жесткие предметы не будут давить на спину, вызывая дискомфорт при ходьбе.


Критерии выбора

При покупке изделия следует обратить внимание на несколько важных моментов:

  1. Материал станка. Самым надежным считается углепластик. По характеристикам он превосходит алюминиевый аналог и обладает большей устойчивостью к ударным нагрузкам, прочнее на излом, легче.
  2. Качественные туристические станковые рюкзаки рекомендовано приобретать в специализированных магазинах. Продукцию сомнительного производства лучше обходить стороной. Покупается рюкзак на долгие годы, поэтому экономить на нем нет никакого смысла.
  3. Все лямки, ремни должны оснащаться механизмами регулировки, обладать достаточной прочностью, но при этом быть мягкими. Самые ответственные детали – металлические, но для облегчения конструкции часть фурнитуры сделана из высокопрочного пластика. Наплечные ремни должны быть анатомической формы. Они изогнуты наружу, выполнены из нескольких слоев: силового, декоративного, смягчающего.
  4. Важно, чтобы было достаточное количество внутренних и внешних карманов. При выборе последних желательно обращать внимание на наличие сквозного отверстия.
  5. Вес и размер изделия необходимо подбирать с учетом собственного роста и анатомических особенностей.
  6. Очень важный критерий – вместительность станкового рюкзака.

Предпочтение следует отдавать изделиям авторитетных производителей. Система контроля там крайне жесткая – от тщательного выбора ткани до комплекта фурнитуры и ремней. Опытный турист может на ощупь, по внешнему виду определить качество продукции, поэтому при покупке лучше взять с собой такого специалиста. Это поможет избежать необоснованных трат и с первого раза подобрать товар, соответствующий основным критериям.

Какой рюкзак лучше, станковый или анатомический

Споры по поводу преимуществ и недостатков той или иной модели не утихают много лет. Сторонники приводят убедительные доводы в пользу своего выбора, но окончательного ответа нет. Мощная рекламная компания высокотехнологичных анатомических изделий, с точки зрения почитателей станковых рюкзаков, разбивается вдребезги, когда они предлагают набить модель с мягкой спиной вещами, продуктами питания, консервами, а затем ее надеть. Разница существенна. Обладателям анатомического рюкзака придется тяжело, так как жесткие предметы будут сильно давить на спину.

В свою очередь, поклонники анатомических конструкций вполне резонно доказывают состоятельность своего выбора тем, что изделие более эргономично, нежели станковый ранец. Сам рюкзак легче, а путешествие с ним более комфортное. На самом деле, лучше использовать каждый вид тогда, когда это более уместно. Не случайно у многих опытных туристов есть несколько моделей, которые они выбирают в зависимости от ситуации.

Следует признать, что технологический прогресс, возможности современной промышленности привели к тому, что последнее поколение анатомических рюкзаков пользуется большим спросом. Этому есть логичное объяснение. Они более комфортны в пользовании. При хранении дома их легче убрать на полку, поскольку отсутствует жесткий каркас. Станковый рюкзак можно только поставить или разместить на очень большой полке. Правда за такое удобство придется заплатить несколько больше.

Хороший анатомический рюкзак может стоить дороже в полтора-два раза. Профессиональные модели еще менее доступны по цене.

Особая категория рюкзаков с улучшенными характеристиками необходима для альпинистов, скалолазов. Часто изделие производится под заказ, либо дорабатывается из покупной модели своими руками. Причем в анатомический рюкзак могут вставляться ребра жесткости, а из станкового, напротив, удаляться некоторые элементы. Таким образом, получается своеобразный гибрид, имеющий признаки обоих видов. Возможно, и промышленность начнет выпускать изделия, которые будут не похожи на классические исполнения, приобретут новые полезные свойства. По крайней мере, анатомические рюкзаки все чаще оснащаются жесткими вкладками, что роднит их со станковыми аналогами.

Видео

Фото







Без рюкзаков походный туризм немыслим. Каждому, кто надевает рюкзак, хочется, чтобы он был удобен прежде всего ему. Может быть, именно поэтому так много мнений об их конструкции, формах и размерах. Однако при изготовлении рюкзаков в первую очередь, как правило, учитывают общие, выработанные многолетней практикой требования. Рюкзаки должны: отвечать специфике вида туризма и целям похода; быть достаточно емкими, чтобы вместить весь походный груз, а при меньшем объеме – иметь приспособления для привязывания груза снаружи; изготовляться из прочного и желательно непромокаемого, но не тяжелого материала, сохраняющего эластичность и на морозе; обеспечивать быстрое извлечение самых нужных вещей без распаковки всего рюкзака, а также равномерное распределение нагрузки (конструкция рюкзака должна позволить снять излишнюю нагрузку с плеч). Последнее требование выполняется использованием станков, бедренных поясов и уширенных плечевых лямок (с эластичными прокладками) и анатомическими характеристиками рюкзаков. Выигрыш от этого несомненный – туристы могут переносить походное снаряжение значительного веса с меньшими затратами сил, при соблюдении мер безопасности.

Станковые рюкзаки отличаются друг от друга в основном формой каркаса, размерами и способами крепления емкости к нему. Каркасы делают из дюралевых (титановых) трубок диаметром 10-12 мм, сваренных или соединенных между собой болтами. Лучший материал для мешков – прочный капрон.

Отличительной особенностью универсального станкового рюкзака, является возможность использования станка и рюкзака вместе и каждого по отдельности.

Размеры рюкзака позволяют переносить самые объемные предметы туристского снаряжения. При его изготовлении использовано всего четыре металлических кольца для крепления плечевых ремней к низу рюкзака. Стягивающие ремни, или стяжки (2), можно завязать в петлях (8), даже не снимая рукавиц, что немаловажно в зимних походах.
Рюкзак изготовляется в такой последовательности: выкроить все детали; сшить верхний клапан и плечевые ремни (плечевые ремни проще всего сшить из капроновой ленты, сложенной в два слоя, сделав в широкой части Т-образное окончание: это обеспечивает их безотрывный пришив к рюкзаку); пришить с внутренней стороны мешка в месте крепления плечевых ремней второй слой капрона, петли для ремней, стягивающих рюкзак, плечевые ремни и клапан; сшить емкость мешка по длине и пришить наружный карман; пришить дно, стяжки, кольца и петли.
Снизу плечевых ремней необходимо пришить эластичные прокладки из войлока, фетра или пенополиэтилена, обшитые капроном.

Станок рюкзака выполнен в виде конуса с опорной площадкой. Для присоединения плечевых ремней используются скобы, которые крепятся на верхней перекладине гайками. На опорной площадке четыре скобы: в две продеваются петли с металлическими кольцами, а в две другие – петли для стяжек рюкзака. К нижней части станка крепится опорный пояс со шнуровкой для регулирования его натяжения.

Для того чтобы использовать станок без рюкзака, необходимо иметь два отдельных плечевых ремня.

Положительной чертой лучших образцов современных рюкзаков принято считать их приспособление к анатомическим особенностям человека, позволяющее сблизить центры тяжести человека и переносимого им рюкзака, равномерно распределить нагрузку, что дает возможность путешественникам с наименьшими физическими затратами переносить тяжелые грузы на большие расстояния (при этом сохраняется привычная прямая осанка).

Такие рюкзаки подразделяются на три группы: мягкие (бескаркасные), с жесткостями (своего рода внутренним каркасом из трубок, пластин фанеры и т. п.) и такие, несущий элемент которых составляет каркас – короб.

Среди бескаркасных зарубежных образцов оригинально сконструирован рюкзак “Як-пек” (“вьюк для яка”). Его форма – пример анатомичности: рюкзак с грузом максимально плотно прилегает к спине, вес распределяется не только на плечи, но и на поясницу, чему в определенной мере способствуют также перекрещивающиеся на груди лямки (крестообразная поддержка).

Переходными между мягкими и классическими каркасными являются рюкзаки, в которых прилегающая к спине сторона частично армирована металлическими или синтетическими пластинами, образующими внутренний каркас. Так называемый анатомический рюкзак получил широкое распространение.

В качестве внутреннего каркаса используются пластины из дюралюминия, которые выгибаются по форме спины. В то же время между спиной и рюкзаком остается зазор. Удачное сочетание спинной седловины с подушечкой и поясного ремня с бедренными упрочненными крылышками позволяет перенести вес рюкзака в основном на тазобедренную часть тела, разгрузив плечи. Конструкция рюкзака позволяет подогнать несущую систему к индивидуальным особенностям фигуры человека, разной форме и объему переносимого груза за счет изменения расстояния между плечевыми и поясным ремнями (путем укорочения или удлинения спинной подвески). Два ремня, соединяющие плечевые лямки с верхом рюкзака, устраняют нежелательное отклонение рюкзака назад и отдаление его центра тяжести от спины.

Анатомический модифицированный рюкзак, отличается от других рюкзаков этого же типа отсутствием каркасной жесткости. Его анатомичность достигается фигурной формой мягкой емкости, обеспечивающей прилегание почти по всей поверхности спины, в сочетании с опорным бедренным поясом и креплением плечевых ремней с учетом индивидуальных особенностей фигуры туриста.

Основную емкость рюкзака желательно шить из каландрированного лавсана, например ткани “Яхта”, или из технического капрона весом 150-220 г/м2, карманы и тубус – из плотного парашютного капрона, а дно – из непромокаемой ткани или плотного капрона.

Высота рюкзака не должна превышать 90-100, ширина – 45 (примерно ширина плеч), а толщина – 25 см. Рюкзак таких размеров вписывается в изгиб спины и устойчиво располагается на ней. Для удобства укладки вещей, особенно в зимних условиях, верхнюю часть рюкзака за счет увеличения размеров боковых стенок желательно сделать шире нижней. Размеры емкости по высоте можно уменьшать стягиванием тубуса, а по периметру – стяжками, которые можно размещать по бокам или на передней стенке.

Ремни и пояс должны удобно облегать плечи и бедра и не сминаться под тяжестью рюкзака. Наиболее удобна серповидная, а не прямая форма плечевых ремней. Важнейшая деталь анатомического модифицированного рюкзака – опорный бедренный пояс, расширенный с боков (больше загружаются бедра и снижается нагрузка на брюшной пресс). Боковые части пояса (закрылки) следует сделать более плотными, использовав, например, пластины пенополиэтилена, обшитые капроном. Пояс оканчивается пряжкой, которая должна быстро расстегиваться и легко регулировать длину пояса.

Клапан шьется трапециевидной формы, с продетой по периметру резинкой. На клапане можно сделать карман, закрывающийся с помощью молниевой застежки. Вместо карманов по бокам можно сделать два кармана на передней стенке.

Индивидуальная подгонка подвесной системы достигается правильным определением места пришивания плечевых ремней (расстояние от низа) и пояса.

Особого внимания заслуживают различные варианты крепления плечевых ремней. Ремни крепятся: к нижней кромке рюкзака через кольца на поясе; непосредственно к поясу вблизи вертикальной линии бедра; также к поясу, но со смещением на 12-15 см вперед.

Преимущества второго и третьего способов заключаются главным образом в том, что при расстегнутом поясе увеличивается длина плечевых ремней: облегчается одевание и особенно экстренное сбрасывание рюкзака. Однако третий способ не лишен недостатка: такое крепление стягивает пояс и нагружает мышцы живота. Каждый турист должен сам выбрать тот способ, который больше всего ему подходит. Длина плечевых ремней регулируется с помощью пряжек при надетом рюкзаке и застегнутом поясе.

Пряжки к рюкзакам используются самые разнообразные. Рамочная пряжка состоит из сваренной в месте соединения прямоугольной проволочной рамки (1) и алюминиевой подвижной перемычки (2). К свободному концу рамки для удобства работы на морозе рекомендуется пришить ремешок длиной 5 см. Эта пряжка обычно применяется для толстых ремней.

Для тонких и средней толщины ремней предпочтительны пряжки с подвижной рамкой и трехщелевые.

Охотнее всего туристы используют пряжки, применяемые для крепления акваланга (рис. 17, г) и состоящие из пластины (1) и двухщелевого хвостика (2), с помощью которого регулируется длина ремня. Для удобства пользования ремень пропускается так же, как в трехщелевой пряжке.

Быстрое разъединение и регулировка длины ремня обеспечивается пряжкой, состоящей из двух пластинок (рис. 17, д), щели которых расположены так, что ремень легко затягивается и прочно удерживается в нужном положении.

Для клапана рюкзака рекомендуется сочетание любой пряжки с карабинчиком (рис. 17, е). К передней стенке рюкзака через определенные промежутки можно пришить несколько колец, к которым и пристегивают карабинчики, регулируя таким образом натяжение ремня.

Затягивать горловину рюкзака можно пряжкой, изображенной на рис. 17, ж. Она состоит из рамки и клина (деревянного, металлического или пластмассового).
Для изготовления пряжек обычно используются дюралюминий или титан толщиной 1-2 мм и стальная пружинная и мягкая проволока диаметром 2-3 мм.

class="subtitle">

Когда вы идете в поход, вы хотите, чтоб вашей спине было максимально удобно. Даже если вы этого не знаете до похода, в горах вы понимаете это в течение первого часа. Потому что если неудобно вашей спине - неудобно вам, группе, руководителю, даже горы, кажется, грустнеют от того, что рюкзак неправильно сидит на спине. Так вот, чтоб спине было удобно, надо выбрать рюкзак с подходящим для вас каркасом .

Итак, вот они, виды “спины” у туристических рюкзаков .

Мягкие рюкзаки.

Каркас отсутствует , как класс, лямки нашиты тупо на мешок для вещей . Размер и плечевых, и поясных лямок можно регулировать , а вот размер под спину - никогда. Такой рюкзак вы выбираете в магазине раз и навсегда только под себя - либо он вам подходит, либо ищите рюкзак с другими параметрами. Засчет отсутствия каркаса такие рюкзаки могут весить очень мало - встречались экземпляры литражом 100 литров и весом в 600 грамм. Для сравнения: 80-литровый каркасный Deuter весит 3 кг(!) с копейками.

Попытайтесь представить себе мешок с лямками под плечи - примерно так и ощущается на себе мягкий рюкзак. Для того, чтоб в спину ничего не давило (а что-то будет давить, даже если набили рюкзак ватой сверху донизу), под спину внутрь обычно подсовывают что-то вместо каркаса . Чаще всего это каримат - либо свернутый в трубу, либо выложенный вдоль спины (кстати, именно отсюда пошел обычай сворачивать каримат внутрь рюкзака, а не привязывать рулоном снаружи).

В СССР мягкие рюкзаки были распространены повсеместно. Самый популярный вариант - “колобок” - до сих пор снится в кошмарах старым мастерам спорта по туризму. Сейчас же мягкие рюкзаки изменили свою нишу: их покупают в основном легкоходы , которым в походе важен каждый грамм. Чуваки кладут туда свои 5-8 килограмм драгоценного веса, и ходят таким образом без лишнего веса. Таким образом, мягкие рюкзаки удобны, когда вы не собираетесь нагружать себя едой и вещами до беспамятства.

Станковые рюкзаки.

Станковые рюкзаки появились на свет, как “доработанные” мягкие. По сути станковый рюкзак представляет собой тот же мешок, к которому приделана металлическая рама . В итоге вес самого рюкзака увеличивается в разы, но появляется возможность таскать много вещей на большие расстояния. Правда, это чертовски неудобно делать: в спину давит металлическая рама, а ни разу не анатомические лямки режут плечи и пояс.

Правда, есть и хорошая новость: в станковых рюкзаках, говорят, принципиально неважно, какой вес внутри рюкзака, и их можно грузить по полной. В результате станковые рюкзаки облюбовали водники, спелеологи и любители долгих экспедиций . И хипстеры, обязательно хипстеры! Потому что в старых фильмах рюкзаки выглядят именно так - а значит, лучше реквизита для тру-походов не существует:)

В итоге правило покупки станкового рюкзака выглядит так: либо вы знаете, зачем его покупаете, либо вы его не покупаете.

Анатомические рюкзаки с внутренним каркасом.

Эволюция станковых рюкзаков пришла к тому, что были изобретены рюкзаки со внутренним каркасом. Это на сегодняшний день абсолютный лидер рынка , 90% рюкзаков в любом туристическом магазине - именно такого типа.

Внутрь спины анатомического рюкзака вставлены жесткие пластины (из металла либо из пластика). Снаружи на ткань нашиты поясные и плечевые лямки, которые почти всегда можно регулировать под необходимый размер спины, изменяя расстояние между поясом и плечами. Пластины внутри рюкзака не дают твердым вещам давить вам в спину. К тому же - почти всегда - они изгибаются, давая рюкзаку возможность повторять формы спины или даже ее вентилировать. Благодаря такому внутреннему каркасу ходить с таким рюкзаком гораздо удобнее , чем с предыдущими версиями.

Главный минус анатомических рюкзаков - их в разы больший вес в сравнении с бескаркасными (сам каркас нехило весит, из чего бы он ни был сделан). Но, учитывая удобство использования, плюсы все-таки перекрывают этот единственный минус.

Анатомические рюкзаки со внешним каркасом (гибридной рамой).

Это как бы следующая модель станковых рюкзаков. Помните, в них совершенно не заботились о спине несчастного владельца, вынужденного ощущать на себе все детали металлической рамы? Так вот, анатомические рюкзаки со внешним каркасом эту проблему решают.

Каркас в таких рюкзаках вынесен наружу и обтянут сеткой. Сетка при одевании рюкзака принимает на 100% форму спины , что удобнее, чем с внутренним каркасом. Но есть и пара ньюансов. Во-первых, спина не регулируется : лямки обычно пришиты к самому рюкзаку. То есть, при покупке вам надо точно решить, подходит вам именно эта модель, или нет. Второй ньюанс - форма внутреннего пространства рюкзака. Из-за того, что такие анатомические рюкзаки сплюснуты со стороны рамы , их внутренний объем резко ограничивается, и запихнуть туда особо объемные вещи вроде спальников бывает практически невозможно. Приходится привязывать снаружи.

© 2024 pehorkapark.ru -- Виды беседок. Мебель. Веранды. Материал для беседки. Крыши