Починить масляный обогреватель. Потек масленый обогреватель, что нужно делать? При включении в сеть, индикатор на передней панели масляного радиатора загорался, но никакого тепла от данного прибора не поступало

Главная / Фундамент под беседку


В независимости от качества, рано или поздно, почти все электрические обогреватели стают плохо греть, не включаются или уже совсем не греют.
Самостоятельный ремонт электрического обогревателя не составляет больших трудностей, так как зачастую данный класс устройств не считается сложным прибором.
В быту люди используют большое разнообразие электрических электрообогревателей: электрические инфракрасные камины, конвекторы, тепловентиляторы и разнообразные масляные радиаторы. У всех подобных приборов в независимости от конструктивных особенностей, нагревающим элементом служит нихром.

Следует заметить что чем проще конструкция обогревателя тем дольше будет работать такой прибор, и кто муже легче будет разобраться в поломке и починить его.

Устройство

Для быстрого и эффективного ремонта, прежде всего, необходимо понимать как устроен обогреватель.
В независимости от разновидности таких устройств, все они имеют основные общие элементы.
Обогреватели оборудуются одно- или двух клавишными выключателями которыми можно выбирать один или два ТЭНа которые будут греть, а также лампочками индикации работы ТЭНа.
ТЭН может иметь не два контакта а три, с двумя разделенными греющими спиралями внутри.

Сразу после сетевого шнура с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который будет автоматически отключать обогреватель после перегрева, например если накрыть конвектор сверху полотенцем.
Также может присутствовать датчик наклона, который сработает, если например, конвектор упадет или перевернется.
Помимо термопредохранителя, также может быть и "автоматический выключатель" - предохранитель тока перегрузки, для других аварийных ситуаций.

схематическое устройство обогревателей

Диагностика и поиск неисправности обогревателя

Любая диагностика начинается с разборки обогревателя, но прежде чем разбирать, его необходимо отключить и вытянуть вилку с розетки.
Откручиваем винтики корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Добравшись до соединительной управляющей панели с термостатом, терморегулятором и другими элементами, проверку начинаем с прозвонки сетевого шнура.
Дальше проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров - прозванивая их тестером. Затем все последовательные цепи.

Терморегулятор проверяется тестером и он должен выдать на контактах нулевое сопротивление (КЗ) или близкое к нулевому, это будет говорить о исправности терморегулятора.

Помимо исправности самих элементов обогревателя, причина поломки может скриватся и в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем, из за разности материалов они окисляются и отгнивают, так что в данном моменте тоже следует обратить внимание.
Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.

Термопредохранитель прозванивают тестером, в исправном и холодном состояние на его контактах должно быть нулевое сопротивление (КЗ).
Таких термопредохранителей может быть несколько штук в одном корпусе и как правило чем больше корпус - тем больше в нем термопредохранителей.
Следует заметить что термопредохранитель может быть и рабочим (исправным) но из за сильной загрязненности фильтров и конвекционных отверстий они могут моментально срабатывать и отключать обогреватель.

Что же представляет из себя датчик положения , так это, в большынстве конструкций, какой то грузик который при наклоне или ронению обогревателя воздействует на мини выключатель который уже размыкает напряжение. Исправный датчик положения, в нормальном вертикальном положение обогревателя на своих контактах должен иметь нулевое сопротивление (КЗ).
Основным решающим моментом будет проверка нагревательных ТЭН ов. В больших обогревателях их как правило несколько, наиболее часто их два. И часто причиной недостаточного прогрева помещения есть выход из строя одного из ТЕНов.
В большинстве случаев ТЭН не подлежит ремонту и заменяется аналогичным.
Как проверить ТЭН? Сопротивление на его контактах может быть разным, в зависимости от конкретного устройства, но однозначно он должен прозваниватся. Примерные значения сопротивления могут быть в диапазоне 20 - 100 Ом.

Основные неисправности обогревателей

Обогреватель не включается.
Причин может быть несколько. Необходимо проверить розетку, вилку и электрический шнур. Затем разобрать и убедится в наличие сетевого напряжения внутри устройства, лучше всего использовать для этого контрольную лампочку на 40Вт.
Проверяется напряжение по последовательной цепи, термопредохранитель, термостат, термовыключатель, ТЭН
Проверку под напряжением следует проводить осторожно или использовать метод прозвонки на сопротивление (мультиметром) уже без напряжения.

Тепловентелятор включается но не греет.
Обогреватель дует воздух но при этом не греет его, такая ситуация явно указывает на неисправность ТЭНа, один из участков спирали может быть поврежден, необходимо внимательно осмотреть всю протяжность нихромного проводника, а также прозвонить тестером сам ТЭН, сопротивление должно быть где то в раене 70 Ом.
В случае видимого разрыва или отгорания нихромового проводника, его можно попытаться восстановить если немножко оттянуть оборванные проводники к центру и аккуратно скрутить с запасом их друг к другу, затем надежно вставить "соединение" обратно, но так чтоб оно не сместилось и не замкнуло в процессе работы случайно на соседние витки спирали.
Также причиной такой работы может быть термопредохранитель или биметаллические пластины терморегулятора. В холодном состояние они должны быть замкнути, иногда возникает необходимость их зачистки для улучшения надежности контакта. Исправные биметаллические пластины от тепла паяльника должны размыкаться.

Тепловентилятор греет но вентилятор не крутится (не дует).
Если лопасти исправны и нигде не подклинены, то вероятнее всего причина в двигатели.
Но все же сначала необходимо убедится в том что на двигатель поступает напряжение. Убедится в том что его вал легко и без усилий проворачивается.
Дальше двигатель можно проверить мультиметром, его контакты должны прозваниватся и показывать хоть каое то сопротивление.
При необходимости моторчик можно разобрать и осмотреть внутри, возможно сильное загрязнение. Прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и осмотреть надежность прилегания щеток. Возможно будет необходимо прокапать машинным маслом втулки движущей части двигателя.
При перегоранию обмоток двигатель необходимо заменить.

Обогреватель отключается (из за перегрева)
Причин может быть несколько. Например большая площадь обогрева и маломощный конвектор, в следствие постоянной работы перегревается корпус и внутренние элементы в том числе элементы защиты от перегрева которые отключают устройство.
В других случаях может быть причиной неправильная установка конветора. Необходимо организовать свободный приток поступающего воздуха к нижней части обогревателя и свободный отток горячего воздуха из верхней части конвектора, нечем не накрывать его и не создавать сопротивление выходу тепла с конвектора.

Масляный радиатор протекает.
Самостоятельный ремонт в таких случаях является задачей непростой и неблагодарной. Клеи и герметики в данном случае бесполезны.
Для герметизации пробоин необходимо слить масло, залить водой и с помощью инверторной сварки для тонких листов. Проварить пробоину, предварительно зачистив место от краски и коррозии.
При постоянном вытекание масла следует понимать что все же масло необходимо будет долить, так как для эффективной работы такого обогревателя необходимо наличие 90% объема масла от общей емкости масляного "бака", остальное пространство должен занимать воздух, он играет роль своеобразной подушки при розшырению масла при нагреве.

Масляный радиатор - очень надежный отопительный прибор. Работает он годами, не создавая лишних проблем своему хозяину. Но приходит время, и даже он начинает давать сбои. Кто-то просто от него избавляется, кто-то несет в мастерскую, а кто-то старается провести ремонт масляного обогревателя своими руками.

Насколько сложен этот процесс? Давайте разберемся вместе.

Устройство прибора

Масляный радиатор Watt WOH-80

Составляющими масляного обогревателя являются:

  1. Герметичный корпус в виде гармошки, состоящий из двух сваренных друг с другом панелей. Внутри закачано техническое масло, и практически во всех моделях остается воздух в небольших количествах. Но это прибору не вредит, потому что масло при соприкосновении с воздухом не создает условий для коррозии. Если бы вместо него была вода, то вероятность разрыва металлических конструкций была бы очень высокой.
  2. В нижней части сбоку в прибор вставлен ТЭН. Именно с его помощью производится нагрев масла и самого радиатора.
  3. Рядом с нагревательным элементом установлен блок управления и безопасности. Основной и важный его элемент - это терморегулятор с предохранителем. Первый отвечает за установку необходимого температурного режима, а второй - за безопасность эксплуатации. Если по каким-либо причинам масло начнет вытекать из корпуса, предохранитель сработает и остановит подачу электроэнергии на ТЭН.

Сегодня производители используют одноразовые предохранители проволочного типа или многоразовые - биметаллические в виде таблеток. Что касается реле управления, то в масляных обогревателях они схожи с электрочайником, а не с утюгами. В конструкции реле висит в воздухе, не соприкасаясь с корпусом прибора.

  1. На каждом приборе есть два включателя. К каждому подходит три провода - фаза, ноль от ТЭНа и провод от теплового реле. Три провода необходимы для того, чтобы работала подсветка включателей.

Электрическая схема масляного обогревателя практически такая же, как в утюгах, электрочайниках и других нагревательных приборах. Она проста и при этом надежна. Обычно во всех этих нагревателях установлены два ТЭНа, и когда включаются сразу оба, потребление электроэнергии сильно возрастает. Но при этом время на достижение рабочего температурного режима увеличивается. Если температура в комнатах низкая, то даже при двух включенных ТЭНах прибор может работать, не отключаясь.

Металлический корпус, который закрывает блок питания и безопасности прибора, имеет вентиляционные щели - сверху и снизу. Если их закрыть, то прибор от этого не пострадает, но работать он будет с трудом. Он быстрее отключится, а включится не так скоро. Поэтому рекомендуется не вешать на радиатор вещи для сушки. Если такое произошло, то постарайтесь не закрывать вентиляционные зазоры.

Ремонтируем обогреватель

Внешний вид обогревателя создает ощущение, что он является единым целым, то есть электрический блок и корпус соединены с помощью вальцовки. Но это только видимость. Обратите внимание на надпись «не накрывать» - под ней есть несколько шурупов, с помощью которых крышка держится на корпусе. Их надо открутить, но крышка не отсоединится, потому что в нижней ее части установлена пружина, которая ее держит. Просто уберите ее и снимите крышку.

Теперь обратите внимание на ТЭН. Он плотно и герметично завальцован. Производители сделали это намеренно, чтобы любопытные туда не совались. Эти трубчатые нагревательные элементы служат десятилетиями, так что трогать их нет никакого смысла. Если один из них вышел из строя, то лучше приобрести новый масляный обогреватель. Отремонтировать такую поломку своими руками никто не сможет. Для этого придется провести замену элементов, но в домашних условиях и даже в некоторых мастерских завальцевать ТЭН опять в корпус со стопроцентной герметичностью невозможно. Итог - постоянно подтекающее масло, что может привести к большим неприятностям.

А вот протереть спиртом элементы подключения может каждый. Все они изготовлены в виде клемм, так что отсоединить, протереть и подсоединить их обратно не будет большой проблемой. Здесь важно ничего не перепутать, устанавливая провод к определенной клемме.

То же самое касается замены частей блока питания и безопасности. Своими руками отремонтировать любой из них будет сложно. И если в этом деле вы не являетесь специалистом, то это у вас вряд ли получится. Поэтому выход один - менять вышедшие из строя элементы на новые. Все они держатся на винтах или скобах, так что снять их будет не так уж сложно. Опять-таки напоминаем, что основная ваша задача - не перепутать провода подключения. Ведь электрическая схема радиатора - это основа его правильной и эффективной работы.

Ремонт бака


Масляный обогреватель Forte EW-RD
  1. Сначала сливается масло. Обратите внимание на его сорт. Дело в том, что при ремонте корпуса масляного обогревателя некоторая часть масла выльется, и его придется восполнять. При этом смешивать минеральное масло с синтетическим нельзя. Его объем должен быть таким, чтобы внутри корпуса оставалась воздушная подушка. Она необходима для расширения масла.
  2. Обычно металлический корпус радиатора сваривают или паяют. Первый вариант предпочтительнее. Но не каждый домашний мастер имеет такую возможность, поэтому многие выбирают пайку. Обратите внимание, что при пайке масляного радиатора необходимо пользоваться серебряным, латунным или медно-фосфорным припоем. Оловянный использовать нельзя. Обязательно наличие горелки. В процессе пайки в бак заливается вода. После окончания работ корпус обязательно просушивается.
  3. В отремонтированный бак масло в обычном виде не заливается. Его необходимо выпарить при температуре +90С. Выше температуру делать не рекомендуется, поскольку масло начнет окисляться.

Иногда небольшие отверстия в корпусе заделывают резьбовым соединением. Способ ремонта не очень надежный, но как временный вариант допустим. Здесь важно хорошо провести герметизацию стыка. В процессе многоразового цикла - нагрев и остывание - любой герметик начнет трескаться, так что подтеков не избежать.


Ремонт ТЭНа в обогревателе

Что касается замены ТЭНа своими руками, то этот нагревательный элемент выбирается по мощности. И если вы все же решились его самостоятельно поменять, вам придется попотеть. Развальцевать будет не так уж сложно, а вот сделать вальцовку заново - это большая проблема. Некоторые модели масляных обогревателей снабжены снимающимися ТЭНами, что облегчает их ремонт. Но даже в таком случае необходимо уделить много времени и внимания стыку корпуса и ТЭНа. Любые прокладки и герметики прослужат недолго, и вероятность того, что вы заново вернетесь к ремонтным работам, очень велика.

Чтобы заделать пробоину бака, лучше воспользоваться электросваркой. Для этого вам потребуется инвертор для тонких листов. Перед началом сварочных работ необходимо обязательно удалить ржавчину с краев трещины или пробоины. Отремонтировать таким способом бак - это оптимальный вариант, который повышает ваши шансы на успех.

Заключение по теме

Итак, провести ремонт масляного радиатора своими руками возможно, но стоит ли? Цена прибора на рынке не очень высока, да и служит сам обогреватель долго, так что не стоит рисковать, уходя от небольших расходов, связанных с покупкой нового агрегата. Но если есть желание просто покопаться на досуге в электрической части или поработать со сваркой, то дерзайте, учитывая все указанные рекомендации.

Похожие записи
Всем привет!

Вот, скоро наступит зима и люди стали задумываться об обогреве своих жилищ в холодные дни. И, как следствие, буквально «завалили» меня всевозможными обогревателями , которые прошлый зимний сезон работали исправно, а перед началом нынешней зимы, вдруг, перестали функционировать. Починить электрические отопительные приборы, бывает, совсем не сложно. В частности, речь в данной статье пойдёт о масляных обогревателях .

Итак, как же всё-таки произвести ремонт масляного радиатора своими руками ? Давайте разберём эту тему на конкретном примере.
Вот, буквально на днях, поступил в ремонт электрический , типа «радиатор», с такой неисправностью:
При включении в сеть, индикатор на передней панели масляного радиатора загорался, но никакого тепла от данного прибора не поступало.

Чтобы узнать, в чём дело, нужно, естественно, его разобрать. Как снять переднюю панель на обогревателе , показано на фото сверху: нужно выкрутить один болт под заглушкой вверху и ещё два шурупчика, которые находятся внизу радиатора .
После снятия передней панели масляного радиатора отопления, перед нами предстаёт вот такая картина:

Итак, с самого начала, нужно «прозвонить» шнур питания на отсутствие обрыва или короткого замыкания (КЗ). В нашем случае, так как индикатор на передней панели светился, можно сделать вывод, что шнур питания находится в рабочем состоянии, но случаи бывают разные и, поэтому, такая проверка не повредит.

Дальше пойдём по цепи: проверяем переключатели и тепловое реле. Переключатели во включенном положении должны «звониться», а в выключенном, соответственно, нет. Тепловое реле также должно «звониться», если установлено на какую-нибудь температуру. Вообще, в большинстве подобных радиаторов отопления, данное реле отключается, когда сам обогреватель достигает определённой температуры (этим же реле и регулируется нужная температура) и, поэтому, в холодном состоянии, это реле «звониться» должно всегда. Но бывают реле, которые могут полностью отключать питание на ТЭНы и, чтобы «прозвонить» такое реле, нужно установить его на определённую температуру.

Далее проверяем защитный выключатель. Данный выключатель, когда обогреватель находится в вертикальном положении (в обычном положении обогревателя, т.е. ножками (колёсиками) на полу), должен пропускать питание (звониться), а когда радиатор, например, переворачивают, то гирька, своим весом, отключает питание этим выключателем. Эта защита сделана для того, чтобы, когда, в перевёрнутом состоянии радиатора, масло стекает и не покрывает полностью ТЭНы, они отключаются.

После этого проверяем термостаты (термопредохранители). Термостат – это устройство, рассчитанное на определённую температуру и, если температура превысит значение, на которое рассчитан термостат, он отключится или «сгорит». Такие устройства ставятся во многих электронных бытовых приборах (электрочайники, термопоты, микроволновые печи и т.д.) и очень часто выходят из строя. Короче, в рабочем состоянии эти термостаты должны пропускать ток (звониться).

Дальше переходим к проверке ТЭНов. ТЕНы должны иметь совсем небольшое сопротивление. Если сопротивление на них больше 1 кОма или они не «звонятся» вообще, то, можно сделать вывод, что они неисправны.
После проведения вышеизложенных мероприятий, в нашем масляном обогревателе был выявлен один неисправный термостат.

После его замены радиатор стал работать исправно.

Если у вас нет под рукой исправного термопредохранителя, а обогреватель нужно починить срочно, то можно просто его перемкнуть и установить на место. В нашем случае такое проделать можно, так как установлено два термостата и, при перегреве радиатора отопления, второй термостат «спасёт» нас от тяжёлых последствий. Но такое решение может быть только временным и при первой возможности второй термопредохранитель нужно обязательно установить!

Всё, теперь, после сборки радиатора, его можно включить и наслаждаться исходящим от него теплом.

От автора: здравствуйте, уважаемые читатели. Масляные электроотопители являются популярными в быту агрегатами, характеризующимися бюджетной ценой и долговечностью. Но скачки в электросети, активная или неправильная эксплуатация создают ряд технических проблем. Можно ли отремонтировать масляный обогреватель своими руками или собрать его из подручных средств? В статье перечислены основные виды неисправностей агрегата и способы их разрешения.

Основные виды неисправностей

Решиться на устранение неисправностей в масляном обогревателе сложно, так как ремонтные работы требуют определенных умений и опыта соблюдения технических инструкций. Любые эксперименты с электрическими приборами чреваты довольно предсказуемыми последствиями: пожар, термо- и электротравма, перегрев розеток и составляющих обогревателя. Если вы уверены в своих силах, то рекомендуем прислушаться к набору советов по оценке неисправности и способах проведения ремонта.

Рассмотрим набор обязательных правил при ремонте электрического нагревателя:

  • перед ремонтом прибор должен быть выключен из электросети и остужен;
  • для ремонта рекомендуется использовать только заводские детали, самодельные комплектующие не дают гарантии безопасной эксплуатации прибора;
  • во время ремонта избегайте теплового контакта с изоляцией проводки и трансформаторным маслом;
  • замена штатного сетевого электрокабеля всегда сопряжена с установкой провода с заземлением.

Приступим к детальному разбору основных видов неисправностей агрегата и способов их разрешения.

Протечка масла

Основной причиной протечки масла в радиаторе являются механическое повреждение резервуара, коррозия соединительных элементов и дефекты лакокрасочного защитного покрытия. Можно ли самостоятельно разрешить данную проблему? Вариант ремонта возможен при условии, что вы обладатель обогревателя отечественного производства со стальным радиатором в плоском исполнении и съемным ТЭНом.

  1. Отсоедините блок управления. Нагреватель выкручивается, и через монтажное гнездо сливается масло в любую чистую емкость.
  2. Пустой радиатор промывают водой во избежание воспламенения остатков масла при сварке.
  3. Проводим ремонтные работы. Толщина стенок радиатора достигает 1,2 мм, это дает возможность использовать электросварку. Место протечки масла зачищается наждачной бумагой или болгаркой со шлифовальным диском, очищается от мусора и обезжиривается. Если размер поврежденного отверстия большой, вырезается латка из стали и накладывается на участок. С помощью сварочного аппарата формируется шов. После шлифовки, обезжиривания и проверки шва можно нанести термостойкую краску.
  4. После полного высыхания краски и внутренней поверхности радиатора, на 80% от общего объема.

Теперь можно собрать все комплектующие и проверить работу отопительного прибора. Не бойтесь, если при нагреве будут слышны небольшие щелчки. При сопряжении деталей корпуса и повышении температуры небольшое потрескивание считается в пределах нормы.

Ребристые масляные радиаторы не поддаются восстановлению, так как изготавливаются из тонкой листовой стали и с использованием лазерной сварки. Вторым существенным минусом многих таких моделей является несъемность ТЭНа и невозможность слить/залить масло.

Отсутствие нагрева

Бытовой масляный обогреватель при запуске имеет отличительный признак - при включении и нагреве корпуса он издает небольшое потрескивание. Отсутствие щелчков и бесшумная работа должны вас насторожить, причину рекомендуется искать в электрической части радиатора.

Выявление причин отсутствия нагрева:

  • визуальная проверка целостности электрокабеля;
  • оценка на наличие повреждений корпуса и электроники.

Для оценки работоспособности электроники радиатора необходимо сделать следующее.

  1. Демонтировать корпус и отсоединить блок управления.
  2. Отвинтить все верхние и нижние крепежи, в нижней части отстегнуть пружины (в некоторых моделях фиксирующие элементы отсутствуют).
  3. С ребра стыка блока нужно снять обечайку.
  4. Теперь демонтированный элемент узла требуется визуально оценить на целостность и наличие повреждений.

При осмотре обратите внимание на качество контактов в местах соединения проводов, целостность изоляции проводки, участки с изломами и окислениями. Провода с дефектами заменяют на новые, окисленные участки требуется снять и очистить - если нет явных дефектов, то их вставляют на прежнее место.

При замене проводки на новую нужно подобрать провода такого же сечения, для избежания нагревания проводов.

Для окончательной проверки потребуется тестер-мультиметр, благодаря ему проводят «прозвонку» и анализируют работу проводов и жил от вилки до близлежащего соединения. Операция довольно простая, инструкция и детальное описание работы прибора поможет новичку быстро разобраться. Звуковой сигнал или реакция цветового датчика подскажут вам о целостности участка, отсутствие реакции тестера будет свидетельствовать о повреждении на линии.

Неисправность регулятора температуры

Неисправность терморегулятора определяется в ходе проверки тестером-мультиметром. Последовательность «прозвонов» такова.

  1. Первый прозвон - это проверка участка от вилки до терморегулятора.
  2. Второй шаг - устанавливаем регулятор на минимальное температурное значение и проводим тест на разомкнутой цепи.
  3. При замкнутой цепи и установке нулевых температурных показателей можно проверить каждый из нагревательных элементов по отдельности, если в вашем обогревателе их в наличии два.

Отсутствие реакции терморегулятора на прозвон, обогреватель не реагирует на переключение режимов при повороте маховика, невозможность провести полноценную диагностику в домашних условиях - все это повод для полной замены устройства или для обращения к опытному специалисту.

Совет: неисправность терморегулятора может быть связана с загрязнением пылью или ослаблением контактов. От вас потребуется очистка и подтяжка последних.

Выход из строя биметаллической пластины

Страшилки на тему взрыва масляных обогревателей повсеместно ходят по сети Интернет. Насколько это совпадает с действительностью? Опытные специалисты утверждают, что такая вероятность минимальна. Несколько степеней защиты, дублирующих друг друга, отсутствие ситуаций, при которых выходят из строя абсолютно все детали обогревателя - все это позволяет отнести конструкцию к долговечным и высокоэффективным.

Откуда появились домыслы о вероятности взрыва масляного обогревателя? От незнания принципа работы. Дело в том, что в радиаторе специально сохраняется «воздушная подушка» в размере 20% от общего объема, это технически обосновано высокими значениями давления масла. При наборе максимальной температуры срабатывает термореле, оно защищает обогреватель от перегрева и возможных форс-мажоров.

Термореле представляет из себя биометрическую пластину и предназначено для замыкания электрической цепи. Если при «прозвоне» мультиметр обнаружит разрыв цепи в предохранителе, то единственно верный вариант - приобрести и установить новый с идентичными показателями.

Многие поломки отопительных устройств можно устранить самостоятельно, что будет весьма дёшево.

Строение радиатора

Провести , который сломался, можно тогда, когда известно его строение. Оно является таким:

  1. Металлическая герметичная емкость в виде батареи или гармошки . В середине нее находится техническое масло. Оно заполняет 90% емкости. Остальную часть составляет воздух. Он необходим для компенсации расширения масла в результате нагрева. Если все внутреннее пространство радиатора было бы заполнено маслом, то емкость просто разорвало бы.
  2. ТЭН . Он находится в середине основной части радиатора. Его всегда монтируют внизу емкости. Он нагревает масло. Во время нагрева масло циркулирует по радиатору. Большинство производителей монтируют двойной ТЭН. Он имеет две спирали. ТЭН закреплен так, что все его контакты находятся на внешней стороне бака. Может быть встроенным или съемным.
  3. Термопредохранитель . Он размещается неподалеку от ТЭНа над нагревательным элементом. Задача предохранителя – измерять температуру масла и в случае, если она стала критической, или масло вытекло (тогда сильно нагревается корпус), отключить ТЭН. Он является вспомогательным элементом безопасности, поэтому очень редко вмешивается в работу аппарата. Бывает двух видов: биметаллическим и проволочным. Первый более надежный.
  4. . Его можно найти вверху обогревателя. Оно предназначено для регулирования нагрева радиатора. Основная часть этого элемента – биметаллическая пластина – находится в нагретом воздухе и реагирует на изменения его температуры. Над ним обычно имеются вентиляционные отверстия. Такие же есть внизу кожуха, который присоединен к основной металлической емкости.
  5. Два выключателя . Каждый из них соединен фазным, нулевым и заземляющим проводами, которые отходят от ТЭНа. К каждому из них подходит провод от теплового реле. Возле выключателей есть лампочка, которая при работе ТЭНа светится.

Разбор масляного радиатора

Всегда начинается с этой процедуры, ведь электрические элементы находятся под защитным кожухом , который прикреплен к одному торцу обогревателя. Причем производитель присоединил его так, что, кажется, будто он и корпус являются одним целым.

Читайте также: Масляный радиатор

Радиатор разбирают так:

  1. Снимают крышку наверху кожуха. На ней есть слова «не накрывать» или do not cover . Для снятия используют отвертку.
  2. Ставят радиатор на бок, снимают пружину.
  3. Слегка разгибают пластмассовую или металлическую накладку и снимают ее. Это делают аккуратно, без резких движений. Иначе накладка может сломаться.
  4. Аккуратно откладывают в сторону кожух. Его получится только развернуть и поставить на пол у основной части устройства, ведь закрепленное на нем термореле соединено с ТЭНом коротким проводом .

Основные поломки

  1. Перегорание, загрязнение контактов.
  2. Неисправность вилки.
  3. Выход из строя термопредохранителя.
  4. Деформация биметаллической пластины.
  5. Поломкаа ТЭНа.
  6. Выход из строя датчика падения или положения.
  7. Утечка масла.

Ликвидация наиболее простых поломок

Этими поломками являются окисление, ослабление контактов, выход из строя вилки .

После разбора радиатора нужно проверить каждый провод. Это делают с помощью мультиметра или тестера. Сначала проверяют исправность вилки. Для этого к одному ее концу прикладывают одну клемму тестера. Вторую клемму тестера нужно приложить к соединению термореле и провода, отходящего от вилки.

Иногда может быть дополнительное соединение на кабеле питания. Его делают сразу после входа кабеля в корпус. Далее от этого соединения отходят провода к термореле и ТЭНу. Вторую клемму тестера нужно прикладывать к каждому проводу в таком соединении. Проверяют оба выхода вилки.

Если тестер не дал сигнала при поочередном приложении второй клеммы тестера к концу входного фазного и нулевого провода, то неисправной является вилка. Ее нужно заменить.

После этого тестером проверяют все остальные провода. Одна его клемма всегда прикладывается к вилке. Другой касаются всех клемм. Последовательность проверки такова:

  • контакты термореле;
  • контакты термопредохранителя;
  • контакты регулятора работы ТЭНа;
  • контакты ТЭНа.

Во время проверки термореле должно находиться в таком положении, при котором ТЭН будет работать. Его выставляют на температуру, которая больше имеющейся.

Если при проверке выходного контакта термореле нет сигнала тестера, то возможно плох контакт или сломалось термореле, а точнее биметаллическая пластина . Сначала обращают внимание на контакт. Клемму провода вытягивают и проверяют. Если она является чистой, нет окислений или копоти, то она исправная, и проблема заключается в основании крепления клеммы или термореле. Если клемма имеет перечисленные недостатки, то ее нужно почистить. В крайнем случае её заменяют новой.

Визуально можно проверить все контакты. Если клеммы чисты, без повреждений, то проблема не в них. Некоторые из контактов могут быть ослабленными. Тогда их докручивают или более сплющивают основание, в которое вставляется клемма.

Читайте также: Ремонт масляных радиаторов

Ремонт термореле и термопредохранителя

Этот процесс заключается в замене биметаллической пластины или всего элемента. Биметаллическую пластину нужно заменять тогда, когда она сильно деформировалась, и любое положение колесика реле не замыкает контакт.

Биметаллическую пластину меняют так:

  1. Выставляют наименьшую температуру нагрева.
  2. Снимают ручку регулятора.
  3. Выкручивают гайки, демонтируют рамку.
  4. Снимают биметаллическую пластину, ставят на ее место новую.
  5. Собирают регулятор.
  6. Проверяют правильность работы пластины. Для этого нужно повернуть ручку регулятора, изменив положение пластины и выставив определенный уровень температуры . Далее нагревают пластину феном или вентиляторным обогревателем до выставленного уровня температуры. Если она выгибается и контакт разъединяется, тогда она установлена хорошо. В обратном случае замена является неправильной. Решать сложность нужно, ослабляя давление пластины на контакт, который соответствует наименьшей температуре нагрева.

Выставление пластины в нужное положение – длительный процесс. Проще купить новый терморегулятор.

Аналогичные действия выполняют со сломанным термопредохранителем.

Ликвидация утечки масла

Нарушение герметичности основной части радиатора и утечка масла является наиболее частой проблемой этих обогревателей. Масло может вытекать через случайную пробоину или стенку, которая проржавела. Если имеет место второй вариант, то лучше приобрести другой радиатор, поскольку коррозия может разрушить большую площадь, чем видно. Поэтому через некоторое время возле заваренного или запаянного места потечет масло .

Пробоины или малые дырочки, трещины можно:

  • запаять;
  • заварить.

Первого варианта следует избегать. Пайка не может обеспечить надежного соединения, и при постоянном нагревании/охлаждении, прочный контакт припоя и металла бака начнет превращаться в трещину. Поэтому пробоину лучше заварить.

Подготовка обогревателя к пайке или сварке является одинаковой:

  1. Спуск масла из бака.
  2. Очистка проблемного места от грязи и ржавчины. Это можно сделать наждачной бумагой.
  3. Наливание воды в бак. Это позволит избежать возможного возгорания (внутри было масло, и его остатки точно сохранились).
  4. Переворачивание радиатора в такое положение, при котором вода не будет вытекать из пробоины.

© 2024 pehorkapark.ru -- Виды беседок. Мебель. Веранды. Материал для беседки. Крыши