Сжатое изложение принесли нам ребята птенца сороки. «Изложения

Главная / Виды беседок

Русский язык . 4класс. Урок развития речи .

Тип урока : урок развития речи.

Тема урока : сжатое изложение по произведению «Простудился жираф.»

Задачи урока :

предметные-

    содействовать формированию связности и последовательности изложения; умения при восприятии текста разделить его на структурные части в зависимости от вида текста; умения устанавливать в тексте связи между предложениями;

    способствовать формированию у уч-ся умения использовать изобразительно-выразительные средства в своих высказываниях; умения правильно употреблять грамматические формы слов, синонимы;

    формирование личностных УУД –осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной,письменной речи,во внутреннем плане;

метапредметные-

способствовать формированию УУД

    регулятивные- принимать и сохранять уч. задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

    познавательные-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;воспринимать смысл предъявляемого текста;

    коммуникативные-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем,одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию,формировать собственное.

Оборудование: рабочие тетради,текст для уч-ся в виде таблицы, записи на доске.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Прогнозируемый результат

Орг. момент.

Проверка готовн., настрой на работу

Приветствие.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет всем нам радость общения друг с другом. Работать мы начинаем над изложением, поэтому будьте внимательны и сосредоточенны.

Регулятивные:

постановка и формулирование цели предстоящей уч. деятельности-индивидуальной и коллективной

Будет создан положит. эмоциональный настрой на работу.

Введение в тему. Актуализация знаний учащихся

Ребята, мы знаем, что изложение-это…..,помогите мне закончить предложение.

На доске: « Сжатое изложение»

Как вы думаете, что такое сжатое изложение?

Давайте вспомним, что такое текст

Какие типы текстов мы знаем?

Назовите основные признаки текстов повествования, описания, рассуждения.

Какие задачи вы поставите себе на урок?

Письменный пересказ текста.

Высказывания уч-ся.(подводим,что это краткий пересказ текста)

Предложения,связанные по смыслу, объединенные. одной темой.

Ответы уч-ся

Ответы уч-ся

передавать текст письменно, пользуясь планом, опорными словами. сокращать текст

Познавательные

- перерабатывать, систематизир. информацию,предъявлять ее разными способами

Коммуникатив.

Аргументировать свое мнение

Регулятивные : постановка уч.задачи

Актуализир. свои знания о тексте; сумеют выделить существен. признаки текста по их типу;

Поставить для себя учебную задачу.

Работа над заголовком текста

На доске: « Простудился жираф»

Текст,по которому мы будем писать изложение называется " Простудился жираф»"- как вы думаете, о чем он может быть?

Предположите, к какому жанру может относиться текст?

Какие события будут разворачиваться?

Ответы уч-ся

Ответы уч-ся.

Познавательные

формирование умения прогнозировать содержание текста по заголовку.

Коммуникативн. :

Владеть всеми видами деятельности;

Вступать в диалог;

Участвовать в обсуждении.

Сумеют выдвинуть гипотезу о теме текста,о жанре произведения.

Чтение текста изложения учителем

Простудился жираф. Он жил в Швеции. Зоопарк там хороший. О животных заботятся. Но ведь родился жираф в Африке. А тут север. Принялся жираф чихать и кашлять.

Ребятишкам было жаль жирафа. Надо ему помочь. Мама Глории вяжет носки, варежки, шарф, тапочки. Теплые-теплые. Поэтому Глория никогда не болела. Триста мальчишек и девчонок собрали деньги на шерсть. Купили самую красивую, пушистую и теплую. А как вязали! Все по очереди, даже мальчишки.

И вот триста празднично одетых ребят явились в зоопарк. Служители не могли понять, что притащили дети. Развернули сверток. Кому такой шарф? Жирафу! Чтоб больше не простужался. Знаете какая у жирафа шея? По шее и шарф.Двадцать пять метров. (109 слов)

У уч-ся текст перед глазами на листках в виде таблицы.Заполнена вторая графа.

Познавательные(общеучебные, логические):

- слушание

Регулятивные:

Волевая саморегуляция(способствует к преодолению препятствий)

Беседа по тексту. Выявление особенностей первичного восприятия.

Оправдались ли наши предположения, что это рассказ? Докажите.

Скажите, что удивило в тексте, подчеркните в тексте.

Какова главная мысль текста?

Ответы детей.

Ответы детей, делают пометы в тексте.

Ответы.

Познавательные:

-строить логическую цепь рассуждения

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативн.:-уметь оформлять свои мысли в устной речи

-участвовать в обсуждении учебной проблемы

-участвуют в коллективном обсуждении

-аргументируют своё мнение

-осуществляют контроль.

Учащиеся соотнесут содержание текста и свои знания,найдут доказательство,к какому жанру он относится.

Назовите героев рассказа.

(Аналогично выстраиваем контекстуальные синонимы- шведские дети)

Назовите место действия.

Почему простудился жираф?

Как шведские мальчики и девочки решили помочь жирафу?

Почему служители зоопарка не могли понять, что притащили дети?

Жираф,шведские ребята, служители зоопарка

Жираф- животное,

Ответы детей.

Познавательные

- поиск и выделение необходимой информации

Учатся извлечению информации из прослушанного текста

Коммуникативн.

- инициативное сотрудничество с

учителем и сверстниками

Контроль, коррекция, оценка действий партнера

Учащиеся найдут все синонимы, предложат свои.

Структурн. анализ текста

Назовите тип текста.

Вспомним модель текста-повествования

Разбейте текст на части в табличке.

Текст повествование. т.к. можем задать вопрос «Что произошло?»

Начало.

Основная часть.

Заключительная часть.

На листке делят текст.

Познаватнльные

- перерабатывать, систематизировать информацию, предъявлять её разными способами.

Коммуникативные:

аргументировать свое мнение

Выделяют структуру текста.

Выделение ключевых слов каждой части.

Составление плана.

Прочитайте начало текста, выделите ключевые слова

Заполним таблицу

(Работаем с каждой частью текста )

Модель текста -повествования

Ключевые слова

Начало каждой части

1.Начало.

С чего началось.

Простудился, принялся чихать и кашлять

Жираф простудился

Простудился жираф…

В зоопарке Швеции …

2.Основная часть.

Как развивались действия

Было жаль

Надо помочь

Собрали деньги

Надо помочь!

Ребятишкам было жаль…

Дети решили помочь…

3.Концовка.

Чем закончилось?

Не могли понять

Чтоб не простужался.

По шее и шарф!

Неожиданный визит

В зоопарк явились…

На доске заполненная таблица.

Ответы детей.

Познавательные -анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам,-выполняют логические операции-сравнение, анализ, обобщение,классификация

Коммуникативные:

Участвуют в коллективном обсуждении

-аргументируют свое мнение

Выделяют ключевые слова, составляют план к каждой части.

Сокращение текста по частям

Перечитайте первую часть текста. Вычеркните лишнюю информацию, опираясь на наш план.

Проконтролируйте себя, сравнив количество слов в тексте с вашим количеством слов.У вас должно остаться чуть меньше половины.

Давайте послушаем,что у вас получилось.

Выполнена ли наша задача- сжатое изложение?

Аналогично работаем над 2-3 частями.

Зачитывают получившуюся часть.

Регулятивные:

-волевая саморегуляция(способствует к преодолению препятствий

Сумеют сократить до 50% объёма от первоначального текста.

Орфографическая подготовка

На доске слова: жираф, празднично,не могли, притащили,не простужался, зоопарк, Швеция, двадцать пять.

Познавательные

-классификация объектов по выделенным признакам

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество

Учащиеся сумеют осуществить прогностический орфографический контроль.

Повторное чтение текста учителем.

Смогут выделить смысловые доминанты текста в процессе слушания.

Написание изложения

Выполнение работы

Познавательные

Реализация в продукте накопленного за урок внутреннего содержания;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

в письменной форме;

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Учащиеся смогут написать целостный текст

Самопроверка.

Проверка работы

Регулятивные Регулятивные

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

-вносить необходимые дополнения,

Исправления в свою работу,

-оценивание качества и уровня усвоения материала.

Учащиеся сумеют усовершенствовать созданный ими на основе образца текст.

Итог урока.

Какую задачу ставили для себя в начале урока?

Все ли получилось?

Золотая осень.

Стоял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес.

Солнце светило ярко. Небо было голубое. Стая журавлей косяком тянулась к югу.

Лес был сказочным. Он оделся в яркий наряд. От жёлтых листьев он казался золотым.

Подул лёгкий ветерок. Листья закружились в дружном хороводе. Началась пора листопада. Дети долго любовались красотой природы.

Потом они набрали разных листьев и вернулись домой.

План.

1.Стоял ясный день.

2.Сказочный лес.

3.Листья в хороводе.

4.Домой.

Орфография:

к о сяком, ж ё лтых, в х о р о вод е , н а ч а л а сь, кр а с о т ой

Друг.

Даша давно мечтала о собаке. И вот на день рождения родители подарили ей щенка таксы.

Он был чёрный с рыжими лапками. На маленькой остренькой мордочке выделялись крупные карие глаза с длинными чёрными ресницами.

Даша была счастлива. Она осторожно прижимала к груди тёплый живой комочек. Щенок лизал ей лицо и руки. Девочка назвала своего нового друга Кингом.

Она заботилась о нём, водила щенка на прогулку, оберегала от крупных собак. А щенок рос. Постепенно он вырос в красивую таксу.

Кинг стал замечательным Дашиным другом

План:

1. Мечта Даши.

2. Подарок на день рождения.

3. Маленького друга назвали - Кинг.

4. Щенок вырос.

Орфография:

Д а вно, р о дители, ла п ками, гл а за, приж и мала, к о мочек, л и цо в о дила, щ е нок, р о ждения, выд е лялись, счас т лива, ж и вой, л и зал, н а звала, об е р е гала, крас и вую. П о дарили, о ст о рожно, н а звала, з а ботилась, о б е р е гала, з а мечательным.

Сиротка.

Однажды случилась беда. Овца попала под машину. Остался маленький пушистый ягнёнок один.

За сироткой стала ухаживать Надя. Она кормила его молоком, угощала хлебцем. Особенно ягнёнок любил капусту.

Прошло лето. Теперь это был уже взрослый баран. А какие рога!

Баран всё время ходил за девочкой, как собачка. Он даже защищал её от мальчишек. Раз Надя пришла в кино, и баран за ней. Девочка вошла в зал. А баран уселся у двери и ждал её. Настоящий друг!

План:

1.Почему ягнёнок стал жить у Нади?

2.Как Надя заботилась о сиротке?

3.Как изменился ягнёнок в конце лета?

Орфография:

Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово.

Б…да, с…ротка, к…рмила, мол…ком, уг…щала, р…га, х…дил, защ…щал, м…льчишек, наст…ящий.

2. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово.

О…ца, хле…цем, дру…

3.Вставьте пропущенные буквы, запомните написание.

М…шина, …гнёнок, м…локо, к…пуста, с…бачка, б…ран.

1. Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите изложение по предложенному фрагменту. Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое или развёрнутое изложение (по выбору обучающегося).

Объём развёрнутого изложения не более 300 слов. Объём сжатого изложения – от 40 до 100 слов. Если в сжатом изложении менее 30 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос.

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме от 70 слов. Если в сочинении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Примечание для организатора:

Тест изложения читается 3 раза;

Глухим и слабослышащим обучающимся текст изложения дается для чтения на 40 минут (по истечении этого времени организатор забирает текст и обучающийся пишет сжатое или развернутое изложение с творческим заданием).

Тексты изложений с творческим заданием

Изложение с творческим заданием № КИ-11-1

Молодую лошадь звали Книга, потому что на лбу у неё было пятнышко, точно как раскрытая книга.

Во время войны Книга стала боевой партизанкой. Была она лошадью поразительно умной, однако и характер имела! Не понравится седок – и тогда она сердито грызёт удила, становится на дыбы и кружится на одном месте.

Зато какой смирной и послушной становилась Книга в руках того, кто умел приласкать её. Так, неизвестно по каким приметам, выделила Книга из всего отряда партизанскую связную Таню. У Тани были весёлые глаза и толстая, до колен, тёмная коса.

Дружили они искренне и самоотверженно. Книга умела, когда необходимо было, замаскироваться, лечь на землю и лежать неподвижно до того времени, пока ей не разрешали встать. Она умела ступать, как кот, и бег её был лёгким и стремительным. Не один раз выносила Книга бесстрашную партизанку из-под вражеских пуль. Зато и сама Таня не раз отдавала своей боевой подруге последний ломоть хлеба...



Однажды лесной дорогой Таня возвращалась верхом на Книге с боевого задания. Утомлённая бессонной ночью, она незаметно задремала. До лагеря оставалось ещё несколько километров, но умница Книга знала все партизанские тропки.

Неожиданно Таня проснулась от того, что Книга застыла на месте. Таня тронула лошадь стременем – в ответ Книга лишь повела настороженными ушами. Тогда Таня спрыгнула с седла на землю и решила разведать местность. Она осторожно шла, раздвигая кусты, а Книга не отставала от неё. Волнение Тани всё росло. Сон как рукой сняло. Ещё куст ивняка, ещё куст – и Таня замерла на месте. На небольшой полянке дымились обломки самолёта. И среди этих обломков лежал наш, советский, лётчик.

Таня попыталась поднять его и посадить, но он был без сознания.

Таня вспомнила про свою верную Книгу. Умное животное откликнулось на призыв хозяйки и в мгновение очутилось возле неё.

Лошадь послушно делала всё, что ей приказывали. Вот она осторожно опустилась на землю. Осторожно повернулась спиной к лётчику, приподняла голову – чтобы Таня могла привязать к её шее руки лётчика. Потом Книга осторожно поднялась с земли и подождала, пока сядет на неё сама девушка. Потом так же осторожно они двинулись в отряд.

Из партизанского отряда лётчика отправили на лечение в госпиталь, на Большую землю. (По А. Василевич) (344 слова)

Задание

1. Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите изложение по фрагменту рассказа А. Василевич «Партизанка Книга».

2. Какие примеры дружбы человека с животными Вам запомнились?

Изложение с творческим заданием № КИ-11-2

Неподалёку от нашего дома росло старое дерево. И вот однажды ранней весной на него прилетел аист и долго изучал место. А на следующее утро на дереве хлопотали уже две птицы, устраивая гнездо.

Когда в гнезде вывелись аистята, для взрослых аистов начались большие хлопоты. Птенцы целый день требовали еды, и аисты-родители по очереди с утра до вечера таскали им из болота лягушек, рыбёшек, ужей.

Прошло ещё недели полторы, и вдруг один из аистов-родителей исчез. Вот когда настала трудная пора для оставшегося аиста! Трое больших птенцов требовали очень много еды. Как только начинало светать, аист уже спешил на болото за добычей, приносил её, совал в рот одному из птенцов и, не отдыхая ни минуты, летел обратно на охоту. Нам было очень жаль бедную птицу, но мы не знали, чем ей помочь.

Один раз мы пошли ловить на речку рыбу. Возвращаемся домой и понимаем, что аиста около гнезда нет, а все три голодных аистёнка тянут из гнезда свои длинные шеи, открывают клювы и просят есть.

Мы решили залезть на дерево и попробовать накормить их рыбой. При приближении нас аистята заволновались. Один из них, заметив в руках у меня рыбёшку, схватил её клювом и проглотил. Другие последовали его примеру. С этих пор мы каждый день начали кормить аистят.

Наконец наши питомцы совсем выросли. Они покрылись перьями и начали вылетать из гнезда. Стоило только нам показаться на дворе, как они слетали с гнезда и бросались к нам, требуя еды. А взрослый аист всё реже приносил детям корм.

Однажды аистята увязались с нами на болото. Там было много лягушек. Аистята начали ловить их сами. С этого дня они каждое утро стали летать на болото.

Но вот лето кончилось. Все аисты собирались в стаи, готовясь к отлёту. Наши тоже перестали ночевать на дереве у гнезда.

Однажды мы шли с рыбной ловли домой и заметили на лугу стаю аистов. Вдруг три аиста отделились от стаи и направились к нам. Мы поняли, что это наши аистята, и начали манить их рыбой. И вот эти большие дикие птицы подбежали к нам и стали хватать рыбу из рук! Наелись аистята, клювами в благодарность похлопали и обратно к стае вернулись.

Больше мы их не встречали. Улетели они на тёплый юг.

(По Г.А. Скребицкому) (358 слов)

Задание

1. Напишите изложение по фрагменту рассказа Г. А. Скребицкого «Аистята».

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: Как, с Вашей точки зрения, нужно относиться к природе?

Изложение с творческим заданием № КИ-11-3

Долгое время я работала в зоопарке со львами, тиграми, но случилось так, что меня перевели работать в обезьянник. Обезьян я совсем не знала. Стою перед клеткой с обезьянами и думаю о том, как я их различать буду. Уж очень они друг на друга похожи. Но это мне только вначале так казалось.

Самая шустрая и ловкая была Малышка. Как войду я в клетку, все обезьяны разбегутся, а Малышка чуть-чуть отойдёт в сторону и поглядывает на принесённые мной фрукты.

Однажды с моей любимицей приключилось несчастье. Кто-то бросил в клетку к обезьянам конфету. Конфета была крашеная, в бумажной обёртке. Малышка её съела и заболела. Целыми днями сидела Малышка на полочке, такая печальная: вся съёжилась, как будто замёрзла.

Позвали врача. Врач внимательно осмотрел больную обезьянку и прописал ей касторку и грелку на живот.

Касторку пришлось давать силой. Малышка никак не хотела её принимать, а с грелкой получилось ещё хуже. Четыре раза пробовали привязывать ей грелку на живот, и четыре раза сбрасывала её Малышка.

Тогда пришлось действовать хитростью.

Малышку перевели в такую тесную клетку, что она едва могла в ней поместиться, а на пол положили резиновую грелку с горячей водой. Ой, как испугалась её Малышка!

От страха Малышка забилась в самый угол клетки. Так, не шевелясь, просидела она несколько часов. За это время мы несколько раз меняли воду, а Малышка всё боялась даже шевельнуться. Наконец, она осмелилась осторожно подойти ближе и тихонько тронуть грелку рукой. Она была приятно тёплая и не кусалась. Тогда, осмелев, обезьянка прижалась к грелке всем своим маленьким, худеньким тельцем, крепко обняла и уснула.

С этого дня Малышка с грелкой не расставалась. Придерживая грелку рукой около живота, перебегала с ней с места на место и даже пыталась искать на ней блох. Блохи на грелке, конечно, не водились, но искать их означает у обезьян самое большое расположение. А сколько трудов стоило отнять грелку у Малышки, когда она поправилась! Обезьянка никак не хотела расставаться со своим другом. Она прижимала грелку к груди и так протестовала, словно у неё отнимали детёныша.

(По В. В. Чаплиной) (326 слов)

Задание

1. Напишите изложение по фрагменту рассказа В.В. Чаплиной «Малышка».

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: Чем, с Вашей точки зрения, интересен мир живой природы?

Изложение с творческим заданием № КИ-11-4

Глеб Ермолаев пошёл на войну добровольцем и очень хотел попасть в разведку. Однако ему сказали, что будет он бронебойщиком, и выдали противотанковое длинное ружьё.

Готовясь к бою, Глеб вырыл свой первый окоп. На рассвете фашисты начали обстреливать позицию взвода. Глеб спешно зарядил ружьё, пригнулся в своём окопе, затем высунул голову, чтобы оценить обстановку. По лугу прямо на окоп Глеба катился танк, а за ним бежали фашистские автоматчики. Когда Глеб Ермолаев готовился к бою, то думал, что придётся стрелять в борт фашистского танка, где броня тонкая, а теперь приходилось стрелять в лобовую броню, которую и не каждый снаряд возьмёт.

Танк приближался, покачиваясь, будто кланяясь. Ермолаев втиснул приклад ружья в плечо, прицелился... И тут сзади, с наших позиций, длинной очередью вдруг застрочил пулемёт. Пули пронеслись рядом с Глебом. Не успев ни о чём подумать, он выпустил ружье из рук и присел в окопе. Он испугался, что свой пулемётчик зацепит его. А когда Глеб сообразил, что пулемётчик и стрелки взвода бьют по фашистским автоматчикам, чтобы не подпустить их к Глебову окопу, стрелять по танку было уже поздно. Танк наехал на окоп. Как из глубокой воды, Глеб рванулся из своего засыпанного окопа. То, что спасён, солдат понял, вдохнув воздух. Он тут же открыл глаза и понял, что танк приближается к нашим окопам. Его ружьё лежало полузасыпанное, прикладом к Глебу, стволом в сторону танка. В эти тяжкие минуты и стал Глеб Ермолаев настоящим солдатом. Он рванул к себе ружьё, прицелился, выстрелил, искупая вину перед взводом, и подбил танк.

Минуло ещё несколько тревожных дней с бомбёжками и обстрелами, а потом всё стихло. Наступление фашистам не удалось. В эти дни Глеба Ермолаева вызвали в штаб полка, где собрали бойцов, отличившихся в недавних боях. Бойцы по очереди выходили и получали награды. Очередь дошла и до Глеба Ермолаева. Полковник, удившись его молодости, спросил Глеба, было ли ему страшно.

Глеб ответил: «Струсил я. Я танк случайно подбил!» На это полковник воскликнул: «Вот молодец! Как же не бояться, когда на тебя одного танк лезет! Но насчёт случайности ты, сынок, ошибаешься. Подбил ты его закономерно. Ты в себе страх переборол. За подвиг тебе полагается орден Красной Звезды».

Глеб Ермолаев был в смущении от похвалы командира.

(По А. В. Митяеву) (353 слова)

Задание

1. Напишите изложение по фрагменту рассказа А. В. Митяева «Длинное ружьё».

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: Какие качества характеризуют настоящего солдата?

Изложение с творческим заданием № КИ-11-5

Принесли нам ребята птенца сороки. Летать он ещё не мог, только прыгал. Кормили мы его творогом, кашей, мочёным хлебом.

Скоро у сорочонка отрос длинный хвост и крылья обросли жёсткими чёрными перьями. Он быстро научился летать и переселился на житьё из комнаты на балкон.

Только вот какая с ним была беда: никак наш сорочонок не мог выучиться самостоятельно есть. Совсем уж взрослая птица, а еду просит, как маленький птенчик. За это прозвали его Сироткой. Учили-учили мы Сиротку – ничего не вышло, так и приходилось ему в рот корм запихивать.

Сиротка всюду летал и со всеми был знаком: с толстым котом Иванычем, с охотничьей собакой Джеком, с утками, курами; даже со старым драчливым петухом Петровичем птенец был в приятельских отношениях.

Вот однажды некому было с сорочонком возиться. Целый день все были заняты. Уж птенец приставал-приставал ко всем, никто его не кормит!

Я в этот день с утра рыбу на речке ловил, вернулся домой только к вечеру и выбросил на дворе оставшихся от ловли червей. Пусть куры поклюют.

Петрович сразу приметил добычу, подбежал и начал сзывать кур. А они, как назло, куда-то разбрелись.

Уж петух прямо из сил выбивается! Зовёт, зовёт, потом схватит червяка в клюв, потрясёт им, бросит и опять зовёт - ни за что первый съесть не хочет. Даже охрип, а куры всё не идут.

Вдруг, откуда ни возьмись, Сиротка. Подлетел к Петровичу, растопырил крылья и рот раскрыл: покорми, мол, меня.

Петух сразу приободрился, схватил в клюв огромного червяка, поднял, трясёт им перед самым носом сороки. Птенец смотрел, смотрел, потом цоп червяка - и съел! А петух уж ему второго подаёт.

Гляжу я из окна и удивляюсь, как петух птенца из клюва кормит: то ему даст, то сам съест, то опять ему предложит.

И уж не знаю, как он растолковал Сиротке, в чём дело, только птенец подскочил, повернул голову набок и съел прямо с земли.

С тех пор Сиротку кормить из рук больше не приходилось. В один раз его Петрович выучил с едой управляться.

(По Г. А. Скребицкому) (320 слов)

Задание

1. Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите изложение по фрагменту рассказа Г. А. Скребицкого «Сиротка».

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: Чем для Вас интересен мир природы?

© 2024 pehorkapark.ru -- Виды беседок. Мебель. Веранды. Материал для беседки. Крыши