Рисование ковер декоративный средняя группа. Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик

Главная / Крыша для беседки, веренды, навеса

Попова Елена Ивановна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Волшебный ковер»

Образовательная область : Художественное творчество. Возрастная группа : средняя группа .

Тема занятия : «Волшебный ковер »

Цель : создать условия для раскрытия творческого потенциала, развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников через обучение нетрадиционным техникам рисования .

Задачи :

Образовательные : учить детей рисовать листья разных пород деревьев, используя нетрадиционную технику рисования- «печать по трафарету» ; совершенствовать навыки работы гуашевыми красками.

Развивающие : развивать умение самостоятельно выбирать цвета, смешивать краски прямо на листе бумаги для получения новых цветов и оттенков. Расширять и активизировать словарь (оттиск поролоном, трафарет, техники рисования и др .)

Воспитательные : воспитывать уверенность, инициативу в освоении новых нетрадиционных материалов и способов работы с ними. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Предварительная работа с детьми.

Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание осенних листьев.

Чтение рассказов, стихов на осеннюю тематику.

Рассматривание рисунков, на которых изображены осенние листья.

Материалы и оборудование : плакат с изображением различной группировки листьев , репродукции картин с осенними пейзажами, осенние листья (дуб, клен, береза) ;аудиозапись музыки И. П. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» ,аудиозапись музыки Ф. Шопена «Ноктюрн» , аудиозапись «Звуки осеннего леса» .

Цветная бумага формата А4 (синего, голубого, фиолетового цвета,трафареты с осенними листочками, гуашь, тампоны из поролона, стаканчики для воды, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Цель : Подготовка воспитанников для плодотворной работы на занятии .

Задачи : Создание педагогом доброжелательной атмосферы, условий для поиска и передачи информации.

Методы : Словесный, практический.

Приветствие к детям.

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Ребята, я очень рада видеть Вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

Отгадайте загадку :

«Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья?»

Дети, вам нравится осень?

Почему вам нравится осень?

Основная часть :

Вопрос-ответ.

Физминутка.

Практическая часть.

Сегодня в нашу группу заглянула волшебница Осень .

«Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась,

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили :

Кто же нам через порог

Бросил желтенький листок -

Письмецо от Осени?»

Волшебница -Осень передала нам этот подарок – посылку. Посылка не простая, а волшебная . Чтобы ее открыть, нужно назвать приметы осени. Сейчас мы проверим, знаете ли вы осенние приметы?

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки надевать?

Вы хорошо знаете приметы осени. Давайте теперь попробуем открыть посылку.

Что же приготовила для нас Осень?

Правильно, в посылке – осенние листочки. Посмотрите, какие они красивые и очень разные! По цвету, размеру и форме. Игра «Кто самый внимательный?»

Давайте определим, какому дереву они принадлежат?

Это лист какого дерева?

Правильно, дуба. Форма листа плавная, похожа на волну.

На что он похож?

В какой цвет осень окрасила этот листок?

А этот небольшой лист?

Правильно, это лист березы. На что он похож?

Какие краски припасла Осень для этого листочка?

А этот красивый крупный лист?

Конечно, кленовый. Какой он красивый, резной, разноцветный! На что он похож?

В какие цвета его окрасила волшебница-Осень ?

Физкультминутка.

Ребята, давайте превратимся с вами в листочки.

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели.

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали-

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок-

Собрались мы все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Листья могут собираться группами или лежать в одиночку. Могут лежать ровно, вдоль дорожек, закружиться и лечь по кругу. Посмотрите, какие красивые коврики получились! Педагог берет в руки листья и рассыпает их на цветной бумаге, по-разному их группируя .

Звучит мелодичная музыка «Ноктюрн» Ф. Шопена.

Волшебница -Осень приготовила вам еще один подарок.

Она приглашает вас в осенний лес. Закройте глаза…

Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Послушайте внимательно, а потом расскажите мне, что вы «увидели» и услышали? Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса» .

Что же вы услышали?

Понравились ли вам подарки волшебницы-Осени ?

А давайте мы тоже сделаем подарок волшебнице -Осени и нарисуем коврик из осенних листьев!

Для того, чтобы сделать коврик из осенних листьев нам нужен будет трафарет, цветная бумага и гуашь.

Ой, ребята, посмотрите на свои столы, кажется, у нас чего-то не хватает для нашей работы?

Да, у нас пропали кисточки! Что же нам делать? А вы знаете, что художники – большие фантазеры, они умеют рисовать необычным , волшебным материалом-поролоном. Техника рисования называется – «печать по трафарету» .

Вы видите на столе трафареты с изображенными листьями, поролоновые губки и яркие краски.

Мы будем обмакивать поролон в нужный нам цвет и с помощью трафарета, плотно прижав его к листу бумаги, наносить отпечаток. Затем, аккуратно убрав трафарет, видим, что получается отпечаток нужного нам листочка. Итак, давайте вместе начнем! Педагог показывает способ рисования коврика из осенних листьев, используя новую нетрадиционную технику рисования – «печать по трафарету» .

Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Октябрь» .

Дети самостоятельно выполняют работу.

Заключительная часть.

Итог работы.

Благодарность.

Какой красивый, яркий, волшебный получился ковер из осенних листьев ! Спасибо, дети, вы - настоящие художники!

А вам он нравится?

Какими материалами мы сегодня рисовали ? Поролоновыми губками.

С какой нетрадиционной техникой рисования вы познакомились ? «Печать по трафарету» .

Ребята, волшебница -Осень приготовила для вас еще один подарок. Педагог достает из посылки яблочки и угощает детей.

Давайте скажем спасибо волшебнице-Осени . Мы узнали сегодня много нового и интересного!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея». Светлана Бурмистрова. Конспект интегрированного.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Волшебный мешочек» Дети входят в зал под «Марш» Д. Шостаковича, останавливаются в кругу. М. Р. Здравствуйте ребята, Молодцы, что за музыка прозвучала, скажите.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству в нетрадиционной технике "Осенний ковер" Вохмина О. В. Задачи:воспитывать у.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный мир магнита». Подготовила: воспитатель Рожкова Алла.

Тема: "Ковер злого и доброго волшебника"

Развивающая задача: Развивать воображение, творчество детей;

Обучающая задача: Продолжать учить детей составлять декоративный узор на прямоугольной форме.Учить выражать характер человека через цвет, ритм, декор;

Воспитательная задача: Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности; Воспитывать интерес к деятельности; интерес к сказкам.

Здоровьесберегающая задача: Способствовать сохранению правильной осанки во время работы.

Индивидуальная работа: Максимом П. Арманом И. воспитывать аккуратность

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций ковров, замков; беседа о разновидностях ковров; слушание музыки; упражнения на расписывание салфеток.

Материал : альбомный лист, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки; музыка -

П.И.Чайковский «Баба-Яга», М.Мусоргский «Гном»; Р.Шуман «Дед Мороз»;

репродукция картины В.Васнецова «Ковер-Самолет»; иллюстрации замка;

Иллюстрации ковра-самолета; элементы декора (растительные, геометрические, прямые, волнистые линии)

Ход занятия

Часть занятия

Методы и приёмы работы

Вводная часть

Словесные

Беседа

Наглядные

Рассматривание картины

Словесный

Поддержка замысла ребёнка

Игровые

Игровой материал

Дети заходят в группу, встают полукругом около воспитателя.

– Ребята, мы сегодня с вами побываем в сказочной стране. Но чтобы попасть туда, нужно на чем-то отправиться. Как вы думаете на чём нам можно отправиться в путешествие? (Перечисляют).

– Ребята. Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный.

Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете (звучит музыка). Ребята, садитесь на ковер-самолет. (Дети присели на небольшой палас) Посмотрите какой он красивый, необычный! Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Посмотрите какие под нами волшебные замки, леса, моря. Кругом так красиво! Вот и прилетели!

Дети садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

Представим себе, что мы попали в сказочную страну и перед нами оказались два ковра. (Показываю, расцветка одного темнее другого). Ребята, сравните ковры. Как вы думаете какой ковер принадлежит доброму волшебнику?Почему?

Сейчас я предлагаю вам послушать музыку.

Какой из музыкальных фрагментов больше подходит для ковра доброго волшебника, а какой – злого? (Звучит музыка).

– Почему первая музыка подходит для ковра доброго волшебника? (Веселая, радостная, яркая, торжественная)

А вторая музыка? (Громкая, грубая, печальная и тревожная)

Правильно, молодцы!

– Сейчас я вам расскажу сказку про двух волшебников.

Жили-были два брата волшебника. Один из них был злой, а другой добрый.

Как вы думаете почему один волшебник был добрым, а другой злым?

Да, одинбыл сердитый на весь мир и потому был злым. А другой старался всем помочь.

Злой волшебник достал какую-то зловещую смесь и обрызгал ею оба ковра. И от действия этой смеси ковры стали совершенно одинаковыми, их оказалось совершенно невозможно отличить. И теперь каждый мог ошибиться, сесть, например, на ковер злого волшебника и улететь в его темную страну.

ФИЗМИНУТКА: «Птичка и ветер»

Но мы же этого не хотим? (Нет)

Основная часть

Словесные

Обсуждение

Наглядные

Показ образца

– Давайте попробуем помочь доброму волшебнику и его друзьям – раскрасим ковры так, что никто ни попал в темную страну.

Дети,подумайте, какими элементами можно расписать ковры.

А теперь вы сами попробуйте расписать ковры –самолеты для Милана и его друзей.

Ребята, посмотрите, как можно украсить ковры. Из каких элементов он состоит?

(Спина прямая, взяли в руки кисточки, проверяет положение пальцев и помогает взять кисть правильно.) Рисуем сначала у коврика края. Затем украшаем уголки и середину.

Заключительная часть

Наглядный Рассматривание

Словесный Обсуждение

Анализ детских работ:

Рисунки выложены на столе.

Ангелина, как ты раскрасила свой ковер? Для какого волшебника ты нарисовала ковер? Максим а ты ковер для кого нарисовал?

Ирина, а твой ковер кому принадлежит? Почему? (…)Какой ковер вам понравился? Почему?

– Молодцы! Теперь друзья доброго волшебника не ошибутся и не смогут сесть на ковер злого волшебника и не попадут в темную страну. Мы очень помогли доброму волшебнику и его друзьям .

Дети скажите а как нам вернутся в детский сад из сказочной страны?. На чём? (на ковре –самолете) Хорошо. Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, высоко летим держимся крепко! Прилетели! .

КОНСПЕКТ

открытого мероприятия по рисованию

В средней группе

Тема: «Ковер злого и доброго волшебников».

Воспитатель: Дворянкина Л.П.

25.04.2012г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» п.Знаменский Ивантеевского района Саратовской области».

КОНСПЕКТ

открытого мероприятия

во втором младшей группе

Цель: дать знания о функциях и назначении ковра как элемента интерьера.

Программное содержание:

1) формировать диалогическую и монологическую речь детей старшего дошкольного возраста;

2) развивать интегративные творческие способности средствами дизайна;

3) дать знания о правилах композиции ковровых орнаментов;

4) история возникновения ковра как интерьера, его применение в Древней Руси;

5) развивать умелость рук;

6) воспитывать самостоятельность в выборе материала, в композиционном решении;

7) воспитывать аккуратность.

Используемые материалы : картон, салфетки, бисер, пайетки, ленты.

Ход занятия

Актуализация знаний.
— Ребята, посмотрите, вот у нас на полу ковер, есть и в спальне на стене ковер. А у вас дома есть ковры?

— А как вы думаете, зачем нужен ковер? (Ответы детей). Все вы правы.

Рассказ и беседа о коврах.
Древний человек, когда приходил домой в пещеру, ложился на голые камни. Ветер дул в открытую пещеру. Человеку было холодно. Но однажды, вернувшись с охоты, он кинул шкуру на камень, сел на нее, ему стало тепло. Потом он повесил шкуру на вход в пещеру, ветер перестал дуть. И шкуры животных стали использовать как украшение жилища и как место для ночлега.
Человек постепенно развивался, и изменялось его жилище. Вместо шкур на полу и на стенах стали вешать ковры. Со временем человек изобрел нитки, станки для вязания ковров. Ковры делают из шерсти животных, из ниток.

На Руси вместо ковров использовали самотканые дорожки, их стелили на полати, вместо покрывала, на полы. Женщины плели их из полосок ткани. Позже ковры стали ткать на ткацких станках, вышивали вручную разные узоры. Посмотрите, какие красивые ковры.

— А какой формы бывают ковры? (Прямоугольные, квадратные, овальные, фигурные).

Экспериментальная деятельность детей.
— А теперь давайте найдем доказательства моих слов. Из чего строят наши дома? (Из кирпича, камня).

— А какой он? (Холодный, жесткий, твердый). А приятно ручками держаться за холодные стены? А попробуйте ковер. Какой он? (Теплый, мягкий).

— А теперь присядьте на камень, удобно? А давайте постелим ковер. А теперь удобно? Тепло? Итак, зачем у нас дома ковер?

Физкультминутка.
— Ребята, а вы чистите дома ковер? Как? А давайте мы с вами представим, как надо чистить ковер.

Коврик долго нам служил,
Запылился, загрустил.
Сначала мы его свернем
И на улицу пойдем.
Там развесим и расправим,
Выбивалочкой побьем,
Повисеть его оставим
И обратно занесем.

— Ну вот выбили ковер, а теперь вернемся в группу. А как вы думаете, а в нашем домике для кукол нужны ковры? А если мы сделаем для них ковер, им будет приятно?

Беседа о правилах композиции.
— Сейчас мы с вами сделаем ковры для нашего домика. Но для начала вспомним правила композиции. Рисунок идет от центра, в центре основное изображение. А по кромочке ковра идет бордюр. Из чего можно сделать бордюр? (Из бумаги, ленточек).

— Выберите свой бордюр. Вы уже создали свой эскиз карандашом, сейчас наклеивайте рисунок по карандашу. Узоры могут быть разными, но помните, что все цвета должны различаться, нужно брать контрастные цвета. Если фон желтый, не надо брать желтый цвет для узора. Узоры могут быть геометрические, травные, цветочные, сюжетные. Узор в центре самый большой, а от него отходит основное. Посмотрите, какие у нас есть материалы, из чего можно сделать узор? (Жгутики, шарики, пайетки, бисер, бумага).

— Представьте, что вы на ткацкой фабрике и сами должны создать красивый ковер. Подумайте, какие материалы будете брать, с чего надо начинать. Приступайте. Но для начала, чтобы наши ручки не устали, мы их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.
Этот палец самый сильный, самый толстый и большой,
Этот палец для того, чтоб показывать его.
Этот палец самый длинный и стоит он в середине,
Этот палец безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Самостоятельная работа детей.

(Дети самостоятельно выбирают необходимые материалы. В течение всей работы они могут подходить к столу и брать любой материал).

Подведение итогов.




— А сейчас покажите свой ковер. Из каких материалов он сделан? Какие узоры нарисованы? Все вы молодцы, куклам очень понравились ваши ковры.

(В ходе сюжетно-ролевой игры идет обыгрывание полученных изделий.)


Рисование в средней группе «Осенний ковёр»
Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
Программное содержание:
- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Ход занятия.
Организационная часть.
(Дети под музыку заходят в группу.)
- Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?
- Жёлтый, красный, оранжевый.
- Ребята, а вы знаете, как называется осенне явление, когда листики опадают?
- Листопад.
(В записи звучат звуки леса.)
- Верно.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо – Осень.
М. Сидорова
- Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.
Физминутка «Осенние листочки»
(Дети под музыку выполняют движения с листочками.)
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Дети сели за столы.)
- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.
(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)
- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
2. Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным
пальчиками)
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)3.Итог.
- У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка с красивыми листочками.


Приложенные файлы

наташа ищенко
Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик»

Конспект занятия по изобразительному исскуству.

Аппликация.

«Красивый полосатый коврик »

Образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» .

Виды детской деятельности : игровая. Коммуникативная, изобразительная.

Цель занятия : познакомить с красками и кистью ; учить рисовать прямые линии , правильно держать кисть при рисования ; дать возможность детям выбирать краску любого цвета ; воспитывать интерес к рисованию ; упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навыки ползания и прыжков; воспитывать интерес к физкультуре.

Планируемые результаты : проявление интереса к физическим упражнениям, ребёнок активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Красивый полосатый коврик » , участие в наблюдениях, в выставках, в беседе с воспитателем.

Материалы и оборудование : игрушка мишка, образец рисунка, акварельные краски , стаканчики с водой, кисти, салфетки, альбомные листы.

Ход работы.

1. Создание игровой ситуации.

Воспитатель : Ребята, мой знакомый мишка переехал в новый дом. И поэтому он пригласил меня к себе в гости. Хотите, со мной пойти? (ответ детей)

Но в гости, а тем более на новоселье, надо идти с подарком. Я знаю, что мишка мечтает о красивом коврике , который он мог бы постелить на пол или повесить на стену.

Подарим ему такой коврик ? (Ответ детей)

2. Рисование .

Посмотрите у меня есть прямоугольный лист белой бумаги, я хочу сделать из неё коврик для Мишки . Но что бы коврик получился красивый его надо украсить узорами . А помогут мне в этом разноцветные сестрицы. Вот они (показываю акварельные краски ) Ребята что же это?

(ответ детей)

Правильно, это краски , они нам помогут нарисовать наши коврики . А у красок есть подружка (Показываю кисть) Кто же она? (ответ детей)

Правильно это кисточка, краски и кисточка очень дружны, но рисовать кистью не так то просто, но вы обязательно научитесь если будите соблюдать некоторые правила.

Сначала нужно научиться правильно держать кисточку в руке. Затем опускаем её в стаканчик с водой, а уже потом набираем краску на кисть . Если провести ею по бумаге то останется красочный след .

Показываю каждое действие. Самостоятельная работа детей.

Ну вот наши с вами коврики и готовы , теперь только осталось подарить их Мишутки. Но он живёт в лесу и дорога туда очень длинная и трудная, что нужно к ней подготовиться.

3. Физ минутка.

4. Подвижная игра «Отправляемся в путь»

Ну вот ребята теперь мы готовы отправиться в путь, дорога будет трудной. Ведь в лесу столько веток, камней и других препятствий, которые нам придётся преодолеть. Ну что, отправляемся в путь?

На пути у на с вами высокий мостик (гимнастическая стена)

Впереди у нас камни (ребристая дорожка)

А вот впереди у на большие лужи (обручи, прыжки)

Ну вот мы и добрались к Мишки. Подарим ему свои коврики .

Ребята Мишутки очень понравились ваши коврики , он вас благодарит и приглашает с ним поиграть и потанцевать.

(Танец с мишкой)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Красивый коврик для котенка» Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Красивый коврик для котенка» МКОУ «Яндыковская СОШ» с/п №1 2016-2017.

Рисование в первой младшей группе «Звёздочки». Авторы работ: Тимофей Рябцев, Таисия Фомина. Возраст авторов: 3 года Описание работы: Рисование.

Цель: Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение.

Тема занятия: Аппликация «Полосатый коврик для кота» Цели: учить детей создавать композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Красивый цветок» Тема: Красивый цветок. Цель: Формирование.

Конспект занятия по аппликации (коллективной) «Красивый город» Конспект занятия по аппликации «Красивый город» (коллективная композиция) Цель: Развивать композиционные умения- при создании панорамы.

Конструкт НОД Хемеровой Анастасии Андреевны Группа: старшая Тема: «Усатый – полосатый» ДОО: МБДОУ «Детский сад №82» комбинированного Виды.

© 2024 pehorkapark.ru -- Виды беседок. Мебель. Веранды. Материал для беседки. Крыши