Люди которые ненавидят других людей. «Лучше позвони, чем пиши смс», — это кажется тебе несправедливым

Главная / Материал для беседки

(фр. chauvinisme ) - разновидность на­ционалистической политики, содержанием которой выступает распространение ненависти и вражды к другим нациям и народностям.

Основными положениями политической идеоло­гии шовинизма являются: утверждение превосход­ства одной нации над другой; распространение в массовом сознании и психологии людей идеи ис­ключительного превосходства одной нации над дру­гими нациями и народами, что, якобы, дает осно­вание для господства этой нации над другими. Во внешней политике шовинизм проповедует агрессию как основную форму общения с другими государ­ствами, что приводит к развязыванию войн, возник­новению вооруженных конфликтов между государ­ствами или внутри многонациональных государств.

Шовинистическая политика распространена в слабо развитых странах, регионах, в которых субъекты заражены абсолютизацией своих национальных интересов, настроений, перерастающих в националистические. Отсутствие политической, правовой и общей культуры делает шовинистов очень опасными субъектами общественно-политической жизни.

Шпак В.Ю.


Политология. Словарь. - М: РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

Шовинизм

(фр. chauvinisme )

1) термин происходит от имени Николы Шовена - литературного героя комедии братьев И. и Т.Коньяр «Трехцветная кокарда», радетеля величия Франции в духе идей Наполеона Бонапарта);

2) крайняя форма национализма, особенность которой состоит в агрессивности и воинственности выражения национальных чувств, основанных на идее национальной исключительности. Шовинизм является доминирующей чертой идеологий, основанных на идее превосходства определенной нации - пангерманизма, пантюркизма и т.д.


Политическая наука: Словарь-справочник . сост. проф пол наук Санжаревский И.И. . 2010 .


Политология. Словарь. - РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Шовинизм" в других словарях:

    - (франц, chauvinisme), крайня« форма национализма, проповедь нац. исключительности, противопоставление интересов одной нации интереса« всех др. наций, распространение нац. чванства, разжигание нац. вражды и ненависти. Термин «Щ.» появился… … Философская энциклопедия

    - (фр. от соб. им. Chauvin франц. солдата, экзальтированного приверженца Наполеона и империи). Сперва означало всякое безграничное удивление, питаемое к Наполеону после 1815 г., потом вообще политическое самообольщение, самообожание. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

    См … Словарь синонимов

    ШОВИНИЗМ, шовинизма, мн. нет, муж. (полит.). Крайний национализм, проповедующий ненависть, презрение к другим народам и разжигающий национальную вражду. «…Шовинизм и в белых перчатках и при самых изысканных оборотах речи отвратителен.» Ленин.… … Толковый словарь Ушакова

    шовинизм - а, м. chauvinisme < Chauvin Собственное имя фр. солдата N. Chauvin, сторонника завоевательной политики Наполеона. 1. Первоначально означало всякое безграничное удивление, питаемое к Наполеону после 1815 г., потом вообще политическое… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Первоисточником послужили лубочные картинки («картинки из Эпи наля») на военные темы, автор которых французский художник Никола Туссен Шарле. Постоянный герой этих картинок бравый солдат Шо вэн. Позже этот же лубочный герой стал главным… … Словарь крылатых слов и выражений

    - (французское chauvinisme), крайняя агрессивная форма национализма … Современная энциклопедия

    - (фр. chauvinisme, в англ. версии джингоизм) наиболее одиозная форма национализма, провозглашение национальной исключительности, противопоставление интересов одного этноса (или суперэтноса) интересам всех других этносов, распространение идей… … Новейший философский словарь

    ШОВИНИЗМ, а, муж. Крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть. | прил. шовинистический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Неологизм, получивший права гражданства во французскомязыке, вслед за ним и в других европейских языках. Под Ш. разумеетсябурное патриотическое настроение воинственного характера, поддерживаемоеразгоряченной фантазией и основанное на слепом… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Книги

  • Шовен, солдат-землепашец , Жерар де Пюимеж. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. До сих пор считалось, что французское слово "шовинизм" образовано от фамилии отважного солдата…

Интересен вопрос, как называется человек не любящий людей и всех ли он ненавидит? Почему такой индивидуум противопоставляет себя социуму? Как называется человек, который не хочет общаться с окружающими?

Подобная ненависть является психической болезнью, боязнью или индивидуальной особенностью вполне здорового человека? Чем вызвано такое отношение к людям? Подобное состояние имеет постоянный характер или временный?

Жизнь человека протекает в социуме, везде и повсюду нас окружают люди. Иначе и быть не может. Замечали, что есть такие личности, которые презирают людей, стараются избегать общества и любого общения. Почему такое поведение для них считается нормой? Как реагировать на таких индивидуумов и в чем глубина этого вопроса?

Как называют человека, который ненавидит людей

Чтобы ответить на вопрос: как называется человек, испытывающий антипатию к людям, необходимо узнать название такого состояния. Нелюдимость, отчуждение от народа, ненависть к другим - все эти понятия объединяет один термин - мизантропия.

Нелюдимого человека называют - мизантроп. Он может испытывать отвращение ко всем без исключения людям, либо иметь узкий круг единомышленников.

Некоторые личности являются мизантропами и это вызвано несколькими причинами:

  • недоверие к людям;
  • превосходство в интеллектуальном развитии;
  • унижения в прошлом;
  • предательство и разочарование в людях;
  • общая депрессия;
  • ненависть к самому себе.

Мизантроп: норма или отклонение

Такое состояние интерпретируется как индивидуальная черта человека, индивидуализм. Человеконенавистничество может обостряться в определенных ситуациях, но в основном мизантроп старается держать себя в рамках.

Можно сказать, антипатию вызывают действия, слабости, ошибки, суждения, которые мизантроп не принимает. Это может касаться как отдельного индивида, так и определенной группы людей. Например: рабочий коллектив, субкультура и т.д.

Если же поступки мизантропа по отношению к человечеству приобретают грубый, жестокий характер, то в этом случае необходимо говорить о мизантропии, как о психическом отклонении.

Подобные личности нуждаются в квалифицированной помощи. Важно вовремя принять меры и бороться с таким состоянием, чтобы не доходить до крайности.

Интересно, что мизантропы активно проявляют себя в творческой деятельности. Возможно, это напрямую связанно с умением проведения глубокого самоанализа, мироощущения себя.

Кстати, известные в истории личности, такие как: царь Соломон, Адольф Гитлер, Джонатан Свифт являлись мизантропами.

Ненависть как качество личности – склонность к интенсивному, длительному проявлению неприятия, отвращения к человеку, группе, неодушевленному предмету, явлению.

Один старый мастер боевых искусств решил больше никогда не биться. Но однажды его все-таки вызвал на бой один нахальный юный воин, который считал, что он куда искуснее и сильнее. Однако старый мастер просто сидел, и никак не реагировал на нахала. Тогда воин принялся оскорблять его, и его предков, чтобы спровоцировать мастера, но и это ему не помогло. В конце концов, юный воин отчаялся и ушел. Ученики мастера были удивлены действиями своего учителя, многие начали его осуждать: «Неужели вам не дорога ваша честь и честь ваших предков?» Тогда старый мастер сказал: «Когда вам дарят подарок, а вы его не принимаете, то кому тогда принадлежит это подарок?» — «Конечно тому, кто его дарит!» — «Так же дела обстоят с завистью, злостью и ненавистью. Если мы их не принимаем, они остаются у дающего».

О любви немало песен сложено, а о ненависти ни одной. Неужели не нашлось ни одного доброго слова в защиту этого сильного и глубокого качества личности? Ведь, как писал В. Высоцкий: «Ненависть — ей переполнена чаша, Ненависть требует выхода, ждет. Но благородная ненависть наша. Рядом с любовью живет». Когда вся страна пела: «Пусть ярость благородная вскипает, как волна», все понимали, как важна для победы непримиримая ненависть к врагу. Поэтому возникает ряд вопросов: что такое ненависть, каковы причины ее возникновения, позитивное оно или деструктивное качество, как ненависть сказывается на личности, стоит ли приветствовать ненависть или надо с ней бороться.

Словарь русского языка Ожегова определяет ненависть как: «Чувство сильной вражды и отвращения». По Ожегову ненавидеть — это противостоять, действовать и относиться к другим людям, вещам, ситуациям, испытывая к ним отвращение, нетерпимость, неприязнь. Ненависть может проявляться по трем направлениям: к человечеству и к людям, к вещам и ситуациям, к самому себе.

Если говорить простым языком, ненависть – это непримиримое противоречие между нашим представлением о чем-то или видением чего-то и тем, что есть в реальности. В нашем дуальном мире противоположностью ненависти является любовь. У них разные полюса. Ненависть обратная сторона любви. Если мы любим мир, значит, ненавидим войну. Если ненавидим беспорядок, значит, любим порядок. Иными словами, мы ненавидим все, что противоположно любви. Когда наши требования к жизни, убеждения и представления о чем-то будут разительно отличаться от реалий, возникнет непримиримое противоречие. Противоречие может быть разрешено посредством снятия напряженности потенциалов. Следствием ненависти может быть борьба, воинственные действия, месть, интриги и др.

К примеру, человек ненавидит терроризм. Он убежден в недопустимости убийства ни в чем неповинных граждан. У него в голове не укладывается, как может земля носить таких выродков. Личность человека, его внутренний мир проявляют крайнее неприятие террористов. Он не желает их видеть на земле, то есть ненавидит. Если разложить само слово «ненавижу» на составляющие получится – не – на – вижу. Человеку присущи такие качества как милосердие, сострадание, а жизнь в лице террористов выставляет реалию, выраженную в человеконенавистничестве и религиозном фанатизме террористов. Между внешними реалиями (внешний потенциал) и требованиями человека (внутренний потенциал) образуется зияющая пропасть. Эта пропасть и есть ненависть.

Мы рассмотрели пример ненависти на политическом материале. Теперь взглянем на возникновение этого отрицательного чувства с позиций межличностных отношений. К примеру, жена воспитана в традициях крепкой, дружной семьи, основанной на любви, преданности и верности друг другу. Ее внутренний потенциал – это любовь и забота друг о друге. Соответственно, она не приемлет, а лучше сказать — ненавидит, разврат, измены и ложь в семье. Муж у нее из другого теста. Какое-то время он играл роль примерного семьянина, но встретил другую женщину и бросил семью, оставив жену с двумя детьми. Обычная, надо сказать, история. Если бы жена была с жизненной позицией не сильно разнящейся с мужними взглядами на семью, расставание могло пройти без мощных духовных потрясений. Все дело в том, что она любила мужа, и его вероломство потрясло ее до глубины души. Внешние реалии, связанные с изменой и бегством мужа, соответствуют ее внутренним требованиям, как Гулливер соответствует по росту лилипутам. Глобальный разрыв потенциалов вызвал жгучую ненависть. Правильно говорят, что от любви до ненависти один шаг. Может быть, со временем ненависть поутихнет, а, может быть, приведет к печальным последствиям.

Многие люди живут с ненавистью к себе и считают это нормальным явлением. Причин себя ненавидеть масса: некрасивая внешность, комплекс неполноценности, унижение со стороны окружающих и т.д. К примеру, у девушки сложились определенные представления о своей внешности. Она может себя считать ущербной и некрасивой, хотя это далеко не так. Иными словами, ее внутренние требования явно занижены собственным подсознанием. Насмотревшись модных журналов и наслушавшись словоохотливых подруг, она поняла, что жизнь проходит мимо и ей на празднике жизни не место. Внешний потенциал, принявший обличье бесчисленных фотомоделей, стал ехидно гримасничать ее внутреннему потенциалу. На нем она выглядит невзрачным, забитым существом без настоящего и будущего. Навязанные образы худобы доводят девушку до нервных срывов, депрессий и просто нелепостей. Почему то она думает, что если у нее будет капля «жира» то ее никто не полюбит и она никому не будет нужна. Ну как тут себя не возненавидеть? Ведь гигантскую разницу потенциалов тряпкой не сотрешь?

Ненависть может носить скрытый характер. Она крайне опасна и от нее трудно убежать. Скрытая ненависть направлена не на тех людей, которые в действительности вызвали ее, а на любого «козла отпущения» . Превращаясь в различного рода извращения, она может сохраняться в течение всей жизни и представлять серьезную угрозу не только для окружающих людей, но и для самого человека, носящего ее в себе. К примеру, человек не помнит как родители обращались с ним, когда он был ребенком, как они оставляли его плакать в течение многих часов в кроватке, как он не получал от них даже любящего взгляда. «Меня никто не любит. Этот мир плохой», — думал ребенок. С каждым днем он все больше ожесточался на мир. Став взрослым, он, конечно, забыл о своей недолюбленности со стороны мира. Однако подсознание все запомнило. Неосознанно он выставил счет миру. В свой внешний потенциал он вложил всю недополученную любовь и заботу мира, все обиды и горести детства. Между тем, что он хотел получить в детстве и тем, что реально получил, образовалась гигантская трещина в подсознании. Эта трещина и стала причиной скрытой ненависти к людям и миру в целом. Человек может сам страдать от скрытой формы ненависти, направлять ее против всего живого и не догадываться об истинных ее причинах. Как писал О.Мандельштам: «Я ненавижу человечество Я от него бегу спеша Мое единое отечество – Моя пустынная душа …»

Ненависть – это всегда следствие наших мыслей и действий в создании непримиримого противоречия между нашим видением и восприятием чего-то и тем, что есть в реальности. Раз у нас есть понимание корней ненависти, состоящей в нагнетании антагонизма между нашим внутренним и внешним потенциалом, зададимся вопросами: «Если ненависть – следствие, тогда в чем ее причина?», «Кто виноват, что в нашей душе поселилось и прописалось чувство ненависти?»

Надо быть честным с самими собой и признать, что причина ненависти – мы сами . Надо взять на себя ответственность и сказать: «За все, что происходит в моей жизни, отвечаю я и только я. Если в моей жизни появилось то, что я ненавижу, значит, я сам привлек это в свою жизнь». Действительно, если мы своими мыслями придаем чему-то избыточную важность, обращаем на это что-то повышенное внимание, оно неизбежно привлекается в нашу жизнь.

Так, если вы живете в постоянном страхе, что вашу машину угонят, если ваши мысли фокусируются на этом печальном сценарии угона, силам мироздания остается только с вами согласиться. На энергетическом уровне для них нет разницы, хотите вы этого или нет. Главное, что вы концентрированно думаете об угоне машины. Вы сами привлекли угонщиков в свою жизнь. За что же их ненавидеть? Богу богово, кесарю кесарево. Никто не оправдывает угонщиков – у них своя судьба и своя ответственность. Они к вам относятся без ненависти, а, может быть, с благодарностью, что дали им возможность заработать. Это вы их ненавидите, потому что ваш внутренний потенциал не вписывается во внешний потенциал реальной жизни.

Мы сами порождаем ненависть. Краем уха слышу, как по телевизору плачущая девушка жалуется: «Я вышла замуж за араба. Я так его любила, а он так плохо со мной поступил. Ненавижу его!». Оказывается, она приехала к нему на родину, а там еще с десяток жен. Теперь она считает, что он плохо с ней поступил. Плохой поступок – понятие географическое. Если бы так поступил ее земляк, можно было бы удивиться, а для араба такая женитьба вполне благородный поступок. На его родине женщин намного больше, чем мужчин. Каждая женщина хочет иметь семью и детей. Он берет на себя обязательства заботиться о ней и их совместных детях. Что же тут плохого? Так у них заведено. За что же его ненавидеть? Причина ненависти девушки в антагонизме ее представлений о браке с гаремной жизнью. Кто ей мешал поинтересоваться о законах и правилах брачной жизни в его стране? Хочешь быть единственной для мужа, выходи замуж за парня, который принимает только моногамный брак.

Часто ненависть возникает из-за непонимания правил, по которым функционирует та или иная организация. В большой государственной структуре работает необычайно талантливый человек. Все его коллеги это видят и думают, что именно он станет их начальником. Он тоже так думает. Однако назначают на должность человека с самыми заурядными качествами. Разница внутреннего потенциала человека с внешним потенциалом выдвиженца настолько разительна, что у него вспыхивает ненависть к удачливому коллеге. Причина ненависти в талантливом человеке. Он должен понимать, что крупной структуре нужны не выдающиеся личности, которые неизвестно как поступят в тот или иной момент, а послушные, лояльные исполнители. Любая крупная структура нуждается не в самых лучших, а в самых правильных ее членах. Чтобы получить должность, человеку нужно быть не самым лучшим, а самым лучшим среди правильных членов структуры. Словом, опять причиной для ненависти служат не внешние обстоятельства (структура, удачливый коллега), а сам человек.

Если мы сами являемся первоисточником ненависти, ее причиной, какие у нас есть основания бороться, мстить и противостоять объекту так называемой ненависти? У него точно такие же права на жизнь, как и у вас. На энергетическом уровне ненависть выступает не как простое пожелание смерти, а как убийство. В первом послании от Иоанна Богослова говорится: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца…». Своей ненавистью мы декларируем главенство своего мировоззрения над другими людьми. При этом не желаем понимать, что на планете еще существует семь миллиардов мировоззрений. Все они не совпадают с вашим миропониманием. Так что, прикажете всех убивать? Словом, на подсознательном уровне вы уничтожаете объект ненависти.

Вы можете спросить с возмущением: «А как же быть с педофилами, маньяками и убийцами детей? Может их целовать?» Нет, целовать их не надо. Надо, прежде всего, задуматься, почему пересеклись ваши судьбы. Законы мира невозможно понять без учета всевозможных связок, анализа причинно-следственных связей. К примеру, убийцу вы могли, как вариант, привлечь в свою жизнь заявками типа: «Так жить невозможно!», «Не жизнь, а кошмар». Можно навлечь на себя беду пожеланиями: «Чтоб ты сдох», «Чтоб тебя кровь спалила» и пр. Подобное притягивает подобное. Ваши дети – своеобразные копилки агрессии своих родителей. Причем накопленная ими агрессия намного превышает вашу. Если вы пронизаны ненавистью, повышенную ответственность несут ваши дети, так как у них действует усиленная программа по уничтожению объекта ненависти. Если вы ненавидите людей, запросто можете получить сына – убийцу.

Для того чтобы искоренить ненависть, надо, прежде всего, прекратить ее оправдывать . Многие считают, что есть своеобразный закон сохранения ненависти в природе, что если вы перестаете ненавидеть того, кто сделал вам плохо, вы начинаете ненавидеть себя, что ненависть – это проявление нашей жизненной силы, что если человека лишить ненависти, это будет ампутацией всей его эмоциональной жизни. Пытаются доказать, что ненависть может быть не только разрушительным, но и созидательным чувством как любовь. Всё это попытки обелить ненависть, не затруднив себя анализом истинной сути этого сильного и глубокого чувства. Поверхностное видение в рамках неприятие – ненависть – наказание не раскрывает сути проблемы.

Всем защитникам ненависти следует знать последствия этого чувства. Испытывая чувство ненависти, мы выплескиваем в пространство мощный заряд негативной энергии. Бесконтрольный расход энергии, прежде всего, «бьет» по голове и глазам. Эпилепсия, болезнь Паркинсона, параличи, травмы головы и травмы вообще, мигрени, болезни глаз, опухоли, тяжелые кожные заболевания могут быть следствием ненависти. Характер проблемы или болезни зависит от силы и направления ненависти. Например, если мужчина ненавидит женщину, то страдает его «мужское достоинство». Все очень просто. Ведь в каждом человеке есть мужское и женское начало Вселенной. И, направляя свою ненависть на женщину, мужчина разрушает себя. Если женщина презирает и ненавидит мужчину, то получает «удар» по своим половым органам.

Поскольку мы знаем, что ненависть – это антагонизм потенциалов, следовательно, ее жизнеобеспечение зависит от напряженности противоречия между потенциалами. Как мы можем влиять на потенциалы? Наш внутренний потенциал зависит от качеств нашей личности. Он всецело зависит от такого, какими мерками мы меряем мир, людей и себя. Наш внутренний потенциал – есть базовая величина, точка отсчета. Чем больше реальная жизнь отклоняется от него, тем сильнее противоречие. Когда оно становится антагонистическим, рождается ненависть. В паре «внутренний — внешний потенциалы» нас интересует наша реакция на внешний потенциал. Если мы способны устранить избыточную важность и значимость данного потенциала, тогда мы не даем ненависти шансов на рождение.

Допустим, что мы отстраненно наблюдаем за событиями своей жизни, стараясь не придавать ничему избыточной важности. Мы подобно зрителю наблюдаем жизненный театр, но сами на сцену ни ногой, как бы нас не упрашивали. С позиций здорового пофигизма мы смотрим на все ситуации жизни. Если даже произошло что-то негативное, мы думаем не о том, что потеряли, а что приобретем в будущем. К примеру, угнали машину, зато: «Буду теперь ходить пешком – тренировать сердце», зато «Сброшу лишний вес», зато «Не буду тратить деньги на бензин». При таком подходе вы не поднимите значимость внешнего потенциала. Оснований для ненависти не будет. Если вы раньше ненавидели свою внешность, поработайте с внешним потенциалом. Постарайтесь убедить себя в ложности ваших оценок и ненависти к себе как не бывало. Следовательно, не допустить появление ненависти можно посредством контроля потенциалов . Контроль состоит в устранении важности их параметров.

Хорошо известно, что нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. Все мы вольно или невольно защищаем интересы определенных структур: государства, армии, партии, корпорации, церкви, клуба и т.д. Враги структуры – наши враги. В большинстве случаев мы являемся лишь проводниками чужой ненависти. Мы можем иметь друзей и приятелей с разными политическими взглядами и пристрастиями. Но, когда минуты роковые настают, мы в ненависти готовы уничтожить друг друга. В нас бурлит ненависть структур. Фанат какого-нибудь футбольного клуба может убить такого же парня с другого клуба. Если на суде спросить его, ненавидел ли он того парня, убийца крайне удивится и, скорее всего, скажет: «Как можно ненавидеть человека, когда я его даже не знал».

Задумайтесь и задайте себе вопросы: «А сколько во мне чужой ненависти ?», «Стоит ли из-за нее «копья ломать» и портить свою жизнь?» Вы сами убедитесь, сколько в вас наносной ненависти. Подумайте, какая структура заинтересована в вашей ненависти. Одно дело, когда ваша ненависть и ненависть структуры совпадают по обоюдному убеждению. Так было, к примеру, у отдельного воина и государства во время Великой Отечественной войны. Совсем другое дело, когда вы являетесь рабом структуры, ее распространителем ненависти. Кстати, для того, чтобы хорошо воевать, ненависть не нужна. Она для воина только помеха. Мудрый воин достигает цели, не руководствуясь ни любовью, ни ненавистью. Ваша задача заключается в том, чтобы не втягиваться в борьбу за чужие интересы.

Ненависть намертво приковывает нас к ненавистному объекту . Мы не можем жить без объекта, которого ненавидим. Пока мы не примем то, что ненавидим, оно будет нас преследовать. Ненавидим мошенников, они будут преследовать нас по пятам. Ненавидим цыган, они найдут вас всюду. Ненавидите алкоголиков, они будут на вас падать на улице или, еще хуже, дети станут алкоголиками. Мы станем свободными от них, когда примем их и, тем самым, уничтожим свою ненависть.

Патологическую ненависть испытывал к Сталину — оборотень Хрущев. Плясать гопака и одновременно люто ненавидеть всех, кто это видит, было сущностью этого подонка. Николай Стариков пишет: «Ненависть ко всему сталинскому проявлялась у Хрущева даже в мелочах. Отдыхая на даче Сталина на озере Рица, в Абхазии, он отказывался жить в комнатах, где до этого жил Иосиф Виссарионович. И даже приказал пристроить к дому для себя совершенно отдельное помещение, размером с саму дачу.

Во время войны с сыном Хрущева приключилась очень неприятная история. А поскольку Сталин ко всем, в том числе и к своим детям, подходил с одной меркой, то для сына Хрущева он также исключения делать не стал. Вот как об этом рассказывает Вячеслав Молотов: – Хрущев в душе был противником Сталина. Сталин – всё и вся, а в душе другое. Личное озлобление его на любые шаги толкает. Озлобление на Сталина за то, что его сын попал в такое положение, что его расстреляли фактически. После такого озлобления он на все идет, только бы запачкать имя Сталина. – Никита от сына отказался, да? – Да… – У него сын был вроде изменника. Это тоже о нем говорит. Хорош политический деятель, у которого даже сын и тот…

Генерал-майор М. С. Докучаев, Герой Советского Союза, бывший заместитель начальника 9-го управления КГБ СССР (знаменитой «девятки», занимавшейся обеспечением безопасности высших государственных руководителей СССР), рассказал о том, что произошло. Этот рассказ привел в своей книге «Отцовская месть» Н. А. Зенькович. В начале марта 1943 года Сталину позвонил с фронта генерал-лейтенант Хрущев, который тогда был членом Военного Совета Юго-Западного фронта. Просил о личной встрече. Сталин дал согласие. О чем собирался говорить Хрущев, было понятно заранее. Его сын Леонид в пьяном состоянии застрелил майора. По законам военного времени за это преступление полагался расстрел. При этом сын Хрущева уже ранее «баловался» оружием, и тогда Сталин пошел навстречу просьбе Никиты Сергеевича и дело на Леонида было прекращено. Сталин сказал: , Мне доложили о случившемся с вашим сыном. Я не сомневался, что у нас состоится встреча и разговор о вашем сыне… Мне очень хотелось бы помочь вам, но я бессилен сделать это. Однажды я поступился своей совестью, пошел вам навстречу и просил суд помиловать вашего сына. Но он не исправился и совершил еще одно, подобное первому, тяжкое преступление. Вторично нарушать законы мне не позволяют моя совесть и горе людей, ставших жертвами преступных действий вашего сына. В сложившемся положении ничем помочь вам не могу. Ваш сын предстанет перед судом в соответствии с советскими законами».

Петр Ковалев

Мизантроп - это человек, который придерживается принципа «ненавижу людей». Он крайне нелюдим, вовсю избегает общества и зачастую страдает смежными болезнями: социофобей или боязнью общества. В некоторых случаях мизантропия может стать главой жизненной философии, когда человек ненавидит людей и общество , при этом не познав счастья любви и дружбы, но наслаждаясь такими чувствами, как: гнев, злоба, ненависть и раздражение.

Мизантропия с древнегреческого обозначает неприятие или ненависть к человечеству, презрение к «правилам» и общепринятым моральным ценностям. Это слово особенно распространилось по миру после выхода в свет комедии Мольера «Мизантроп».

Несмотря на то, что быть мизантропом сегодня - не так уж и «странно», хочется понять, откуда у этого свойства характера ноги растут? Должны же у человека, который заявляет: «Я ненавижу людей», быть на это какие-то причины?

Ненависть мизантропа ко всему человечеству предположительно характеризует:

    Все в штыки. Этот человек очень сильно не уверен в себе, потому зависит от мнения окружающих. При этом мизантроп не выдерживает и грамма критики на свой счет, и лучшим способом ее не слышать для него становится попытка избежать контакта с миром.

    Ценная неполноценность. Как мы знаем, большинство психологическим проблем - родом из нашего детства , и неуверенность в себе в том числе. Именно она и является прародителем чувства неполноценности, когда человек пытается самоутвердиться за счет людей, его окружающих.

    Зависть зеленая. Возможно, мизантропию провоцирует и неравное материальное положение человека по отношению к большинству, потому он выдает зависть за неуважение и ненависть к другим.

    Трудности воспитания. «Чем удобряли, то и выросло» - иными словами, именно неправильное воспитание во многом влияет на причины появления ненависти к окружающему миру и людям.

Получается, что в глубине души мизантроп ненавидит не другого человека, а самого себя? За то, что не имеет квартиры и машины, не так умен и красив, не умеет хорошо говорить или излишне стеснителен для нового знакомства. Проецируя зависть в окружение, мизантроп начинает испытывать ненависть и гнев по отношению к тем, кто такими качествами и вещами обладают!

Ненависть никак не победить?

Конечно, представить себе мизантропа, который на досуге решает проблему: «как перестать ненавидеть людей?», довольно сложно. Их в принципе не волнуют пути отступления от того, на что они «заточены». Однако, если вас беспокоит эта проблема и вы только начали сознаваться себе в ненависти к людям, то можно будет попробовать ее побороть .

Конечно, без помощи квалифицированного психолога тут не обойтись, но начать можно вот с чего:

    Найдите причину ненависти, ответив на вопрос «почему я ненавижу людей?». Что именно вас в них раздражает? Поведение людей, их материальные блага, собственные тараканы в голове? Будьте честны, вас никто не услышит, ведь если вы найдете в себе силы в этом признаться, то это станет первым шагом к исцелению.

    Поймите, что ненависть - разрушительное чувство, и никому оно не доставляет столько проблем, сколько вам самим. Все болезни от нервов, помните? И выплескивая гнев на окружающих людей, вы можете навредить себе как в плане здоровья, так и в плане судьбы.

    Если вас вдруг начинает переполнять гнев, досчитайте до 20-ти. Помните сказку о старухе, которая вместо того, чтобы ссориться с мужем, набирала в рот заговоренной воды? И уже через пару недель в их доме воцарился покой и уют.

    Запишите на листочке такие фразы: «У каждого из людей свои интересы», «Меня не волнуют сплетни », «Я всего добьюсь», и смотрите на них почаще. Визуализация целей всегда помогает достигать их намного быстрее.

1. Ненависть в ответ на ненависть

Обычно нам не нравятся люди, которым не нравимся мы. Чем больше, как нам кажется, они нас ненавидят, тем больше мы ненавидим их в ответ.

2. Конкуренция

Когда мы соревнуемся за что-то, наши ошибки могут принести пользу конкурентам. В таких случаях, чтобы сохранить чувство собственного достоинства, мы перекладываем вину на других. Мы начинаем обвинять в своих неудачах (реальных и мнимых) тех, у кого дела идут лучше. Постепенно наше разочарование может перейти в ненависть.

3. Мы и они

Способность отличать от врагов всегда была жизненно необходима для безопасности и выживания. Наши мыслительные процессы эволюционировали, чтобы быстрее замечать потенциальную опасность и соответствующим образом на неё реагировать. Поэтому мы постоянно вносим информацию об окружающих в собственный «справочник», где хранятся все наши взгляды о разных людях и даже целых классах людей.

Обычно мы относим всё к одной из двух категорий: правильный или неправильный, хороший или плохой. А так как большинство из нас ничем особенно не выделяется, даже незначительные, поверхностные различия, как, например, расовая принадлежность или религиозные убеждения, могут стать важным источником идентификации. Ведь мы, прежде всего, всегда стремимся принадлежать к группе.

Считая себя частью определённой группы, которая, по нашему мнению, превосходит другие, мы меньше расположены сочувствовать представителям остальных групп.

4. От сострадания к ненависти

Мы считаем себя отзывчивыми, чуткими и приветливыми. Тогда почему же мы всё равно испытываем ненависть?

Дело в том, что у нас есть чётко сложившееся мнение о себе и своей правоте. И если мы не можем достичь компромисса, виним мы, конечно же, другую сторону. Наша неспособность полностью оценить ситуацию, а также тот факт, что мы всегда оправдываем себя, приводят к мысли, что проблема не в нас, а в окружающих. Такой взгляд часто разжигает ненависть.

Кроме того, в подобных ситуациях мы обычно считаем себя жертвой. А те, кто нарушает наши права или ограничивает нашу свободу, кажутся нам обидчиками, заслуживающими наказания.

5. Влияние предрассудков

Предрассудки могут по-разному влиять на наши суждения и решения. Вот несколько примеров.

Игнорирование достоинств другой стороны

Однозначных ситуаций не бывает. У всех есть свои достоинства и недостатки. Но когда мы находимся во власти ненависти, наше искажается до такой степени, что мы совершенно не видим в оппоненте никаких положительных качеств. Так у нас складывается неверное представление о человеке, которое потом довольно сложно изменить.

Ненависть по ассоциации

Согласно этому принципу природа новости влияет на наше восприятие того, кто её сообщает. Чем хуже происшествие, тем хуже кажется нам и всё, что с ним связано. Именно поэтому мы виним вестника, даже если он не имеет никакого отношения к произошедшему событию.

Искажение фактов

Под влиянием предрассудков, основанных на симпатии и антипатии, мы обычно заполняем пробелы в информации о каком-либо событии или человеке, опираясь не на конкретные данные, а на собственные предположения.

Стремление нравиться

Все мы в разной степени ценим мнение окружающих. Мало кто хочет, чтобы его ненавидели. Общественное одобрение значительно влияет на наше поведение. Вспомните слова французского писателя и философа Ларошфуко: «Мы охотно сознаёмся в маленьких недостатках, желая этим сказать, что более важных у нас нет».

Как проявляется ненависть

Физическая и душевная боль - очень действенный стимул. Мы не хотим страдать, поэтому стремимся либо избегать, либо уничтожать врага. Другими словами, ненависть - это защитный механизм против боли.

Ненависть может находить разные выражения. Наиболее очевидное из них - война.

Кроме того, она проявляется в политике. Вспомните такие вечные противостояния: левые и правые, националисты и коммунисты, либертарианцы и авторитаристы.

Как избавиться от ненависти

  • Во-первых, с помощью продолжительного тесного контакта с людьми. Особенно эффективна совместная деятельность, когда вы сотрудничаете для достижения общей цели или объединились против общего врага.
  • Во-вторых, благодаря равному положению во всех аспектах (образование, доход, права), которое будет действовать не только на бумаге.
  • И, наконец, самое очевидное - мы должны осознавать собственные чувства и стараться не отмахиваться от чувств окружающих. Когда вас одолевают сильные эмоции, лучше просто отойти в сторонку, сделать глубокий вдох и постараться избавиться от своих предрассудков.

© 2024 pehorkapark.ru -- Виды беседок. Мебель. Веранды. Материал для беседки. Крыши