Церковный Православный праздник августа. Праздник успения богородицы по православному календарю 28 августа в православии

Главная / Печь для беседки своими руками
.

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова , а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова. Многие из новопросвещенных верою даже приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.
Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес, в котором проповедовать Евангелие выпал жребий апостолу Иоанну Богослову. Она была также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: "Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица".
Благоговение древних христиан к Матери Божией было так велико, что они сохранили все о Ее жизни, что только могли заметить из Ее слов и деяний, и даже передали нам о Ее внешнем виде.
По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита († 3 октября 96 г.) и Игнатия Богоносца († 20 декабря 107 г.), святитель Амвросий Медиоланский в творении "О девственницах" писал о Матери Божией: "Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было - никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама". По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом (ХIV в.), Матерь Божия "была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные... Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать". (Никифор Каллист заимствовал свое описание у святителя Епифания Кипрского, († 12 мая 403 г.); Письмо к Феофилу об иконах. Перевод текста святителя Епифания помещен в Великих Четиих-Минеях митрополита Макария. М., 1868, сентябрь, с. 363).
Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: "Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания". Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке.
Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против, которые покушались на Ее жизнь; но Бог хранил Ее от врагов.
Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним. В одно из таких посещений Голгофы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой). Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Небес, заключавший Ее молитву словом "Аминь". Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и Святых Сил Бесплотных. Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место? Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу. Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненную духовного веселия. Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о их чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева, прославляла Бога, что Он услышал Ее молитву и исполнил желание Ее сердца, и начала беседу о предстоящей Ее кончине. Во время этой беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, дивным Иерофеем, Божественным Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней. Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира.
Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвешавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: "Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея" - и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.
Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно" (стихира праздника на "Господи, воззвах"). Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.
Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: "Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время Рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от истления тело Твое" (канон 1, песнь 6, тропарь 1). Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовию, прикасавшихся к священному одру. Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.
При первом его движении над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внсзапно появился обширный и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения. Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших, и самое тело Матери Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видали. Многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа. Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения. По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение - поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.
Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: "Радуйтесь! Я с вами - во все дни". Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя ("часть Господа") и воскликнули: "Пресвятая Богородица, помогай нам". (Этим было положено начало чину возношения панагии - обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.)
Пояс Богоматери, Ее святые одежды, хранимые с благоговением и разделяемые по лицу земли на части, творили и творят чудеса. Ее многочисленные иконы всюду изливают токи исцелений и знамений, а святое тело Ее, взятое на Небо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним. Оно не оставлено случайным переменам преходящего мира, но несравненно более возвышено преславным вознесением на Небеса.
Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Нигде сердце так не печалится при разлучении с Матерью Божией и нигде так не ликует, убеждаясь в Ее предстательстве за мир.
Святой Град Иерусалим отделяется от Елеонской (Масличной) горы долиной Кедрона или Иосафата. У подножия Елеонской горы находится Гефсиманский сад, масличные деревья которого плодоносят и сейчас.
Святой Богоотец Иоаким преставился 80-летним старцем через несколько лет после Введения во храм Пресвятой Девы. Святая Анна, оставшись вдовой, переселилась из Назарета в Иерусалим и жила близ храма. В Иерусалиме она приобрела два имения: первое у Гефсиманских ворот, а второе - в долине Иосафата. Во втором поместье она устроила склеп для почивших членов семьи, где и была погребена вместе с Иоакимом. Там, в Гефсиманском саду, Спаситель часто молился со Своими учениками.
Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми были повито пречистое и благоухающее тело.
Святой Патриарх Иерусалимский Ювеналий (420-458) утверждал перед императором Маркианом (450-457) достоверность предания о чудесном восшествии Матери Божией на Небо и послал его супруге, святой Пульхерии († 453; память 10 сентября), погребальные пелены Матери Божией, которые взял из Ее гроба. Святая Пульхерия положила эти пелены во Влахернском храме.
Сохранились свидетельства, что в конце VII века над подземным храмом Успения Пресвятой Богородицы существовала верхняя церковь, с высокой колокольни которой был виден купол Храма Воскресения Господня. Следов этой церкви ныне не видно. В IХ веке близ подземного Гефсиманского храма была выстроена обитель, в которой подвизались более 30 монахов.
Большим разрушениям подвергся храм в 1009 году от гонителя святых мест Хакима. Значительные изменения, следы которых остались и поныне, произвели крестоносцы в 1130 году. В ХI-ХII веках исчезла из Иерусалима часть вырезанного камня, на котором Спаситель молился в ночь Его предания. Эта часть камня до VI века находилась в Гефсиманской базилике.
Но, несмотря на разрушения и изменения, общий первоначальный крестообразный план храма сохранился. При входе в храм по бокам железных дверей стоят четыре мраморных колонны. Чтобы войти в храм, надо спуститься по лестнице из 48 ступеней. На 23-й ступени на правой стороне находится придел в честь святых Богоотцев Иоакима и Анны с их гробницей, а напротив, на левой стороне - часовня праведного Иосифа Обручника с его гробницей. Правый придел принадлежит Православной Церкви, а левый - Армяно-Григорианской (с 1814 года).
Храм Успения Матери Божией имеет следующие размеры: в длину 48 аршин, в ширину 8 аршин. Ранее в храме кроме дверей были и окна. Весь храм украшен множеством лампад и приношений. В усыпальницу Матери Божией ведут два маленьких входа: входят западными дверьми, а выходят северными. Усыпальница Пречистой покрыта драгоценными занавесами. Погребальное ложе Матери Божией высечено из камня по образу древнееврейских гробниц и очень сходно с Гробом Господним. За усыпальницей находится алтарь храма, в котором ежедневно совершается Божественная литургия на греческом языке.
Масличные деревья на восточной и северной сторонах храма в VII-VIII веках приобрели православные у турок. Католики приобрели масличные деревья на восточной и южной сторонах в 1803 году, а армяно-григориане - на западной стороне в 1821 году.
12 августа в Малой Гефсимании в 2 часа ночи настоятель Гефсиманского храма совершает Божественную литургию. По окончании литургии в 4 часа утра настоятель в полном облачении совершает краткий молебен перед светлой плащаницей, возлагает ее на руки и торжественно несет вплоть до храма в Гефсимании, где находится святая гробница Матери Божией. Все члены Русской Духовной Миссии в Иерусалиме во главе с начальником Миссии ежегодно участвуют в перенесении святой плащаницы, называемом "литанией".
Чин погребения Матери Божией в Гефсимании начинается по обычаю утром 14 августа. Множество народа во главе с архиереями и клириками отправляются от Иерусалимской Патриархии (возле Храма Воскресения Христова) в печальный путь. По узким улочкам Святого Града погребальная процессия движется в Гефсиманию. В первых рядах шествия несут икону Успения Пресвятой Богородицы. По дороге икону встречают богомольцы, лобызают лик Пречистой и подносят к иконе детей разных возрастов.За духовенством в два ряда шествуют чернецы - монахи и монахини Святого Града: греки, румыны, арабы, русские. Шествие, продолжительностью около двух часов, завершается параклисом в Гефсиманском храме. Перед престолом, за усыпальницей Матери Божией, сооружается возвышенность, на которой в благоухающих цветах и миртах, покрытая драгоценными пеленами покоится плащаница Пресвятой Богородицы.
"О дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается, и лествица к Небеси гроб бывает..." - здесь, у гроба Самой Пречистой, эти слова пронзают своим первоначальным смыслом и печаль растворяется радостью: "Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость!"
Многочисленные паломники, прикладываясь к иконе Успения Пресвятой Богородицы, по древнему обычаю, наклонившись, проходят под ней.
В день отдания праздника (23 августа) снова совершается торжественное шествие. В обратный путь святая плащаница Пресвятой Богородицы переносится духовенством во главе с настоятелем-архимандритом Гефсимании.


Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской).

Чудотворная икона Божией Матери «София – Премудрость Божия» имеется во многих храмах России и сводится к двум типам: Киевскому и Новгородскому.
Первая икона «Софии – Премудрости Божией» появилась в Новгороде в XV в., хотя первая церковь на Руси, освященная в ее честь, была построена в 989 году в Новгороде, а следующая – в 1037-м – в Киеве.
Центральной фигурой иконы является Вседержитель в виде крылатого Огненного Ангела, который восседает на золотом престоле, поддерживаемом семью столбами. Он облачен в царскую одежду (подир) и препоясан драгоценным поясом, на голове – царский венец. В правой руке он держит скипетр с крестом наверху, а левой прижимает к груди свиток. По сторонам изображены Богоматерь с Богомладенцем и св. Иоанн Креститель со свитком, на котором читается: «Аз свидетельствовах». Над головой Ангела – благословляющий Христос Спаситель, еще выше – золотой престол с раскрытою на нем книгой – символ Божественного присутствия. С обеих сторон престола – по три коленопреклоненных ангела.
О том, что Огненный Ангел есть Христос, можно судить по словам апостола Павла, который говорит: «... мы проповедуем Христа распятого... Христа, Божию силу и Божию премудрость... во Иисусе Христе, Который сделался для нас премудростью от Бога...» (1 Кор. 1. 23–24, 30).
Св. Иоанн Богослов в своем Откровении описывает Сына Человеческого «...облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом... и очи Его, как пламень огненный; ... и ноги Его... как раскаленные в печи» (Откр. 1. 13–15).
Эта деревянная икона в серебряной вызолоченной ризе – список с Константинопольской иконы Софии императора Юстиниана и относится ко времени построения Новгородского собора.
Образ этот прославился многочисленными чудотворениями. По преданию, пред ней в 1542 г. получила исцеление женщина, страдавшая болезнью глаз, как написано в Новгородской летописи: «Премудрость Божия простила жену, очима была больна». Образ св. Софии есть выражение силы и действия Премудрости Божией, потому и представлена она в огненном виде.
Все многочисленные списки иконы «Софии – Премудрости Божией» имеют своим первообразом преимущественно либо Киевскую, либо Новгородскую иконы. Празднование киевской иконе происходит 8 сентября, а новгородской – 15 августа.


Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская
(1073), Бахчисарайская, Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI).
Моздокской
(XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Чухломской (XIV), Сурдегской (1530), Тупичевской (XVII) икон Успения Божией Матери.
Прп. Макария Римлянина, игумена, и прп. Харитона.
Новосщмч. пресв. Андрея (Волянского).
Св. Христоса из Янины
(Греч.).
Св. Стефана, старца Вяткинского
(1890).
Новомчч. иерея Павла Сжайко и пресвит. Иоанна Грабовицких в Польше
(1943)
.

Сразу же после окончания кратковременного, но очень важного для каждого христианина Успенского поста (длится с 14 по 27 августа 2016 года), наступит большой церковный праздник 28 августа — Успение Пресвятой Богородицы. Ее долгая жизнь была скромна — до самого своего дня успения она оставалась девой и телом, и душой, сохраняя искренность и чистоту мыслей и поступков. Православный праздник 28 августа посвящен именно смерти Девы Марии, но его считают светлым и радостным днем. Уйдя из жизни физической, Пресвятая Богородица осталась жива для всех христиан. Искренне молящиеся верующие получают знаки и помощь от Богородицы. С праздником Успения Богородицы связаны многие народные приметы. Например, говорят, что любое строительство нужно закончить до 28 августа, а в день Успения в землю нельзя втыкать колья и любые острые предметы.

Какой церковный праздник отмечается 28 августа?

28 августа по церковному календарю — праздник Успения Пресвятой Богородицы. Матерь Божья была любима всеми людьми, но особо почиталась апостолами — учениками Христа. Именно они с улыбкой и слезами на глазах проводили Марию в последний путь. Считается, что после своей физической кончины (успения) Божья Матерь вознеслась на небо, чтобы оттуда незримо помогать верующим христианам, защищая их от бед.

Церковный праздник 28 августа — Успение Пресвятой Богородицы

Церковный праздник 28 августа — Успение Пресвятой Богородицы начинается со звона колоколов. Храмы сообщают о печальном, но и радостном одновременно известии: кончине Матери Божьей и ее вечной жизни рядом с Отцом на небе. Многие верующие, соблюдавшие доселе Успенский пост, помня о скромности жизни на земле Марии, не стремятся разговляться мясными и молочными продуктами, а также надевают темные, траурные одежды. В всех церквях проходят торжественные литургии в честь Богородицы.

Приметы церковного праздника 28 августа

С церковным праздником 28 августа связано много народных примет. Например, с этого дня девушка должна очень постараться, чтобы найти жениха. В противном случае, замужества в этом году ей не ждать. Поход в церковь в день Успения Богородицы просто обязателен, тогда и Божья Матерь будет помогать Вам на протяжении всего года. В этот день считается плохой приметой втыкать что-то острое в землю. Для близких нужно накрыть щедрый стол: тогда и в дом Ваш придет достаток. 28 августа считается началом молодого Бабьего Лета: устанавливаются последние в этом году дни. Заканчивается посевная (озимого хлеба), уборка урожая. Хорошей приметой этого дня останется оставить на земле несколько несжатых колосков, завязав их с «снопик»: урожай будет отличным!

Что нельзя делать на церковный праздник 28 августа?

28 августа уже очень прохладно, даже днем. Именно поэтому запрет на хождение босиком в этот день объясним весьма просто: Вы можете простудиться. В Успение нельзя втыкать в землю колья и палки: скорее всего, это связано с последней минутой жизни Христа на земле (его тело, распятое на кресте, было проткнуто копьем). Ссориться, а тем более — драться— 28 августа категорически запрещено. Памятуя о скромности Матери Марии при жизни на земле, не нужно много есть, даже невзирая на окончание Успенского поста.

Церковный праздник 28 августа — Успение Пресвятой Богородицы — не относится к числу великих христианских торжеств, но его значимость для каждого из верующих настолько велика, что отмечают Успение почти в каждой семье. Не только воцерковленные люди идут в храмы. В этот день многие отправляются в церковь и ставят у лика Богородицы свечку, тайно моля ее о помощи и спасении. Приметы, связанные с эти днем и запреты на Успение Богородицы, более относятся к образу жизни, праведному поведению и скромности.

— один из двенадцати великих (двунадесятых) праздников Русской православной церкви, который отмечается 28 августа (15 августа по старому стилю).

В этот день православная церковь воспоминает кончину (Успение) Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью, потому что это день окончания жизненного пути Богородицы, и радостью соединения ее со своим сыном Иисусом Христом.

О земной жизни Пресвятой Богородицы после Крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа повествует Священное Предание. Пречистая Дева пребывала в то время в Иерусалиме, позже переселилась вместе с апостолом Иоанном Богословом в Эфес, где посещала праведного Лазаря на Кипре и Афонскую Гору, которую благословила как свой удел. Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась в Иерусалим, где посетила места, с которыми связаны важнейшие события в жизни ее божественного Сына: Вифлеем, Голгофа, Гроб Господень, Гефсимания, Елеон. Там она усердно молилась.

В одно из таких посещений Голгофы пред нею предстал Архангел Гавриил и возвестил ее о скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную. В залог Архангел вручил ей пальмовую ветвь. С этой вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя ей прислуживавшими девами — Сепфорой, Евигеей и Зоилой. Затем она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Иисуса Христа, которым возвестила о своей скорой кончине.

Божья Матерь завещала свое скудное имущество прислуживавшим ей вдовицам и повелела похоронить себя в Гефсимании, рядом с могилами своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.

В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме оказались собранными для прощания с нею почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома.

Вдруг воссиял свет, затмивший светильники, кровля горницы открылась, и сошел Иисус Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась к нему с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих ее память. Затем Богоматерь радостно предала свою душу в руки Христа, и тотчас раздалось ангельское пение.

С зажженными светильниками, с пением псалмов, апостолы погребли Богородицу, как она велела, в Гефсиманском саду, в пещере, где покоились тела ее родителей. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились.

На третий день до Иерусалима добрался опоздавший на погребение апостол Фома. Желая проститься с Пресвятой Девой, он вошел в пещеру и обнаружил ее пустой. Тела Пресвятой Девы не было, остались только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились в дом и молились Богу, чтобы он дал им знать, что стало с телом Божией Матери. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась сама Богородица и сказала: "Радуйтесь! Я с вами — во все дни".

В честь этого события 27 августа за вечерним Богослужением во всех церквях выносят из алтаря и помещают посреди храма Плащаницу с изображением Божией Матери. Плащаница находится посреди храма до чина погребения, когда ее крестным ходом проносят вокруг церкви.

Кончину Богородицы православная церковь называет успением, а не смертью, потому что смерть как возвращение земле ее тела, а духа — Богу, ее не коснулась. Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище.

На месте погребения Божией Матери в Гефсимании в V веке был построен храм . Существует предание, что ранее святой царицей Еленой здесь была построена базилика. В 614 году храм был разрушен, однако гробница Богоматери сохранилась. Большая часть современного здания восходит к временам крестоносцев. Это подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами святых Иоакима и Анны, родителей Богородицы, и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы. Храм имеет крестообразную форму: в центре — гробница Богородицы с двумя входами. Именно сюда по традиции перед праздником Успения из Малой Гефсимании близ храма Гроба Господня крестным ходом православные несут Плащаницу Пресвятой Богородицы по тому же пути, каким некогда апостолы несли на погребение тело Божией Матери.

О почитании Девы Марии в первохристианскую эпоху свидетельствует надпись в одной из назаретских церквей II века , а также фрески в катакомбах.

В V веке Анатолий Константинопольский, в VIII веке святые Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский, в IX Феофан Никейский написали каноны на день Успения, которые поет ныне церковь в этот день. В песнях канона день Успения называется знаменитым, торжественным и Божественным праздником. Кроме этого,

Успение Богоматери в православной церкви восхваляется особенным акафистом в честь этого события.

На Руси Успение издавна один из самых любимых праздников: со времен святого князя Владимира Успенские храмы стали строить повсюду — первый соборный киевский храм, Десятинная церковь, был посвящен Успению Богородицы, а к XIV веку Успенские храмы были главными в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде и в Москве, где Успенский собор Кремля стал главным храмом Русской православной церкви, в котором венчались на царство все русские цари и императоры, а во времена патриаршества возводились на престол патриархи.

В честь Успения Богородицы множество сел на Руси . Поселок Успенский есть даже близ Караганды в Казахстане.

Успенский — одна из самых распространенных русских фамилий.

Ко дню Успения Богородицы на Руси приурочивался праздник собранного урожая. В этот день происходили проводы лета — встреча осени — первые осенины. Так как Успение считалось последним летним днем, то заканчивался праздник тем, что в этот вечер в избах впервые "вздували огонь" — зажигали лучину, лампу или свечу и садились ужинать при свете. С Успения начиналась заготовка различных припасов на зиму. В знак кончины Богоматери в некоторых деревнях пожилые женщины одевались в черные одежды, поминая таким образом Богородицу .

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

В честь этого события 27 августа за вечерним Богослужением во всех церквях выносят из алтаря и помещают посреди храма Плащаницу с изображением Божией Матери. Плащаница находится посреди храма до чина погребения, когда ее крестным ходом проносят вокруг церкви, пишет rian.com.ua .

Ниже приводится справочная информация.

28 августа 2015 — Праздник Успения Богородицы

28 августа Православная Церковь отмечает великий праздник – Успение Пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Этот праздник относится к двунадесятым, отмечает religions.unian.net .

Пресвятую Богородицу чтят во всем мире. Ей посвящены тысячи храмов, монастырей, многие лавры. Церковь чтит Пресвятую Богородицу как «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим». Эти слова характеризуют Матерь Божию. Ни один из ангельских чинов не может сравниться с Ней.

После распятия и воскрешения Иисуса Христа Богородица находилась на попечении одного из апостолов - Иоанна Богослова. В конце своей жизни Oна проводила много времени в молитвах у Гроба Господня. По преданию, во время одной из таких молитв архангел Гавриил сообщил о том, что через три дня Oна скончается, и преподнёс пальмовую ветвь как символ победы над смертью.

Пресвятая Дева ожидала завершения земных дней спокойно и даже с радостью – ведь Она знала, что там, на Небе, встретит Своего Сына и Своего Бога. Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Несмотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором Oна молилась и ожидала своей кончины.

Апостолы похоронили Богородицу в гробнице Ее родителей, праведных Иоакима и Анны, в которой покоился и прах Ее супруга – Иосифа Обручника, у самого подножия Елеонской, или Масличной горы, возле Гефсиманского сада, где так любил беседовать с учениками Христос и где Он был арестован. На этом месте сейчас подземный православный (греческий) храм.

На третий день после смерти апостолы отодвинули большой камень, которым был закрыт вход. Однако Девы Марии они не обнаружили, в гробнице были только погребальные пелены - Иисус забрал на Небеса не только бессмертную душу Богородицы, но и её тело.

В этот день верующие попросят помощи и заступления у Пресвятой Богородицы. «В молитвах неусыпающую Богородицу…» — эти слова из церковных песнопений подтверждают то, что действительно Пресвятая Богородица непрестанно молится о нас перед Своим Сыном и просит Его чтобы Он помиловал нас грешных.

Успіння Пресвятої Богородиці: традиции

Предлагаем вам узнать, что можно делать в этот день, а чего делать нельзя.

Традиции

В этот праздник стоит задуматься о своей матери, которой возможно нужна ваша помощь.

Праздник Успение лучше всего провести с родителями за праздничным и достаточно сытым столом.

Также этот день люди в старину не работали, а праздновали окончание жатвы.

На Успение было принято садить огурцы. Поскольку считалась, что это поможет «присаливать» к дому мужа.

Накануне праздника последний сноп, собранный с полей, сохраняли в доме и даже надевали на него сарафан.

На Успение Пресвятой Богородицы девушки читают заговоры на любовь и привлечение женихов.

В этот день принято было святить в церкви хлеб нового урожая. До возвращения из церкви никто не ест ни крохи. Все ждут священного куска хлеба. Остатки хлеба тщательно заворачивали и клали под икону. Этими кусочками затем кормили больных, веря в их целебную силу. Считается большим грехом уронить на пол хотя бы крошку от освященного хлеба, тем более растоптать ее ногами, пишет lady.obozrevatel.com .

Чего делать нельзя

— В этот день не следует брать в руки колющие и режущие предметы, а также варить пищу. Верующие ломают хлеб руками, так как ножом пользоваться нельзя.

— На Успение нельзя ходить босиком, считалось, что таким образом можно собрать все болезни. Роса в этот день - это слезы природы о том, что Богородица покинула этот мир и не может находиться с людьми и помогать им.

— Нельзя надевать старую или неудобную обувь в этот день - чтобы избежать проблем в жизни. Считается, что если натереть ногу в этот день, то человека ждет трудная, полная проблем и неудач жизнь.

— В это день разрешалось работать, особенно если вы не закончили какое-то начатое дело ли кому-то нужно помочь.

Приметы

С праздника Успенья начиналось первое (молодое) бабье лето. Продолжалось до 11 сентября и по нему определяли, какая погода будет на второе бабье лето (с 14 по 28 сентября).

Если первая половина сентября будет сухой и теплой, то после 14 обязательно зарядят дожди.

Если после Успенья придут заморозки, то осень будет затяжной.

На Успенье узнавали погоду на ближайший месяц.

Успение провожай, осень встречай.

Если на Успение появится радуга - к затяжной и теплой осени.

До Успения парня не найдешь - до весны замуж не пойдешь.

В России принято отмечать большое количество праздников, которые условно можно разделить на несколько видов: государственные, профессиональные и церковные. Из-за того, что их в течении года отмечается очень много, некоторые россияне теряются и хотят узнать ответ на вопрос: какой сегодня праздник?

Постараемся это сделать в сегодняшнем материале, в котором мы остановимся на тех праздниках, что выпадают на 28 августа 2017 года. Сегодня отмечается, в частности, Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Каких-либо других значимых праздников с точки зрения нашей страны на этот день не приходится. Остановиться подробнее можно будет лишь на народном празднике, который неразрывным образом связан с Успением, но только повествование о нем происходить с народных позиций, традиций и запретов.

Торжество Успения Пресвятой Богородицы посвящено воспоминанию двух последовавших друг за другом событий. Первое — это кончина Ее земной жизни. Второе событие – Ее воскресение и телесное восшествие в Небесное Царство. Отсюда происходят двойственность в наименованиях праздника — «Успение Пресвятой Богородицы», принятое в обиходе Православной Церкви, и «Вознесение Богоматери», распространенное на латинском Западе.

Это один из двенадцати главных праздников православной церкви, которому предшествует Успенский пост, единственный, посвященный Божией Матери, окончание которого в народе знаменует наступление осенней поры.

Богородица — самое почитаемое и самое священное лицо после Спасителя, которой все христиане воздают особую честь и поклонение. Многочисленные храмы и монастыри были воздвигнуты в честь Успения Пресвятой Богородицы по всему миру.

Вся жизнь Пресвятой Богородицы на земле была необычной — Дева Мария была избрана Богом для рождения грядущего в мир Спасителя. Скромность и простота во всем, Она излучала любовь и красоту, так свидетельствуют о Ней современники.

Согласно Церковному Преданию, после вознесения Иисуса Христа на небо, Божия Матерь жила в Иерусалиме в доме апостола Иоанна, который заботился о ней, как о родной матери, и почитал Ее, как самый нежный сын.

Дни и ночи Богоматерь проводила в молитве, принимала всех приходящих к ней, исцеляла больных, утешала страждущих и заблудших. Матерь Божия часто приходила помолиться к Святому Гробу Господню в Гефсиманский сад.

В одно из таких посещений Ей явился Архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь, и преподнес светящуюся райскую ветвь — символ победы над смертью и тлением. Пресвятая Дева несказанно обрадовалась этой вести и стала готовиться к своей кончине.

По молитве Матери Божией, когда настало время перейти Ей из земной жизни в вечную, все апостолы из числа двенадцати и из семидесяти, проповедовавшие Евангелие в разных концах мира, были чудесным образом собраны к одру, на котором возлежала Богоматерь.

А когда настал час Ее успения, Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к ней, чтобы забрать ее душу с собой. Без всякого телесного страдания Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога, и тотчас раздалось ангельское пение.

Праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, называемый народом просто – Успение. А посвящен этот день дате смерти Божией Матери.

О ее жизни из Нового Завета известно следующее. Апостолу Иоанну распятый Иисус поручил опекать Марию, что было верно исполнено — после казни Христа и его воскрешения Мария и Иоанн стали жить в Иерусалиме. Нередко Мария поднималась на Голгофу помолиться, и сюда как-то к ней спустился сам архангел Гавриил, известивший Марию: через 3 дня ей суждено «отойти ко Христу Богу». И в день кончины Марии в Иерусалим чудесным образом перенеслись апостолы, до того находившиеся в иных странах, где они говорили проповеди.

Апостолы погребли Марию близ ее родителей, а вход в гробницу завалили большим камнем. В третий день от смерти Марии в Иерусалим пришел Фома, и апостолы вместе с ним отправились к гробнице, дабы и Фома смог проститься с Марией.

Но, когда они отодвинули камень и вошли в гробницу, то не нашли там тела Богородицы, лишь ее благоухающие погребальные одежды. И вскоре, не наступил еще и следующий день, Мария навестила апостолов, они узрели ее среди ангелов, а она сказала: «Радуйтесь, ибо я с вами во все дни».

Успение — один из самых ранних христианских праздников. В 6 веке его праздновали везде, где только было христианство, а датой его официального установления принято считать 582 год. Православная церковь считает Успение одним из дюжины важнейших праздников после пасхи. Успением завершается Успенский пост, строже которого только пост Великий.

В народном сознании образ Богородицы причудливо соединился с Матерью Сырой Землей — одним из древнейших славянских божеств, и потому на Успение также справляли именины Земли. Для ее почитания в этот день по ней не следовало ходить без обуви и, тем более, тыкать ее чем-то острым, вроде лопат или даже палок.

Успение иногда также именовали Дожинком, потому что завершалась хлебная жатва.

На жатве больше трудились женщины, и потому после Успения наступало молодое Бабье лето, время отдыха всего слабого пола, выполнявшего столько трудной работы, и время это тянулось до 11 сентября, то есть до Ивана Постного. Выходя на поле в последний раз, женщины перекатывались по земле и просили жниву вернуть силы, которых ушло немало на жатве, а также обвязывали серпы соломой. Сноп, сжатый последним, рядили в кокошник и яркий сарафан и с почестями, под песни, несли в деревню. В этот день в церкви освящали и благословляли хлебные колосья и зерно.

Завершалось же все пирами, на которые все скидывались кто деньгами, а кто продуктами, и так накрывали длинные столы с жареной бараниной, пирогами, прочими угощениями и свежим пивом, причем на пиры приходили и те, кто был беден, их почитали за долг угощать более зажиточные селяне.

Еще одним названием праздника было Соление, так как приходила пора квасить капусту и солить огурцы, в зимнее время составлявшие неотъемлемую часть крестьянской пищи. Огурцы и капуста шли в рассольники и щи, ели их и просто — с хлебом и картошкой.

Этому празднику испанские восточные города отдают последнюю неделю августа. Каждый день насыщен развлекательными событиями: музыкальными концертами, фейерверками, конкурсами, угощениями из помидоров. В Буньоле скапливается множество туристов, особенно в день кульминации праздника — томатины, томатной битвы.

По специальному сигналу (в небо запускается петарда) – и все, кто находится в зоне досягаемости, начинают обстреливать помидорами соседей. В забаве принимают участие до сорока тысяч человек — только представьте себе, сколько нужно помидоров, чтобы обстрелять всех участников. Городская площадь уже после начала праздника превращается в настоящий помидорный соус.

Управление Черногорией владыками (духовными лидерами) прекратилось в 1851 году, когда Владыко Данила отказался от своего сана. Данила правил страной, но только как светское, а не духовное лицо, однако был убит в 1860 году.

После его смерти власть получил Никола Негош – князь и король Черногории, автор популярной песни «Сербская марсельза». Именно он и провозгласил княжество Черногория королевством и стал его первым королем. В первую мировую войну Черногория вошла как самодержавная монархия, царь России Николай 2 пожаловал Негошу чин генерал-фельдмаршала Русской Армии. Первая мировая война закончилась объединением сербских земель. Королевство сербов, хорватов и словенцев просуществовало до 1918 года,затем вошло в состав нового Королевства.

Кришна Джанмаштами в Индии считается знаменательным всенародным праздником представляя жизнь в ее абсолютном значении. Для ведов Кришна — Верховная личность Бога, основа и причина всех причин. В переводе на русский язык с санскрита — «Всепривлекающий».

Пять тысяч лет назад страной правили люди, которые обращались неправедно со своими гражданами. Именно тогда пришел Кришна и напомнил человеку о его истинных ценностях. Полнота жизни – это контакт с трансцендентальным Бытием, в этом основа учения Кришны, которое со временем было вытеснено относительными аспектами бытия. Духовные аспекты Кришны – вечность, знание, блаженство.

Ежегодный праздник длится около двух недель на итальянском острове Лидо. С 1932 года инициированный диктатором Муссолини фестиваль не проводили всего 2 раза — во время второй мировой войны и недолго в конце шестидесятых годов. Сегодняшний кинофестиваль – настоящий эталон моды на кино, показывающий фильмы, которые зрители никогда еще не видели на фестивалях. Комиссия из пяти экспертов из разных стран, дополнительные группы иностранных консультантов, международное жюри — все это дает возможность объективно рассматривать представленные работы. Лучший фильм получает главный приз фестиваля «Золотой лев».

1789 - Уильям Гершель открыл спутник Сатурна - Энцелад.

1883 - в Британии запретили рабство.

1937 - основание автомобильной компании «Тойота».

1963 - Мартин Лютер Кинг произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта».

1976 - В Массачусетсе впервые в истории ученые синтезировали искусственный ген.

1749 - немецкий ученый и писатель Иоганн Вольфганг Гете («Фауст», «Страдания юного Вертера», «Поэзия и правда»).

1925 - писатель Аркадий Стругацкий («Трудно быть богом», «Сказка о Тройке», «Отель „У Погибшего Альпиниста“», «Пикник на обочине»).

1942 - музыкант американской группы «The Velvet Underground» Стерлинг Моррисон.

1973 - украинская и американская балерина Ирина Дворовенко.

© 2024 pehorkapark.ru -- Виды беседок. Мебель. Веранды. Материал для беседки. Крыши